Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D6: бег на месте

Очевидно, что Nikon D6 — камера для профессионалов с четко очерченными задачами. Достаточно даже просто посмотреть официальное описание продукта и примеры съемки на сайте производителя, чтобы понять — D6 продвигается, в первую очередь, как камера для спортивных фотографов, и соответственно, ключевые характеристики «заточены» под их нужды: надежность и прочность, быстрый автофокус, высокая скорость работы, широкие возможности для быстрой передачи и каталогизации снимков.

Профессиональные фотографы прекрасно знают, какие характеристики камеры и для чего им нужны, поэтому задача производителя при обновлении линейки — сохранить все то, что ценил потребитель в предыдущем поколении и сделать инструмент еще более мощным и современным. На первый взгляд, мы не увидим здесь каких-то революционных обновлений, но Nikon D6 — камера того уровня, где многое решают детали и нюансы, и профессионал способен оценить их влияние на итоговый результат.

⇡#Основные особенности. Отличия и сходства с предыдущим поколением

Nikon D6 — это флагманская профессиональная зеркальная камера, предназначенная в первую очередь для профессиональных спортивных и новостных фотографов. Предыдущее поколение камеры — Nikon D5, вышедшая в 2016 году, снискала заслуженный успех и широко востребована по сей день. Но поскольку прогресс не стоит на месте, и за четыре года мы увидели много впечатляющих технологий в мире цифровой фотографии, выпуск обновленной версии себя оправдывает. Тем более что выпуск Nikon D6, равно как и ее ближайшего конкурента Canon EOS 1D-X Mark III, был приурочен к Олимпийским играм 2020 года в Токио, но мировая ситуация внесла свои коррективы, что, скорее всего, существенно сказалось на продажах.

В Nikon D6 мы видим самую мощную в истории компании систему автофокусировки. На первый взгляд, может показаться, что произошел даже некий регресс, ведь на фокусировочном экране D6 всего 105 точек датчиков, тогда как на D5 их было 153. Но дьявол кроется в мелочах, и здесь нужно пояснить, что в отличие от предыдущей модели, все 105 точек доступны для выбора пользователем, тогда как только на D5 таких точек было лишь 55. Это различие дает фотографам больший контроль над фокусировкой. Все датчики — крестового типа, и они обладают более высокой плотностью покрытия — в 1,6 раза больше, по сравнению с предыдущим поколением. Также увеличен диапазон выбираемых групповых моделей автофокусировки и улучшена система распознавания лиц. Камера способна эффективно фокусироваться при низкой освещенности — вплоть до -4,5 EV.

Еще один ключевой апгейд — увеличение скорости непрерывной съемки до 14 кадров в секунду. Предыдущая модель, D5, была способна снимать со скоростью 12 кадров в секунду. И вроде бы прирост не такой впечатляющий, но это как раз те нюансы, о которых мы говорили чуть выше — то, что может оценить только профессионал, снимающий спортивные соревнования или, скажем, дикую природу: именно эти 2 кадра могут стать решающими в вопросе создания своего звездного шедевра.

Производитель не стал менять одну из главных комплектующих — сенсор камеры: в Nikon D6 мы видим всю ту же 20,8-мегапиксельную матрицу с оптическим фильтром низких частот и антибликовым покрытием, которая использовалась в D5. Несмотря на то, что разрешение по современным меркам кажется довольно скромным, мы, опять же, должны помнить о направленности камеры: такого количества мегапикселей за глаза хватит, чтобы разместить снимок в интернете в качестве иллюстрации к новостям или напечатать в журнале. «Экономия» в разрешении же позволяет, во-первых, сократить уровень шума, что в данном случае гораздо важнее, а также обеспечить более высокую скорость обработки и передачи данных, что, опять же чрезвычайно важно, если вы работаете для информагентств или подобных организаций.

Теперь, однако, матрица работает в паре с совершенно новым процессором обработки изображений Expeed 6.

Также камера стала поддерживать карты памяти CFexpress Type B. Карты XQD тоже совместимы с новинкой.

Кроме того, были улучшены встроенные модули связи: есть Wi-Fi, Bluetooth и GPS, а проводная локальная сеть поддерживает стандарт 1000BASE-T, что дает прирост в скорости в 15%  по сравнению с Nikon D5.

