Операторы, новости о странном. Да, опять
Дума обязала блокировать телефоны зэков в колониях, ишь ты! Неожиданно. «Контракты жизненного цикла»: строго говоря, не новинка, но в IT-проектах России пока не встречались. Тестовый ноутбук сотрудников «Билайн»: почти готовая иллюстрация к анекдоту про Неуловимого Джо.
Даёшь отключение телефонов у зэков!
Вот теперь-то всё станет хорошо и благостно в колониях. А то, понимаешь, невозможно было заставить заключенного пол в камере подмести, отказывался он отвлечься от увлекательного разговора по телефону. Как бы заставить Думу обязать граждан переходить улицу только на зеленый свет и не мусорить на тротуарах? А то невозможно уже, табуны дворников не справляются с отходами жизнедеятельности граждан, занятых тщательным мониторингом жизнедеятельности других граждан. Не иначе, думского постановления будет недостаточно, нужен специальный закон. А то и поправка к Конституции.
Я к тому, что догадайтесь сами, почему никак не регулируются частота и продолжительность телефонных звонков заключенных из колоний. Наверное, просто потому, что таких звонков в природе официально как бы не существует и регулировать, соответственно, должно быть нечего. А то, что каждый год в российских исправительных учреждениях изымают по 5 000 мобильных телефонов, так их держат слушать мелодии и играть в «змейку», а не, упаси боже, звонить. Я многое видел и ко многому привык, но не надо держать людей совсем уж за идиотов. ФСИН не в состоянии предотвратить массовые «поставки» телефонов в тюрьмы и колонии? Так это или вопиющая некомпетентность ФСИН, или наоборот, прекрасное знание ведомством этого «рынка» и грамотный сбор с него «налога». Даже не знаю, что хуже, но других вариантов не вижу. Итак, цитаты:
«Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU — Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который даст право региональным управлениям ФСИН добиваться блокировки номеров мобильной связи, если эти номера незаконно используют в колониях и СИЗО.
Принимать решение о блокировке будет руководитель территориального органа уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится изолятор или колония.
Операторы связи будут обязаны по письму за подписью этого руководителя прекращать обслуживать абонентские номера, указанные в письме. Блокировке будут подлежать номера как физических, так и юридических лиц».
Первоисточник «Интерфакс» можно почитать здесь.
В общем, если мы «почему-то» не в состоянии остановить незаконный пронос в тюрьмы и колонии по 5 000 телефонов каждый год и потом найти эти телефоны в камерах «почему-то» тоже никак не можем, то давайте хотя бы заблокируем симкарты этих телефонов. Хоть что-то же нужно сделать, если жалуются, или начальство вдруг начало сильно интересоваться. Безусловно, всё это было возможно и раньше, но, вроде как, только с санкции суда. Там тоже, конечно, есть элементы циркового шоу: читал, что если устроили шмон и что-то нашли, то получают постановление и всё идёт по закону. А если вдруг ничего не нашли, то, как вариант, никакого шмона и не было, а вещи на пол побросали грабители.
Про Досуг
Нет, про вполне приличный досуг, а не название, уже давно ставшее нарицательным.
Просто сидел и лениво листал присланную рекламу. Еще перед получением подозревал спам, но настроение было благодушное, и решил глянуть. Спамом оно и оказалось, но глаз «зацепился» за картинку. Нет уж, такой досуг нам не нужен! Нам бы что-нибудь попроще. Книжку там почитать или посуду помыть… Не сразу сообразил, что на картинке реклама театральных билетов, а в театре всякое бывает, на то он и театр. Надеюсь, чуточку вас развлёк этим коротеньким оффтопиком.
«Контракты жизненного цикла», что это за зверь такой?
Очень толковый на вид проект, который давным-давно напрашивался. Название вполне говорящее и означает ровно то, о чем вы наверняка уже подумали. Чтобы не пересказывать своими словами, процитирую пресс-релиз Минцифры:
«Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о возможности заключать контракты жизненного цикла для создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации IT-систем. Изменение, закрепленное в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года №160, относится также к центрам обработки данных и программно-аппаратным комплексам.
