Про OpenSL ES, его реализацию в Android и сбоку Qt

Хабы: Разработка под Android,Qt Software

Вступление


Используя порт Qt для Android я наткнулся на проблему работы со звуком. На данный момент QtMultimediaKit для Android не работает. Проблема связана с банальной нехваткой либы FFmpeg, но багу фиксить не спешат, т.к. у комьюнити пока другие приоритеты. Разбираться, как работает Necessitas мне абсолютно не хотелось, да и нашелся человек в списках рассылки, который проделал необходимую работу, но почему-то не поделился результатами своего труда. Я написал ему письмо, но ответа к сожалению не последовало. Ну и ладно, подумал я… И тут на одном из форумов наткнулся на предложение использовать OpenSL ES, который появился в Android начиная с версии 2.3. Скажу сразу, что у меня ничего путного не получилось. Что такое OpenSL ES я до этого не знал. А значит, надо заполнять пробелы в знаниях. Тем более повод есть.

Назвать OpenSL ES библиотекой у меня даже как-то язык не поворачивается. Это скорее спецификация для 2D и 3D аудио на языке Си. Первый взгляд на API привел меня в ужас. Все показалось каким-то мрачным и запутанным. Но, как говорится, не все то золото, что блестит. Позже, пытаясь реализовать QAndroidMediaPlayer, я проникся духом “библиотеки” и первое мнение рассеялось в пух и прах.
Читать дальше →

Полный текст статьи читайте на Habrahabr.ru