Olija — унесённые штормом. Рецензия

Жанр Экшен, приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик Skeleton Crew Studio, Thomas Olsson
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–4160 3,6 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730 / AMD Radeon R7 260X, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7, 8.1, 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–2500K 3,3 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 550
Дата выхода 28 января 2021 года
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость на Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Маленькое рыбацкое поселение чахнет день ото дня, и жизнь здесь сулит лишь голодную смерть. Осознав бесперспективность для себя и подданных, лорд Фарадей принимает волевое решение: покинуть родной дом. Вместе с жителями своего посёлка он отправляется в плавание — за горизонт, на поиски лучшей жизни. Увы, путешествие внезапно прерывается: корабль попадает в таинственный шторм, где сталкивается с исполинским и устрашающим морским существом. Но, волею судьбы, это не конец для Фарадея и его людей, а лишь начало нового пути…

Многие детали Террафагоса недвусмысленно дают понять: действие Olija проходит в колоссальной утробе невиданной сущности

Многие детали Террафагоса недвусмысленно дают понять: действие Olija проходит в колоссальной утробе невиданной сущности

⇡#Надежда в доме обречённых

Герой приходит в себя в странном и зловещем месте, своеобразном кладбище кораблей. Команды не видать, но вынужденное одиночество Фарадея прерывает местный лодочник. Он же берётся доставить лорда в Дубовый Прибой, пристанище людей, которых также когда-то «забрал» шторм. Здешние жители измучены и изнурены, их воля сломлена, а глаза давно потухли — они лишь доживают свой короткий век. Но целеустремлённый Фарадей не намерен мириться с таким положением дел и собирается вернуть им тягу к жизни. Но сперва необходимо найти других выживших с корабля, и герой отправляется на вылазку в загадочные земли Террафагоса. 

Окутанные вуалью тайн и опасностей островки не пугают Фарадея — он явно не робкого десятка. Ещё бы — на нём теперь двойная ответственность: за людей из Дубового Прибоя и за уцелевших в кораблекрушении земляков. Герой вызволяет всех, кого может, а спасённые, в свою очередь, заметно оживляют атмосферу ещё недавно увядавшего поселения. Коммуна преображается визуально и расцветает метафорически: рядовые граждане воспрянули духом и больше не напоминают пустые оболочки, а местные ремесленники вновь принимаются за любимую работу.

Находя навигационные карты для лодочника, Фарадей открывает новые локации

Находя навигационные карты для лодочника, Фарадей открывает новые локации

Например, шляпник — умелец, предлагающий коллекцию головных уборов с полезными свойствами. Ассортимент впечатляет: экстравагантная шляпа с эффектными красными перьями, чьё главное назначение — разить и рассекать врагов оперением; «убор крокодила» (с виду — зелёная бейсболка козырьком назад), что позволяет герою слегка восполнить здоровье, сражаясь с противниками; или маска демона о́ни, дарующая оружию поистине дьявольскую мощь. Не будет лишним посетить и других мастеров: алхимик за умеренную плату повысит максимальное значение здоровья, а исследователь за горстку валюты отправится для нас в экспедицию, откуда обязательно привезёт ценные товары.

⇡#В чреве зверя

Однако оттепель в Дубовом Прибое не повлияла на общую атмосферу Террафагоса: за пределами нашей тихой гавани всё ещё царит хаос и кишат враждебные обитатели, с которыми Фарадею предстоит столкнуться. Для общения с озлобленными племенами и невиданными монстрами пригодится небольшой арсенал, собранный героем по дороге. Ключевой инструмент «дипломатии» — легендарный проклятый гарпун. Кроме очевидной возможности нанести неприятелям множественные колотые раны, чудо оружейной мысли дарует Фарадею сверхъестественные возможности в духе скоростного перемещения — лишь бы было за что/кого зацепиться.

Массивная древняя дверь скрывает единственный путь из Террафагоса. Но чтобы её открыть, Фарадею нужно найти три изумрудных ключа

Массивная древняя дверь скрывает единственный путь из Террафагоса. Но чтобы её открыть, Фарадею нужно найти три изумрудных ключа

Также вооружение лорда Фарадея состоит из стандартной рапиры, многозарядного арбалета, мощного мушкета и магического лунного меча. Последний, кстати, в меньшей степени оружие (драться им неудобно и, в целом, бессмысленно) и в большей — подспорье в прохождении определённых участков. Он, аналогично гарпуну, позволяет в мгновение ока перемещаться сквозь пространство, но в несколько другом ключе: меч необходимо установить в точке назначения, чтобы моментально к нему вернуться. Сподручно, когда на пути возникают головоломки вроде необходимости пройти через три двери, каждая из которых открывается разными положениями рычагов чуть поодаль. Встречаются и задачки иного толка: к примеру, подобрать верную последовательность электрических переходников или пронести заряд через воду, не потеряв напряжение. 