Контракт позволит одному исполнителю взять ответственность за полный цикл работ по IT-системе, включая проектирование, создание, ввод в эксплуатацию, обслуживание и реорганизацию системы. Такая форма договорных отношений может быть предметом государственно-частного партнерства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», ранее заключение такого типа контрактов было возможно для строительства и обслуживания автомобильных дорог, морских портов, аэродромов, медицинских центров и других значимых инфраструктурных объектов.
«IT-проекты переходят на контракты жизненного цикла, которые раньше были доступны только крупным инфраструктурным объектам. Контракт позволит одному исполнителю контролировать реализацию проекта на всех этапах. Такая работа должна стать эффективной для потребителя и рентабельной для оператора ИТ-системы», — отметил директор департамента развития архитектуры и координации информатизации Минцифры России Василий Слышкин».
Даже с точки зрения примитивной логики такие контракты должны быть эффективнее. В России ведь любимое развлечение — соревнование по спихотехнике, когда сдающий проект следующему подрядчику яростно доказывает высочайший уровень произведенных работ. А следующий подрядчик ровно наоборот, пытается доказать, что там и хромой конь не валялся, а если где и валялся, то всё равно придется половину переделывать.
Этот супердефицитный тестовый ноутбук
Почитал тут свеженькое продолжение давно тянущейся истории. «Хвостик» сам по себе короток, но забавен, хотя автору явно уже не до смеха. Речь идёт про «Билайн», если что, но я читал похожие отзывы и про других операторов.
»1. В течение нескольких дней выяснял есть у нас в доме 500 Мбит или нет.
2. Пришел техник, установил новый кабель и новый роутер. Ноутбука у него естественно не было, соответственно проверить качество работы было невозможно.
3. Через неделю: Низкая скорость инета, несколько часов общения с АС по телефону. Как итог вызов техника с тестовым ноутбуком, для решения проблемы.
4. Пришел техник БЕЗ НОУТБУКА. Ему никто про ноутбук не сказал))) Ковырялся, ковырялся — сказал, что должно стать лучше.
5. Лучше не стало. Еще несколько часов общения с АС, два раза перепрошивка роутера — скорость как была низкая, так и осталась. Девушка по телефону предложила вызвать техника с тестовым ноутбуком. Я сказал, что это уже было, но техник пришел без ноута. Она связалась с руководством чего-то и кого-то, сказала что больше такое не повторится, приносим извинения, всё на контроле, техник будет точно с ноутом и бла-бла-бла.
6. Приходит техник. Тот же, что и в прошлый раз… И, конечно, опять без ноутбука… И, конечно, опять ничего сделать не смог…».
Какой-то тоскливой безнадёгой веет от всей этой истории, и, похоже, человек уже и сам не верит в благополучный исход. А вы заметили «красную нить» повествования? Здесь вся «глобальная» проблема — отсутствие свободного тестового ноутбука. «Пришел техник без ноутбука. Ему никто про ноутбук не сказал». Да там куда ни глянь — всё про этот сакральный тестовый ноутбук, будь он неладен. Слова типа «ему никто не сказал про ноутбук» сильно похожи на враньё. Техник вряд ли мог не знать, что с вероятностью 90% тестовый ноутбук ему понадобится. Я думаю, что техник — неглупый парень и понимал, что, проигнорировав вызов, может получить люлей вплоть до выговора, даже если сошлется на неожиданный приступ поноса. А приперевшись на вызов без ноутбука, чтобы поговорить с хозяином и уйти, попив чаю, рискует только мягким порицанием в стиле: «Василий, ну как же так-то, а?!». А что делать? «Мы делили апельсин, много нас, а он один!» Ноутбук, если он остался один, не поделишь, к сожалению.
