Офисный планктон учится
Павел Макаров, выпускник программы директор по онлайн-маркетингу, основатель «Офисного планктона» и агентства «Тег», рассказывает зачем учиться, как применять полученные знания и быть крутым.
До Нетологии я попробовал себя в разных областях: работал дизайнером, веб-дизайнером, seo-оптимизатором, flash-аниматором, программистом и занимался трехмерным моделированием.
Потом я основал компанию TEG, специализирующуюся на онлайн-маркетинге и вел проекты в области продвижения сайтов, PR, брендинга, smm и веб-разработки.
Позднее я решил попробовать себя в роли блогера и основал travel-sport проект «Офисный планктон».
Инсайд заключался в том, что главный герой в любой ситуации находится в деловом костюме — будь то прыжок с парашютом или путешествие на другой край Земли.
По жизни я придерживаюсь мнения, что нужно постоянно развиваться и расширять кругозор. Поэтому решение пойти учиться в «Нетологию» не было принято спонтанно. До этого я посещал тематические курсы, конференции и вебинары в области маркетинга, продаж, бизнеса и других направлений. Но это — капли в информационном море, а хотелось поучить больше компетенций: структурированных, системных, чтобы залатать дыры в области маркетинга и развивать проекты с новой экспертностью. На тот момент на рынке образования было несколько программ, но я остановился на курсе «директор по онлайн-маркетингу» и совсем не пожалел.
Для меня этот курс в «Нетологии» — больше, чем обучение, это среда, в которую я с головой погрузился на полгода: 380 часов обучения, домашки, диплом, преподаватели из Яндекс, Google, Rambler и других компаний, стратегии, каналы, продажи, мобилки, тренды, лайфхаки, брэндинг, DAU, WAU, кейсы, retantion, LTV, CJM, аналитика, лиды, SEO, контекст, e-mail, SMM, CPA, лэндинги, SERM, UX. Кажется, ничего не забыл.
Но главный KPI курса — это конечно же коллеги и однокурсники. Люди совершенно разных возрастов, интересов, направлений деятельности, из онлайн и офлайн бизнеса, BTL, ATL, собственники и маркетологи крупных компаний. Со многими я продолжаю дружить, общаться и даже делать совместные дела.
На мой взгляд образование в области маркетинга — это ценное вложение в себя, ведь его можно применить практически к любой области и бизнесу.
Конечно, многие полученные знания пошли на пользу. По мере прохождения курса я внедрял их в свои проекты. В бюро «Тег» я сконцентрировался на нескольких направлениях — веб-разработке и seo, а также улучшил и кастомизировал некоторые бизнес-процессы.
Сразу после окончания курса я запустил интернет-магазин коньков по классической схеме: лэндинг, контекст, продажи. Механизм маркетинга в живом бизнесе оказался не так сложен и очень увлекателен. Потом решил применить знания в высоко маржинальном бизнесе. И волею судеб мы стали партнерами с компанией-производителем изделий из мрамора, у которой основным каналом привлечения клиентов было «сарафанное радо». Я взял на себя весь маркетинг и частично продажи, а коллеги продолжили заниматься производством. Это стало настоящим боевым крещением, где я максимально смог применить все полученные знания и сделать стабильный портфель заказов в высококонкурентной области.
На этот проект у меня ушло 4 месяца активного вовлечения: аудит бизнесов, анализ потребностей и ЦА, мониторинг конкурентной среды, разработка семантического ядра, выработка инсайдов и УТП, отстройка от конкурентов, упаковка бизнеса, проработка поведенческих и коммерческих факторов, контент-маркетинг, разработка сайта компании, внутренняя оптимизация, АБ-тесты, тестирование разных каналов продаж (контент-маркетинг, seo, контекстная реклама, продвижение в Инстаграм и др.) и регулярная аналитика.
Успех проекта я вижу в хорошем базисе полученных на курсе маркетинговых навыков, опыте поискового продвижения и наработках в других бизнесах. Данный проект представляет из себя коммерческую лидогенерацию, а суть его заключается в том, что я генерирую заявки для компании и за каждую продажу получаю процент от сделки. К примеру, анализ воронки продаж реального заказа стоимостью в несколько миллионов рублей показал, что клиент пришел из поиска по запросу «изделия из мрамора», по которому мы находимся в топе Яндекса.
Этот пример показывает, что даже за 4 месяца, имея небольшой бюджет, можно зайти в сформировавшуюся конкурентную нишу и генерировать многомилионные лиды.
В моих планах масштабировать данную схему на другие бизнесы, поиском которых я сейчас и занимаюсь.
Одновременно мною был получен бесценный опыт в PR, коммуникациях со СМИ, организации партнерских программ и спецпроектов, который я и спроецировал на «Офисный планктон». В результате о проекте сделали сюжеты телеканалы Матч ТВ, НТВ, Москва 24, Россия 24, Russia Today, Мир, написали GQ, Redbull, Moscow Times, Metro, Вояж, CNTraveller и др. Мне удалось сделать совместные проекты с сотнями брендов, ивентами и персонами, попасть на обложку Red Bull, повысить скилы в области фото и видео-продакшена и собрать вокруг проекта аудиторию.
Голый маркетинг — это скучно, он должен быть обязательно в привязке к бизнесу, к прикладной и реальной сфере.
В нем должна быть жизнь, и надо пройти самому весь путь с момента анализа конкурентов до выстраивания воронки продажи и полной настройки рекламных кампаний.
Я уже не могу представить свою жизнь без спорта. В планах — осваивать новые виды спорта (к примеру, полеты в вингсьюте) и совершенствоваться в любимых: кайтборд, сноуборд, парашюты, серфинг.
Что касается путешествий, то это одно из моих основных хобби. На сегодняшний день я побывал в 70 странах мира и планирую дальше осваивать достопримечательности, покорять интересные высоты и реализовывать проекты в области путешествий и приключений. А куда дальше забросит меня судьба — это пусть остается сюрпризом. На днях увидел одну интересную вакансию «Директор по отдыху» от OneTwoTrip. Конечно же я не смог удержаться, чтобы не отправить свое портфолио. Зайдите, полайкайте, если не сложно.
Но я все также продолжаю самообучаться, совершенствуюсь в фото и видео съемке, прохожу курсы outdoor-видео, веду свой блог и прокачиваюсь в маркетинге. В планах на жизнь — отрастить бороду и продолжить путешествовать по миру, снимать lifestyle-видео и рассказывать об интересных людях, заниматься спортом и «подкручивать» рекламные кампании под морской бриз и шум прибоя в тени пальмы на белоснежном жарком песке.
Полный текст статьи читайте на Нетология