По правде говоря, головоломки, как и стычки с рядовыми противниками Террафагоса, не потребуют особых усилий — проходятся они быстро и просто. А вот схватки с местными боссами иногда и попотеть заставят. Столкновения с ними получились яркими и запоминающимися — для каждого были придуманы примечательные условия боя, да и визуально они исполнены прекрасно. Три мифических охотника, искусный мастер меча, полчище кровожадных троглодитов, наседающих на героя в условиях сдвигающихся друг на друга стен — каждое сражение оставляет сильнейшее впечатление. Но больше прочих удался главный антагонист — гротескная тёмная сущность, с которой предстоит сойтись аж два раза. Чудовище воплощено выше всяких похвал — подлинное олицетворение запустения, деградации и смерти. Эта пугающая мерзость, вытягивающая жизнь из всего, что попадает в её склизкие отростки, поистине внушает ужас и трепет. Но даже его тёмная мощь меркнет на фоне общего светлого посыла Olija.

Показательное внимание к второстепенным персонажам: что лодочник со сложным прошлым, что чудаковатый музыкант, что таинственный мастер меча — история и характер каждого героя решены и раскрыты

Показательное внимание к второстепенным персонажам: что лодочник со сложным прошлым, что чудаковатый музыкант, что таинственный мастер меча — история и характер каждого героя решены и раскрыты

⇡#Мелодия душевных струн

Стоит отдать должное Skeleton Crew Studio — за какие-то пять-шесть часов Olija неоднократно умудряется задеть за живое. Здесь и трогательная история любви императрицы Олии и лорда Фарадея, и философские экзистенциальные мотивы, затрагивающие вопрос разницы между физиологическим существованием и подлинной жизнью. Нашлось место и раздумьям о том, что происхождение человека не должно влиять на его место в обществе. Ведь даже в эфемерном пространстве Террафогоса нашлись те, кто делит людей на «достойных» и «недостойных». И непонятно, что страшнее: персоны «сверху», проповедующие подобное или те, кто «снизу» этой пищевой цепочки и покорно принимают такое положение вещей.

Любовная арка Olija решена без лишних сантиментов, но с по-настоящему значащими поступками во имя дорогого человека

Любовная арка Olija решена без лишних сантиментов, но с по-настоящему значащими поступками во имя дорогого человека

Многогранная драматургия подкреплена мощными визуальными образами и сильными сценами, которым ничуть не мешает выбранный пиксельный стиль. Жаль, игровой процесс несколько выпадает из общего настроения произведения — кажется уж слишком простоватым, неуклюжим и комичным. Как следствие, бить врагов надоедает быстрее, чем заканчивается история, а общее впечатление немного смазывается. Хотя ведущий посыл игры всё равно сложно перебить: жизнь — это движение вперёд и вверх, пусть с горечью и трудностями, главное, чтобы предрассудки и боязнь перемен не утянули в глубокую и вязкую пучину безысходного отчаяния.

Достоинства:

  • достойная камерная история;
  • примечательные боссы;
  • немногочисленные и интересные головоломки;

Недостатки:

  • боевая система кажется чуть-чуть недоработанной;
  • игровой процесс не совсем соответствует настроению истории.

Графика

Визуальная составляющая атмосферы в Olija выдержана отлично: локации полны деталей и любопытных особенностей, а компиляция элементов разных культур получилась органичной и оправданной драматургией произведения.

Звук

Интересная и атмосферная звуковая находка: странноватый язык героев, будто бы являющий собой смесь из разных говоров мира. Не менее удачной получилась и музыка, умело манипулирующая настроением — то навевая меланхолию, то даря еле уловимый лучик надежды.

Одиночная игра

Отличное эмоционально насыщенное приключение, наполненное неординарной образностью.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Загадочная, философская и во многом трогательная история, которой слегка не подходит её же игровой процесс.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Полный текст статьи читайте на 3DNews