Операторы, почта и новости
Бесплатный на четыре месяца YouTube Premium для всех абонентов «Билайн». Ожидаемое среднее подорожание пакетных тарифов за 2020 год — порядка 16%. Про оригинальный способ выяснить фамилию и имя владельца телефонного номера. Про то, как по ошибке второй раз продали телефонный номер, бывает и такое. Пятница — она и есть пятница, про сбой в «МегаФоне».
«Билайн», YouTube Premium всем
Действительно всем дают, хорошее дело не грех и порекламировать. Четыре месяца бесплатного аккаунта YouTube Premium, почитать подробнее можно здесь, цитата:
«Подписка YouTube Premium объединяет популярные сервисы YouTube: сайт YouTube (18+), где собраны миллионы видеороликов и треков со всего мира, специальный ресурс YouTube Детям (6+) для самых маленьких слушателей и премиум-подписку на приложение YouTube Music (18+) со множеством музыкальных подборок на любой вкус. Премиум-доступ позволит клиентам Билайн смотреть видео и слушать музыку без рекламы на любом устройстве: смартфоне, планшете или компьютере. Кроме этого, все сервисы работают даже в фоновом режиме смартфона, а также позволяют сохранять наиболее понравившийся контент прямо на устройства. Предложение доступно для всех клиентов Билайн, независимо от тарифа. Исключение составляют только те, кто ранее уже участвовал в акциях YouTube с бесплатной подпиской».
Активировать премиум-подписку можно на сайте «Билайн» здесь. К хорошему привыкаешь быстро, и я уже успел привыкнуть сразу скроллить красивые презентации до конца, где «Билайн» размещает всю важную информацию об услуге, тарифе и т. п. в структурированном формате «вопрос-ответ». Удобно и экономит много времени, рекомендую. Как уже написал, по истечении промо-периода стоимость подписки на YouTube Premium составит 199 рублей в месяц, акция действует с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. Ценник 199 руб./месяц намекает на то, что для любителей видео это вещь хорошая, а промо-период в четыре месяца никак не назовёшь куцым try-and-buy с промо-периодом в две недели.
Себя я не отношу ни к детям, ни к любителям клубнички, я вообще видео смотрю только по необходимости. Когда информацию не соизволяют выложить в текстовом формате, а дают исключительно в форме видосика. И то верно, сколько там осталось читающих ретроградов? Полтора землекопа? Однако речь не об этом. При том, что я смотрю видео редко, реклама на YouTube успела даже меня подзадолбать, очень уж её много. Если бы смотрел чаще, то, ей-богу, не пожалел бы 200 руб. в месяц за избавление от этого мусора, время и нервы дороже.
Авось нам всем повезёт и искомые четыре месяца как раз «закроют» период нынешнего карантина и даже карантина «второй волны» коронавируса, которую нам многие специалисты обещают. Если верить исследованию «Билайн.Аналитика», потребление видеоконтента категории 18+ за период самоизоляции выросло на 57.9%. Кстати, почитайте исследование здесь, там много интересной статистики про изменения наших предпочтений и привычек за время карантина.
Цыплят по осени считают, цены на связь тоже
Любопытный отчёт по динамике цен на связь опубликовал Content Review, ознакомиться можно здесь. По расчетам этого информационно-аналитического агентства, стоимость минимального пакетного тарифа выросла в среднем на 8% за первое полугодие 2020 года с 270 до 291 рубля, однако население этого повышения особо не почувствовало благодаря росту на 5.6% номинальной зарплаты за этот же период. А вот во втором полугодии нам обещают неприятную ситуацию, так как прогнозируют в лучшем случае остановку роста, в худшем — снижение зарплат. При том, что рост цен на связь не остановится. Пока самый высокий темп роста цен (13%) продемонстрировал Tele2, что логично и предсказуемо: изначально сравнительно низкие цены обусловили большее их повышение в процентах.
Content Review оперирует понятием «доступность связи», принимая индекс доступности связи за отношение среднего тарифа на мобильную связь к среднему доходу населения. По этой методике Москва при её высоких ценах на связь не попала даже в пятерку регионов с наименее доступной связью. Видимо, дело в более высоких московских зарплатах. С другой стороны, в Москве сравнительно много людей, получающих зарплату в 10 и более раз выше средней. Получается как в грустной шутке: «Он лопает мясо, а я жую капусту. Но в среднем мы оба едим голубцы».
Про ФИО и номер телефона
В прошлый раз писал о сотовом позиционировании, в том числе писал о том, что в Минкомсвязи нас заверяют, что узаконенная выдача подробной информации и списка контактов определенного телефонного номера не считается разглашением персональной информации. Вот если бы при этом сообщали ФИО владельца номера, тогда был бы ужас-ужас. А так — ничего страшного, это же просто номер телефона, какие такие разглашения? Случайно наткнулся на статейку про способы быстро и без хлопот выяснить ФИО владельца номера, один из способов меня искренне порадовал своей неординарностью. Пишут, что если в приложении «Сбербанк онлайн» запустить процедуру перевода денег по номеру телефона, то на последнем этапе приложение выдаст ФИО получателя денег. Разумеется, только если эта связка ФИО/номер фигурирует в базе данных Сбербанка, но вероятность попадания велика. Пользуйтесь этим милым лайфхаком, если нужно.
