Операторы, входим в нормальный рабочий ритм?
А то уже отдыхать устали. «Билайн» рассказал про уже каждый третий вызов в VoLTE, это реально много. Статистика поискового отряда «Лиза Алерт»: именно в этой области помощь сотового оператора бесценна, и очень хорошо, если они работают в плотном контакте без всяких многодневных согласований.
Про VoLTE в «Билайн»
В «Билайн» пишут, что в общем объеме голосового трафика в сети «Билайн» доля 4G стала впервые сопоставима с 2G. При этом по итогам декабря 2020 года голосовой трафик во всех стандартах увеличился на 2%, а вот трафик VoLTE вырос в сотни раз по сравнению с декабрем 2019 года. Сейчас «горячая» тема у энтузиастов технологий — HD Voice, любители «самого-самого» живо интересуются подробностями. Я их хорошо понимаю, кстати. У меня крайне утилитарный подход к голосовой связи, говорю сравнительно мало и почти всегда по делу. Есть, правда, дружок, который любит поболтать, но с ним главное — «угукать» в правильных паузах, мне не жалко, и вообще телефон при этом лежит рядом. Однако HD Voice — штука приятная, это бесспорно. Пару раз наткнулся на «коллегу» внутри сети и сильно удивился качеству звука. Может, конечно, когда-нибудь ещё что-нибудь придумают, но, по мне, улучшать больше нечего, чуть ли не дыхание слышно. И это ещё не факт, что я сталкивался именно с HD Voice, а не просто VoLTE.
Насколько я понял, «инфоповодом» для пресс-релиза как раз и был знаковый рубеж, на котором голосовой трафик «Билайн» в сетях 2G и 4G примерно сравнялся. А еще я сразу для себя отметил полное отсутствие даже упоминаний о существовании 3G. Похоже, что действительно 3G операторам неинтересен вообще, по крайней мере, в передаче голоса. Как-то быстро всё это происходит. Немного статистики от «Билайн»:
«В общем объеме голосового трафика в сети Билайн доля 4G стала впервые сопоставима с 2G. При этом по итогам декабря 2020 года голосовой трафик во всех стандартах увеличился на 2%, а вот трафик VoLTE вырос в сотни раз по сравнению с декабрем 2019 года. Это стало возможным благодаря увеличению покрытия 4G в Москве и Московской области, а также доступности технологии для абонентов за счет перехода на новую платформу Huawei. 43% клиентов Билайн в столице — это пользователи смартфонов с поддержкой VoLTE.
По данным Билайн.Аналитика ТОП-5 наиболее распространенных среди абонентов Билайн моделей смартфонов, поддерживающих услугу, это:
- Apple iPhone 7
- Samsung Galaxy A51
- Samsung Galaxy A10
- Apple iPhone 11
- Apple iPhone 6s
Средняя продолжительность разговора в декабре 2020 года в сети 4G у москвичей в сети Билайн выросла в 9 раз по сравнению с декабрем 2019 года».
И ещё интересная цитата, на этот раз Дмитрий Машин, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»:
«Качество звука и отсутствие обрывов во время разговора являются для всех нас показателями качества связи оператора. Нам важно, чтобы наши клиенты получали только лучший опыт с Билайн, поэтому мы работаем над развитием существующих услуг и сервисов, в том числе и голосовых. Обновление VoLTE в Москве позволило гораздо большему числу москвичей оценить все преимущества технологии».
Немного неожиданно, да. Качество звука и отсутствие обрывов разговора — показатель качества связи? Ох, не уверен, мне кажется, что в наши времена качество передачи данных важнее, всё остальное уже постепенно, но уверенно переходит в категорию «надстройки». Кстати, и в пресс-релизе об этом говорится. Впрочем, одно другому не мешает, просто всё меньше остаётся в сетях пользователей только GSM. Процесс естественный, но небыстрый и ускоряться точно не будет. Наоборот, оставшихся пользователей GSM Only хоть и сравнительно немного осталось, но это в основном те, кого всё устраивает, а таких людей сподвигнуть на перемены тяжело. Ну и ладно, незачем людей терроризировать, если можно оставить небольшие полосы в 2G ко всеобщему удовольствию. Опять-таки есть «интернет вещей», сколько всего ещё продолжает работать в сети 2G! Со временем все эти вещи перемрут, однако форсировать процесс тоже ни к чему, если без этого нетрудно обойтись.
