Операторы, новости тарифов и услуг
Конечно, не без подорожаний, кто бы сомневался. Безлимитный интернет 4G в «Билайн» теперь за дополнительные 100 руб./месяц, но оно того стоит. Дела чукотские: всё очень серьёзно, и проект Arctic Connect хорошо знаком специалистам. Электронная коммерция глазами Tele2, на этот раз речь идёт о статистике онлайн-продаж и подключений.
Безлимит 4G в «Билайн», Москва
Будут теперь за этот безлимит брать целых 100 руб. в месяц (Москва). И наступит великий стон истерзанного трудового народа, который на последние заработанные копейки накупил у барыг «левых» корпоративных тарифов в надежде на безлимитный интернет. Ну, а как же? Если провода нет, а свежие ролики на ютубе, наоборот, появляются постоянно, а ведь всё это дело до зарезу нужно сразу же откомментировать во всех соцсетях! Бедные девушки себе пальцы до мяса стирают, да и юноши, того, тоже бывают регулярно в этом деле замечены. Впрочем, спрос рождает предложение, и говорят, что в «ТикТоке» письменное общение вообще не предусмотрено, можно только трындеть на камеру. Что во многом и обусловило бешеную популярность этой соцсети, они нашли чем привлечь современную молодёжь. Всё равно только безлимит «спасёт и сохранит» душевное спокойствие и тарелки на кухне, которые иначе могут быть яростно покрошены об стены неудовлетворенным клиентом. Можно, конечно, купить публичный тариф в салоне, но это путь лохов, сэкономленные 100–200 руб. в месяц мы лучше потратим на пиво или кто там что пьёт. А операторы и без нас купаются в роскоши, нефиг им ещё платить за какие-то там радиоволны в эфире! Вон, за свет и за воду мы же не платим, и они безлимитные, а интернет чем хуже? Хотя… Действительно, платим мы за свет и воду, и они ни разу не безлимитные. Не совсем удачный пример, надо поискать получше. Но сотовые операторы все равно буржуины и жадины, литрами пьют кровь трудового народа.
Почитать новость (Москва) можно здесь. Речь, как вы уже поняли, о корпоративных тарифах, где цены зачастую в принципе смешные и дополнительные даже 100 руб. абонплаты — в процентах довольно весомое подорожание. Про цену подключения мы не говорим, она может быть любой. Сколько барыга захочет, столько с вас и возьмет. Но это именно барыге «левый» доход в карман, а эти вот +100 руб. получит оператор, так что не очень обидно.
Про раздельные счетчики. Хоть здесь теперь не нужно голову ломать, всё просто и понятно. Цитата:
«Ранее в услуге расходовался интернет-трафик основного пакета тарифа и только после его окончания активировался безлимитный интернет в сети 4G. В обновленной версии безлимитный интернет предоставляется пользователям автоматически при нахождении в сети 4G, не затрагивая объем основного пакета интернета в тарифе.
При блокировке услуг связи по желанию абонента плата за «Безлимитный интернет в 4G» взиматься не будет».
То есть безлимит в 4G сам по себе, а пакет всего остального трафика — сам по себе. На мой взгляд, идеальное для нас с вами решение, ограниченные пакеты не тратятся на безлимитную часть трафика. Хотя любители поискать подвох всё равно, скорее всего, что-то накопают. Может, конечно, что-нибудь эдакое ещё всплывёт в процессе, но пока я никаких подвохов не вижу, и раздельные счетчики, как мне кажется, вполне заслуженно оценили в дополнительные 100 руб. в месяц.