Кстати, вопрос: куда делись остальные ноутбуки? Списали? Закупают такое обычно для всех линейных сотрудников в количестве каждому плюс-минус. Ноутбук — штука надежная и ломается редко, профессиональный ноутбук ломается очень редко. Все ноутбуки одновременно вышли из строя и были дружно списаны? И куда дели списанные, если не секрет? Скрипя зубами и со слезами на глазах швыряли в мусорку? Правда, один вот оставили хоть для какой-то работы, а то вдруг начальство заинтересуется неожиданным ноутбучным мором, который подчистую косит ноутбуки, аки COVID людей.
Впрочем, всё могло быть ещё прозаичнее: завскладом, или как там его называют, получив на баланс, сразу прибрал от греха подальше эти ноутбуки (а то ведь разворуют!), оставив в открытом доступе только абсолютно необходимый минимум, без которого работать уже совсем невозможно. «Это Россия, детка!». Здесь доменную печь не украдут (большая, зараза), а вот ковшик для разлива металла — вполне могут. Если, конечно, ковшик успеет остыть.
В общем, в данном конкретном случае я бы не устраивал истерик, всё равно в маленьких коллективах обычно тёплые, доверительные отношения и что-либо доказать бывает чрезвычайно трудно. А то и вообще нереально. Поэтому крутятся как могут.
Выгодное предложение от банка
Вы знаете, ещё не так давно меня люто выбешивали предложения кредитов, иногда бесили до трясучки. Не умею я посылать людей прямым текстом на прямые, без закруглений, буквы. А потом где-то вычитал гениальный сценарий диалога, и с тех пор именно эта разновидность спамеров даже доставляет мне некоторое удовольствие. Итак, после выслушивания саги о доступных процентах и минимуме необходимых документов, недоверчиво спрашиваете: «А это точно выгодное предложение?». «Очень выгодное, почти подарок!» — радостно щебечет девушка. Вы растроганно говорите, какой у неё чудесный голос и что за такой голосок вы готовы «вот-прям-щаз» сделать ей ещё более щедрый подарок: вы даёте банку взаймы ровно озвученную девушкой сумму и берете за это с банка на 0.5% меньше, чем он хотел взять с вас. То есть предложение для банка заведомо становится ещё выгоднее. Вы когда-нибудь слышали звук ржавых шестеренок в нежной девичьей головке? Попробуйте, звук вам понравится. Из всех моих собеседниц пока только одна сразу въехала, пробормотала нечто, сильно похожее на мат, и бросила трубку. Ещё одна с назидательной интонацией сказала: «Мы даём, а не берем!» — потом тихо ойкнула и тоже бросила трубку. Очевидная польза — явное и довольно заметное сокращение числа спамовых звонков. Может, и совпадение, шут его знает… Возможно, обзвонщицы ставят какие-то свои маркеры в списках, и не удивлюсь, если сами операторы что-то на эту тему заготавливают. Им ведь тоже неинтересно, чтобы обзвонщики «выгорали» за считанные дни. В общем, я внутри этой «кухни» не варился, а за последние годы спамотехника наверняка отточилась до высочайшего уровня. Спорить-стыдить-ругаться не советую, ко всему этому девушки прекрасно подготовлены морально, при этом все слова знают ничуть не хуже вас.
Резюме
С таинственными тестовыми ноутбуками всё понятно в том смысле, что ничего не понятно, но не очень-то и хотелось понять. Так, рутина. С ФСИН, конечно, намного интереснее. Не хочет, ох как не хочет ФСИН разбираться со многими тысячами нелегально передаваемых в тюрьмы и колонии телефонов, а делать-то хоть что-то надо, верно? Похоже, что последняя идея на эту тему — заставить сотовиков блокировать телефонные номера, звонки с которых зафиксированы с территорий колоний и т. п. Правильно и разумно: ФСИН, вроде как, ни в чем не провинилась перед «паханами» (это ведь не они, это всё подлые сотовики!), а меры приняты (телефоны заблокированы) и ФСИН есть о чём отчитаться — работа кипит! По крайней мере, так видится со стороны. Возможно, я неправ, не настаиваю на своем видении и с удовольствием послушаю ваши версии.
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review