«МегаФон» и «Билайн» подрались за номер
А в состоянии офигения пребывают абоненты, я про такие приколы слышу первый раз. Почитать в твиттере можно здесь, и, в принципе, суть произошедшего понятна. Человек три года назад перешел со своим номером из «МегаФона» в «Билайн», и долгое время всё было хорошо. Мина с длинным бикфордовым шнуром заключалась в том, что каким-то образом перенесенный в «Билайн» номер угодил не в тот отстойник (наверное) и спустя полгода всплыл в базе данных свободных номеров Дальше это был только вопрос времени, номер в «МегаФоне» продали ещё раз, прописали этот номер у себя в коммутаторе. И, как говорится, «понеслась душа в рай». Исходящие вызовы работали с обеих симкарт, входящие, насколько я понял, приходили на номер, перенесенный в «Билайн». Служебные SMS от «МегаФона», судя по скриншотам, приходили тоже на перенесенный в «Билайн» номер. «Радовались» все, в том числе и новый владелец номера, купивший его в «МегаФоне».
Абонент (теперь уже) «Билайна» яростно забодался с «МегаФоном» на тему того, что номер после его перехода в «Билайн» принадлежит «Билайн», а в «МегаФоне» ему ответствовали, что номер принадлежит им. Забавная коллизия, но юридически здесь скорее прав «МегаФон». «Владеет» номером государство, у него номер арендует оператор, у оператора, в свою очередь, его арендует абонент-владелец номера. Такой правовой статус подтверждается и тем фактом, что в случае расторжения контракта абонента с «Билайн» номер вернется в «МегаФон», а не останется в «Билайн». Если номер, не дай боже, ещё и красивый, то у абонента «МегаФона» его, скорее всего, просто отберут без всяких компенсаций уплаченных за номер денег, оператор вправе распоряжаться своей арендуемой у государства номерной емкостью. Я не так давно писал о неоднозначной инициативе позволить абонентам оформлять номер в условную собственность, почитать можно здесь. Вот в описываемой сейчас ситуации оформленное право собственности на номер позволило бы хоть компенсировать затраты на покупку, если таковые затраты были.
Маленький P.S. На скриншоте пострадавшего я заметил значок приложения «Сбербанк Online», оу… Не знаю, что могло перекоситься или уже перекосилось в таком катаклизме, но раз пять я вас в обзорах уже предупреждал: категорически НЕ рекомендуется привязывать банковские счета к перенесенным номерам, также НЕ рекомендуется допускать «сгорание» по неактивности привязанных к банковским сервисам телефонных номеров. Такие номера нужно холить и лелеять, как любимую супругу. Или, если все-таки потеряли номер, то беспощадно обнулять или закрывать банковские карты и счета, которые были к потерянному номеру привязаны. Прецедентов было достаточно, а спросить потом за исчезнувшие деньги будет не с кого: оператор посылает в банк, банк отправляет к предыдущему оператору, предыдущий отвечает «вы теперь не наш» и отправляет в… Правильно, в ту самую «Лигу сексуальных реформ», ибо посылать в ЕСПЧ теперь вроде как бесполезно. Вам такие приключения нужны?
Пятничный сбой в «МегаФоне»
Точную статистику никто не ведёт, но вероятность каких-то сбоев, особенно в биллинге, резко повышается в пятницу-субботу. Надо полагать, это связано с желанием оператора «зарезервировать» себе побольше времени на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так в процессе апгрейда или ремонтных работ. На этот раз «отметился» МегаФон, однако с неприятностью быстро справились, примерно часа за два — два с половиной.
Кстати, для тех, кто не в курсе, рекомендую в случае каких-то серьёзных жалоб на работу сети заглядывать на ресурс Downdetector. Там регистрируют многочисленные жалобы на работу сетей и других популярных сервисов, потом отрисовывают всё на графике и карте в реальном времени. Практическая польза для нас с вами безусловна: если отмечен сбой на сети, то можно успокоиться, не искать другие причины и не мучить телефон перезагрузками. Обращаться в абонслужбу обычно бесполезно. На форуме написал человек, который смог дозвониться, ему сообщили о «работах на базовой станции». Смотришь на карту этого сбоя и восхищаешься радиусом покрытия этой мифической базовой станции, которая запросто накрывает Москву и добивает до Санкт-Петербурга. Ещё сайт помогает оценить перспективы бедствия, если таковое имеется. У масштабной неприятности выше вероятность быстрого устранения, чем у чего-то локального. Помню, как-то у меня соседняя БС несколько дней не работала.
В Yota проблему признали и в твиттере извинялись. Твиттер «МегаФона» 10 числа вообще молчал, появился в эфире только 11 июля. Но на запрос «Интерфакса» в «МегаФоне» проблему подтвердили. Кстати, график зарегистрированных жалоб на Downdetector от абонентов Yota почти совпадает с графиком «МегаФона», что неудивительно. Ладно, починили, и слава богу. Просто хотел напомнить о том, что желательно иметь вторую рабочую симкарту, лучше с тарифом без абонплаты и, конечно, другого оператора. Операторы MVNO (виртуальные) другим оператором не считаются.
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review