И чтобы завершить эту тему на сегодня. Я частенько ругаюсь на то, как операторы поднимают цены на всё что можно и даже на что нельзя. Особенно на бюджетных тарифах, которые благодаря своей популярности приносят значительную дополнительную прибыль даже при минимальном повышении цен. Так вот, безлимит, пусть даже только в 4G, не подходит под категорию «бюджетный тариф», согласитесь. Это уже уровень повыше. Хотя в каких-то регионах вполне возможны символические цены на 4G-безлимит, а где-то могут и вовсе давать его бесплатно в виде бонуса ради наращивания абонентской базы. И ещё напомню о том, что 4G-безлимит на порядок менее интересен, если сперва расходует пакет и фактически включается только после его исчерпания. Это ключевая особенность, которой «грешат» многие коллеги-операторы (не будем показывать пальцем), и здесь обидно бывает видеть примерно одинаковые цены на совершенно разный по сути продукт. Понятно, что «лох не мамонт, лох не вымрет», но рассчитывать на лояльность и клиентоориентированность со стороны сотового оператора нам с вами никак не приходится. Эта «лояльность», как правило, «неожиданно» просыпается, только когда хороший и жирненький клиент вдруг затевает переход к другому оператору. Ну и, конечно, если один оператор активно распиаривает свой сервис или цену, то коллегам приходится внимательно смотреть и оценивать: то ли игнорировать инициативу, смирившись с некоторой потерей клиентов, то ли принять участие в «игре», подкорректировав свою версию акции для сведения к минимуму своих финансовых потерь. И вообще, маркетинг — это не скучно и это далеко не только рассылка пресс-релизов. Там такие страсти-мордасти внутри бушуют даже на самый поверхностный взгляд со стороны…
Я бы сказал, что при выборе тарифа рационально действовать «методом погружения»: сперва смотреть ключевые для вас параметры, а уже потом, если всё «навскидку» устраивает, начинать вникать в детали типа цены минуты и т.п. Как в сегодняшнем примере: безлимит в 4G всем хорош и пригож, но если он сперва съедает весь пакет трафика, то ценность становится весьма сомнительной. К сожалению, не в каждой российской подворотне у нас есть 4G-покрытие, и без универсального пакета трафика мы рискуем оказаться без интернета именно там, где он нам важнее всего.
Чукотка — важное дело, а не только тема анекдотов
Ведь и правда, анекдоты и поговорки про чукчу не иссякают, но это уже исторически сложилось и никак не влияет на реальное положение дел и важность Чукотки для России. В области телекома Чукотка прославилась своими очень недобрыми ценами, свирепыми ограничениями и прочей обидной «дискриминацией», а что делать? Чуть ли не единственный регион в России, в котором весь интернет гонят через спутник, а это недешево по определению. Поэтому какой тариф ни откроешь, почти гарантированно найдёшь оговорку про то, что условия не действуют в Чукотском автономном округе. Если всё это изменится, то будет здорово и мы совершенно искренне порадуемся за жителей региона, у которых специфических трудностей хватает и без того, чтобы добывать себе интернет запредельно дорого и в час по чайной ложке. Цитата из пресс-релиза:
«МегаФон и правительство Чукотского автономного округа договорились о сотрудничестве в рамках проекта Arctic Connect, предусматривающего строительство подводной линии связи из Европы в Азию. МегаФон планирует построить отводы до Анадыря, административного центра Чукотки, и Певека, самого северного города России.
Соглашение о сотрудничестве подписано генеральным директором МегаФона Геворком Вермишяном и губернатором Чукотского автономного округа Романом Копиным. Оно направлено на взаимодействие при строительстве отводов до населенных пунктов и совместную работу по внедрению инновационных цифровых сервисов и решений. Правительство региона окажет проекту координационную и административную поддержку.
В силу своего географического расположения Чукотка является на сегодняшний день единственным российским регионом, связь в котором осуществляется через спутниковые каналы. Отводы к Анадырю и Певеку позволят жителям и предприятиям получать совершенно иное качество связи, включая высокоскоростной интернет. МегаФон развивает в регионе собственную инфраструктуру, расширяет сеть LTE: в 2020 году было запущено 15 новых объектов связи, поддерживающих этот стандарт. В планах МегаФона — дальнейшее развитие цифровой инфраструктуры и расширение охвата качественной современной связью населенных пунктов региона.
Подводная линия связи из Европы в Азию Arctic Connect пройдет по дну Северного Ледовитого океана вдоль арктического побережья России. Она свяжет континенты, на которых проживает 85% населения, и обеспечит самый быстрый сигнал с минимальным уровнем задержки. Запуск Arctic Сonnect с пропускной способностью 200 Тбит/с поможет справиться с растущими объемами мирового трафика. Отводы, построенные от основной линии, позволят предоставить качественную связь потребителям Арктики и Дальнего Востока, в том числе предприятиям топливно-энергетического комплекса».
Именно этот пресс-релиз я на сайте не нашел, но не очень-то и искал, всё основное я для вас скопировал. Традиционно избавив вас от чтения абзацев со славословиями, как-то рука не поднимается всё это лишний раз тиражировать. Ещё можете на тему «МегаФона» и Arctic Connect почитать свежий пресс-релиз здесь, в нём уже про Якутию. И как всегда, когда читаешь про такие серьёзные и дорогостоящие проекты, поневоле вспоминаешь искренний праведный гнев комментаторов, которые уверены в том, что в сотовой связи всё давно везде построено и работает, а операторы сидят на попах ровно и только деньги собирают с пользователей.