«Лиза Алерт», технологии поиска и некоторые итоги 2020 года
Опять «Билайн», но я не виноват, что они подсуетились с подробным пресс-релизом, материал-то и правда интересный. Несколько цитат:
«Решение «Beeline AI — Поиск людей» (0+), анализирующее изображения с беспилотных летательных аппаратов и позволяющее в разы увеличить скорость анализа территории, обработало более 650 тыс. снимков. Всего отряд получил порядка 860 заявок на закрытие воздушного пространства на территории поиска. Силами группы просмотра и анализа отсмотрена площадь 336 квадратных километров, общая длина треков беспилотных летательных аппаратов, используемых на поисках, составила 15 тыс. км. Всего с воздуха найдено 27 человек.
По статистике поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» в 2020 году от общего количества пропавших более 76% людей пропало или потерялось в крупных городах и небольших населенных пунктах, более 17% — в природной зоне (болота, горы, леса и т.д.). Мужчины теряются практически в 2 раза чаще, чем женщины. При этом наибольшее количество мужчин пропадает в возрасте от 30 до 40 лет. Особую категорию потерявшихся составляют люди старше 80 лет, поэтому «ЛизаАлерт» и Билайн рекомендуют использовать функции современных устройств для мониторинга родственников, которым может потребоваться помощь в связи с особенностями здоровья».
Читаю и диву даюсь, насколько милые дамы ответственнее относятся к своему поведению, чем мы. И ещё: пропадает больше всего молодых, здоровых мужиков в возрасте 30–40 лет, причем пропадают в крупных городах, а не где-нибудь в лесах и болотах. Задумайтесь об этом! И если уж обязательно надо надраться, то лучше сделать это дома, не надо портить праздники ни себе, ни своим близким. Да и врачам добавлять работы не стоит, им и так тяжело в праздники. Вообще, суровые времена: 23 февраля, 8 марта, а там и майские уже на носу. Бесспорно, оператор сотовой связи владеет бесценной в таких ситуациях информацией обо всех перемещениях своих абонентов, и мне даже не хочется рассуждать о том, кто авторизовал и согласовал передачу части этой информации в поисковый отряд. На дворе зима, и безмерно важно начинать искать и находить «потеряшек» быстро, остальное уже вторично.
Оказывается, всё почти официально?
Хотя вот в Минцифры проснулись и подкинули пресс-релиз про состояние законопроекта, в котором, помимо прочего, рассматривается упрощенный доступ к данным геолокации без сложных согласований, если речь идёт о поиске пропавшего человека. Почитайте материал Госдумы, ещё аж от октября 2019 года здесь. Просто всё законодательное творчество у нас происходит очень неспешно и порой вообще замирает в ожидании «волшебного пенделя» от администрации президента, без него никак. Пара цитат из пресс-релиза Минцифры:
«По итогам состоявшегося обсуждения Президентом РФ было дано поручение Правительству РФ доработать законопроект, ранее подготовленный по инициативе членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Принятый 25 сентября 2019 года в первом чтении законопроект предусматривал возможность получения сведений о геолокации мобильных устройств без судебного решения по мотивированному запросу правоохранительных органов в порядке установленном Правительством РФ.
В заключении Общественной палаты к принятому законопроекту по итогам проведения общественной экспертизы в октябре 2020 года отмечено, что в целом концепция законопроекта поддерживается. При этом был обозначен ряд замечаний, касающихся необходимости отражения непосредственно в самом законопроекте условий предоставления данных. Был также предложен ряд мер для увеличения точности определения местоположения абонентов.
