Операторы, новости

Странноватые манёвры с подключениями в Danycom. «Страховка при нуле» в «Билайн»: сутки на раздумья после финансовой блокировки. Почему операторы не торопятся (мягко говоря) вводить такую удобную для абонентов услугу? Наверное, потому, что в первую очередь думают о собственной прибыли, а не о комфорте своих абонентов, как бы нам с вами этого ни хотелось.

Danycom, акция «Много SIM-ok не бывает!»

Весной этого года писал об акции Danycom »4 симкарты в одни руки», имеются в виду 4 симкарты с бесплатными тарифами, почитать наш обзор можно здесь. Выглядело несколько странно, так как оператор традиционно следовал своему правилу «один паспорт — одна симкарта с бесплатным тарифом». Причина понятна: обязательно нашлись бы желающие пользоваться несколькими симкартами поочередно, организовав таким образом себе бесплатную мобильную связь. Тем не менее, в марте 2020 года на такое пошли. Сейчас повторение акции, почитать новость на сайте Danycom можно здесь.

Операторы, новости

Акция называется «Много SIM-ok не бывает!», объявлена с 16 июля по 15 августа 2020 года. Работает это следующим образом: если на вас уже оформлено два бесплатных тарифа «Бесплатный» и «Звони бесплатно», то вы можете заказать ещё по одной симкарте этих же тарифов, в сумме получается четыре. Если вы ещё не клиент Danycom, то можно заказать сразу четыре симкарты, по две каждого бесплатного тарифа.

А спустя две недели, 4 августа 2020 года, публикуют другую новость на эту же тему, цитата:

«В связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой в отдельных регионах РФ и угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с целью усиления мероприятий по предупреждению заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, сотрудники группы компаний DANYCOM переведены на дистанционный режим работы.

В связи с этим временно приостановлен прием заявок на подключение к услугам связи DANYCOM.Mobile».

Обещают, что все принятые ранее заказы будут обработаны и симкарты клиентам разосланы. Необычное явление, никто из операторов «большой четверки» не останавливал подключения в связи с пандемией. Передумали раздавать бесплатные тарифы и решили использовать карантин как предлог? Может быть, и так, а может быть, всё проще. Наверняка в Danycom работает не так много сотрудников, и достаточно было одному-двум заболеть, а остальным, соответственно, угодить под карантин, чтобы работа по оформлению приостановилась.

«Билайн», «Страховка при нуле»

Операторы, новости

Не прошло и двух лет, как в «Билайн» тоже сделали свою версию SOS-пакета, назвав её «Страховка при нуле». После срабатывания финансовой блокировки (кончились деньги на балансе) ещё в течение суток можно пользоваться мессенджерами, картографическими сервисами «Яндекс» и Google, а также приложением платежной карты «Билайн». Пара цитат из пресс-релиза:

«Страховка при нуле» сохраняет доступ к WhatsApp, Viber, Skype и ряду других мессенджеров, Яндекс.Картам, Яндекс.Навигатору, картам Google, а также приложению платежной карты Билайн в течение 24 часов с момента блокировки номера. При этом интернет-трафик приложений в этот период не расходует основной пакет интернета и предоставляется бесплатно.

Достаточно подключить услугу один раз в мобильном приложении «Мой Билайн» при положительном балансе. «Страховка при нуле» активируется автоматически каждый раз, когда на счете не будет хватать средств и номер заблокируется, и будет действовать в течение следующих 24 часов. По истечении этого периода клиенту необходимо пополнить счет на сумму, достаточную для выхода в положительный баланс.

Услуга доступна для подключения на предоплатных тарифных планах. «Страховка при нуле» действует только для смартфонов».

Услуга бесплатная. Обратите внимание на то, что работает этот новый сервис только на предоплатных тарифах, постоплата, как обычно, «в пролёте».