Электронная коммерция глазами Tele2Russia, статистика
Циферки мы с вами любим, а онлайн-подключения в эпидемические времена действительно активно замещают собой прямые продажи в салонах. Читаем пресс-релиз, там и правда любопытная статистика:
«Москва — Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги работы сегмента электронной коммерции в 2020 году. Лидерами по приросту онлайн-подключений стали регионы Байкала и Дальнего Востока, Северо-Запада и Урала. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в 2020 году выросло количество заказов SIM с доставкой на дом. По России этот показатель увеличился на 64%.
В 2020 году эпидемиологическая ситуация подтолкнула телеком-рынок к ускоренному развитию онлайн-продаж и цифровых сервисов. Tele2 фиксирует активный рост подключений через сайт оператора во всех регионах присутствия. Наибольший прирост подключений через цифровой канал за 2020 год зафиксирован в регионах макрорегионального подразделения оператора «Байкал и Дальний Восток», он составил 111%. Также существенно увеличилось количество подключений на Северо-Западе — на 57% и на 55% на Урале».
И про переходы по MNP (переход к другому оператору, в данном случае в Tele2Russia, со своим номером). Почему-то операторы нас редко балуют своей статистикой MNP. То ли результаты сильно неоднозначные, то ли предпочитают не заострять лишний раз внимание на этом вопросе. Вроде как предполагается, что на фоне общего числа подключений переходы по MNP — мизер на уровне статистической погрешности. Читаешь пресс-релиз и осознаешь, что нет, MNP-переходов чуть ли не четверть всех подключений через сайт никак мизером не назовешь. Тем более что сейчас онлайн-продажи растут быстрыми темпами и это видно даже невооруженным взглядом со стороны, поэтому четверть таких продаж — реально много. Да сами зайдите какой-нибудь крупный торговый центр: откровенно скучающие сотрудники пустых салонов связи и бодренько раскупаемые комплекты для онлайн-регистрации на кассах тамошних мини-супермаркетов.
«Оператор проанализировал, какую долю подключений составляет переход клиентов по MNP. В столице этот показатель достигает 22% от всех подключений через сайт. Чуть опережает Москву и область по переходам в сеть оператора со своим номером макрорегион «Волга», где зафиксировано 23%. Лидером по доле MNP-портаций от общего числа подключений стали регионы Байкала и Дальнего Востока, где показатель составил 29%. По России зафиксирован средний результат на уровне 17%».
Пишут, что абсолютными лидерами по этому показателю стали регионы Байкала и Дальнего Востока, где количество заказов SIM увеличилось в 36 раз, в 11 раз в Черноземье и в 7 раз на Юге. Вот, о чем я, собственно, и писал выше. Что же такое там творится на Байкале и Дальнем Востоке, интересно? Тарифы привлекательные, или сеть активно строится? Скорее всего, и то и другое. Или, как вариант, люди начали активно уходить от местных операторов. Причин может быть много, и хорошо бы послушать местных жителей.
Вместо резюме
На сегодня всё, до скорой встречи «в эфире», дорогие мои. Берегите себя. Надо сказать, что сейчас беречь себя стало легче, коммунальщики в Москве работают неплохо. И, что важно, наблюдаю явную смену приоритетов: уже не чистят дорожки «для красоты», а сперва прочищают самые популярные у людей маршруты, и тракторишки заботливо «проходят» даже маленькие внутренние проезды, освобождая дворников для более «тонких» работ. Глядишь, к апрелю отработают все алгоритмы до совершенства, и в мае нам снег уже будет не страшен. Впрочем, каждый год все равно происходит одно и то же: неожиданное стихийное бедствие в виде выпавшего зимой снега, снег по щиколотку — за счастье, полные снега высокие ботинки — обычное дело. Пара-тройка дней коллапса, и коммунальщики проснулись, дворникам выдали новые лопаты взамен разворованных ещё летом, трактора тоже заездили намного активнее (им что, два дня движки не могли завести?).
Но это мелочи. В доме тепло/уютно, и тонкая футболка — наше всё. В минус 12 на улице в тепле квартиры вдруг проснулась шальная муха, и котик с восторгом открыл охотничий сезон. Я к тому, что грех жаловаться, когда жаловаться, по большому счету, не на что. Надысь я что-то искал в бездонном одёжном шкафу, наткнулся на толстую флисовую кофту и ностальгически вспомнил, что ещё несколько лет назад это была моя стандартная домашняя экипировка на зиму. Как-то даже стыдно стало за свои смешные и мелочные сегодняшние хотелки. Сравнивайте с тем, что было, а не с тем, чего бы вам сейчас хотелось.
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review