Доработанный Минцифры России законопроект напрямую запрещает передачу содержания переговоров или сообщений, передаваемых с использованием мобильных устройств, без согласия абонентов или в отсутствие судебного решения».
Будем посмотреть на то, что из всего этого получится. К сожалению, ножом можно картошку почистить, а можно и человека зарезать, смотря у кого нож в руках. Подчеркивают, что речь идёт только о данных геолокации, содержимое разговоров и переписки по-прежнему выдадут только с санкции суда. Ох уж этот вечный поиск компромисса, который должен устроить все стороны и при этом помочь, а не навредить человеку. И еще «до кучи»: операторы уверенно утверждали, что не хранят ни переписку, ни записи телефонных разговоров, дескать, у них нет для этого достаточных ресурсов. А как можно передать то, чего нет? Или всё-таки есть ресурсы и операторы лукавят? Или законопроект свёрстан с учетом будущей обязанности операторов эти данные хранить? Правильный ответ мы вряд ли узнаем.
И ещё, повторю кусочек из цитаты:
«Доработанный Минцифры России законопроект напрямую запрещает передачу содержания переговоров или сообщений, передаваемых с использованием мобильных устройств, без согласия абонентов или в отсутствие судебного решения».
Выделено мной. То есть даже для передачи детализаций и расшифровок необязательно иметь судебное решение, достаточно согласия абонента? И я очень сильно сомневаюсь в том, что потребуется нотариально оформленное или иным способом заверенное согласие. Спасибо, если его хотя бы спросят, а то ведь потом и не докажешь, что даже не спрашивали. И нет, это не СОРМ, это другое. Скорее всего, другое, поскольку речь идёт о передаче хранящихся у оператора (?) данных, а данных СОРМ у оператора нет. Куда ни плюнешь, обязательно попадёшь… Не в СОРМ, который тебя читает и слушает, так в Минсвязи, в котором дорабатывают законопроекты про «тебя любимого», не в Минсвязи, так ещё в кого, кто заинтересуется твоей перепиской, возьмёт тебя за локоток и ласково спросит: «Ты же не возражаешь, если я почитаю твою СМС-переписку? Вот и ладушки, спасибо!». Иди вон, попробуй при всём этом сохранить веру в человечество.
Вместо резюме
Возвращаясь к теме «ЛизаАлерт». Спасатели «Лиза Алерт» работают и делают большое и очень важное дело, нередко вытаскивая людей почти с того света. Да, безвозмездно, не подумайте чего. В то время как другие, не будем показывать пальцем, ждут пинка от руководства, чтобы вытащить из стола запылившуюся папочку с законопроектом и таки заняться тем, за что получают свои неплохие зарплаты. Маленький инфо-листок к сведению:
«Поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» появился в октябре 2010 года. Отряд занимается поиском пропавших людей в лесу и в городе. Все поисковые мероприятия организуются силами добровольцев «ЛизаАлерт» на безвозмездной основе. Сегодня отряд насчитывает более 25 000 человек и представлен в 60 регионах. В отряде 24 направления, чья деятельность направлена на эффективное реагирование по каждой заявке на поиск, в том числе: операторы горячей линии, информационные координаторы, кинологи, конники, картографы, связисты, оперативные дежурные, группа специального назначения и другие.
За 10 лет отряд участвовал в поиске и спасении живыми более 73 000 человек, всего за это время было принято и отработано более 100 000 заявок, найдено более 86 000 человек. Присоединиться к отряду может любой желающий старше 18 лет. За появлением новых поисков можно следить на форуме сайта www.lizaalert.org или подписавшись на бесплатную смс-рассылку на lizaalert.beeline.ru. Заявки на поиск, свидетельства и предложения о помощи круглосуточно и бесплатно принимаются операторами горячей линии «ЛизаАлерт» по номеру 8(800)700–54–52».
На сегодня всё, ведите себя разумно и не становитесь клиентом «ЛизаАлерт». К ним нужно или идти работать-помогать, или смотреть со стороны, не становясь участником событий. А вот записать на всякий случай телефончик стоит, жизнь полосата, как «Билайн».
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review