В Tele2 аналогичная услуга с названием SOS-пакет действует с сентября 2018 года, почитать пресс-релиз можно здесь, описание услуги — здесь. Поскольку версии Tele2 и «Билайн» очень похожи, то поневоле сравниваешь. Вариант «Билайн» функционально богаче, здесь остаются доступны «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор», карты Google, чуть ли не все мессенджеры, в Tele2 WhatsApp и навигационные приложения «Яндекс». Зато в Tele2 их пакет действует от одного до трёх дней, три дня для тарифов с помесячной абонплатой, один день — с посуточной, а в «Билайн» — ровно сутки. Ну и учитываем то, кто у кого «слизал» идею, уж за два-то года творчески доработать можно было. Местами даже творчески передоработали, вызвав моё справедливое раздражение: в Tele2 сервис автоматически работает у всех на действующих тарифах, а в «Билайн» устроили цирк с конями, услуга подключается только тем, кто загрузит себе приложение «Мой Билайн» и в нём это счастье себе активирует. Кучеряво придумали, да, зато не забыли отрекламировать свою заботу о клиенте. Наверняка официальная «отмазка» от «Билайн» будет «услуга доступна только на смартфонах, вот мы и сделали такую активацию!». Так что я хоть и пользуюсь «Билайном» точно больше 10 лет, и симкарта в смартфоне, но эта благодать автоматически не снизойдёт — увы! — на мой вполне себе действующий тариф.

Описание услуги «Страховка при нуле» можно почитать здесь, хотя читать там особо нечего, всё просто и понятно. Ещё хочу предложить вашему вниманию наш обзор двухлетней давности здесь, это еще про «SOS» Tele2. Парочка цитат:

«Хорошее дело и вполне может пригодиться не только в поездке, но и дома. При нулевом или отрицательном балансе оператор предоставляет клиентам доступ к мессенджеру WhatsApp и навигационным приложениям «Яндекс.Навигатор», «Яндекс. Карты» и «Яндекс.Транспорт». «SOS-пакет» действует как на территории домашнего региона, так и в поездках по России. Главное, что он подключается и отключается автоматически, самому ничего делать не нужно. Один-три дня (в зависимости от тарифа) современный и прогрессивный пользователь смартфона может продолжать жить полной и насыщенной телеком-жизнью, даже если в суматохе общения вдруг забудет пополнить баланс.

Операторы, новости

Действительно, что ещё может понадобиться для полного счастья, помимо универсального мессенджера WhatsApp? Разве что навигация, чтобы всё-таки найти ближайший железный ящик, принимающий денежные купюры. Осмелюсь предположить, что многие молодые люди даже не заметят отсутствия возможности отправить SMS или позвонить ретроградским способом, мессенджер — наше всё! Надеюсь, что в этом режиме звонить через WhatsApp можно. Сам проверить, к сожалению, не могу, ибо WhatsApp не использую, а приближающийся к нулю баланс меня безмерно раздражает».

Собственно, это и всё, что вам нужно знать о новой услуге. Наверняка многие задаются вопросом, не является ли функционал «Страховки при нуле» избыточным. Действительно, есть же услуга «Доверительный платёж» специально для забывчивых! Не поленился найти и почитать подробное описание, пара цитат:

»5.1. Услуга «Доверительный платёж» не предоставляется при заблокированном абонентском номере.

5.2. Услуга недоступна абонентам постоплатной системы расчётов и пользователям услуги «Всегда на связи».

С постоплатными тарифами логично, а вот недоступность «Доверительного платежа» при заблокированном номере немного озадачивает. Собственно, этот «Доверительный платеж» и нужен бывает только в случае обнуления баланса и блокировки номера. Или имеют в виду не финансовую блокировку? Но там интереснее другое, для пользования «Доверительным платежом» нужно иметь определённый абонентский стаж и тратить ежемесячно не меньше определенной суммы. И, конечно, намного лучше, когда такая страховка срабатывает автоматически. Так что нет, «Страховка при нуле» не дублирует «Доверительный платеж», это разные вещи.

С интернет-пакетом решено интересно, трафик мессенджеров и карт в период этих суточных блокировок не расходует интернет-пакет тарифа. То есть пакет — сам по себе, а трафик в период блокировки — сам по себе. Это ещё одно отличие от «Доверительного платежа», который просто продлевает время действия всех услуг связи.

Ещё хочется знать, не придумают ли хитрые абоненты способ бесплатно пользоваться мессенджерами и картами, например, половину дней каждого месяца. Заморочно и постоянный геморрой, но на тарифе с ежедневным списанием абонентки, наверное, что-то можно измыслить. И народ измыслить постарается, даже не ради выгоды. А из спортивного интереса, чтобы похвастаться. Благо, бороться есть за что, на том же WhatsApp в «Билайн» даже в таком режиме отправка голосовых сообщений функционирует. Зависит ещё от того, как часто можно уходить в режим «Страховка при нуле» и от наличия/отсутствия других барьеров, про которые в описаниях, естественно, мы ничего не увидим. Как я уже когда-то писал, предусмотреть, «вычислить» и предотвратить возможные злоупотребления в тарифах и услугах занимает едва ли не больше времени специалистов, чем разработка самих услуг.

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review