Nikon D6 Nikon D5 Canon EOS 1D X Mark III Sony a9 II
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 20,8 мегапикселя 20,8 мегапикселя 20 мегапикселей 24,2 мегапикселя
Стабилизатор изображения Нет Нет Нет 5-осевой
Байонет F Nikon F Nikon Canon EF Sony E
Формат фото JPEG (DCF 2.0, Exif 2.31), RAW (NEF) JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), TIFF, RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, HEIF, C-Raw (CR3) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW)
Формат видео MOV, MP4 MOV, MP4 MOV, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4
Размер кадра До 5568 × 3712 До 5568 × 3712 До 5472 × 3648 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 5496 × 2904 пикселей (в формате без сжатия RAW), 60p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100–102 400 с возможностью расширения до 50, 204 800, 409 600, 819 200, 1 640 000, 3 280 000 ISO 100–102400 с возможностью расширения до 50, 204800, 409600, 819200, 1640000, 3280000 ISO 100–102 400 с возможностью расширения до ISO 50, 204800, 409600, 819200 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50, 102 400 и 204 800
Затвор Механический затвор: 1/8000 — 900 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000 — 30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000 — 30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000 — 30 с;
длительная (Bulb); электронный затвор: 1/32000 — 30 с
Скорость серийной съемки До 14 кадров в секунду До 12 кадров в секунду; до 14 кадро вв секунду в режиме подъема зеркала До 16 кадров в секунду; до 20 кадров в секунду в режиме Live View с блокированным зеркалом (экспонирование и следящая фокусировка осуществляются) До 20 кадров в секунду с электронным затвором; до 10 кадров в секунду с механическим затвором
Автофокус Фазовый (Multi-CAM 37K), 105 точек, все — крестового типа; контрастная фокусировке в режиме Live View Фазовый (Multi-CAM 20K), 153 точки, из которых 99 — крестового типа; контрастная фокусировке в режиме Live View Фазовый, 191 точка, из которых 155 — крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Гибридный, 693 точки фазового АФ, 425 точек контрастного АФ
Экспозамер, режимы работы TTL-датчик, 180 000 точек: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам TTL-датчик, 180 000 точек: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам ИК-замер, 400 000 точек: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный Замер по матрице, 1200 зон: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция ±  5,0 EV с шагом 1, ⅓ или ½ EV ± 5,0 EV с шагом 1, ⅓ или ½ EV ±  5 EV с шагом ⅓ или ½ ступени ±  5,0 EV с шагом 1, ⅓ или ½ EV
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация
1/250 с
Нет, X-синхронизация
1/250 с
Нет, X-синхронизация 1/250 с Нет, X-синхронизация
1/250 с
Автоспуск  
 
2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
 
2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
2/10 с
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 5 кадров)
Карта памяти Два слота для карт памяти
CFexpress 1.0 тип B или XQD
Cлот для XQD + слот для CompactFlash (тип I, совместимые с UDMA) Два слота для карт памяти
CFexpress 1.0 тип B
Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC типа UHS II
Дисплей Сенсорный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2 359 тыс. точек; два дополнительных монохромных дисплея Сенсорный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2 359 тыс. точек; дополнительный монохромный дисплей ЖК, 3,2 дюйма, 2 100 тыс. точек, сенсорное покрытие; два дополнительных монохромный дисплея Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1 440 тыс. точек
Видоискатель
Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100%

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100%

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100%
Электронный (OLED с 3 686 тыс. точек)
Интерфейсы RJ-45, USB 3.0 (USB Type-C), 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, HDMI тип С, порт для пульта ДУ, синхроразъем для вспышки RJ-45, USB 3.0, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, HDMI тип С, разъемы для пульта управления и синхронизатора RJ-45, HDMI (mini), USB 3.1 Gen 2, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, синхроразъем для вспышки RJ-45,   USB 3.2 Gen 1 (USB Type-C), 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D, разъем для синхронизатора
Беспроводные модули GPS, Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth (SnapBridge) GPS, Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18c, 27 Вт·ч (2500 мА·ч, 10,8 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт·ч (2500 мА·ч, 10,8 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E19 емкостью 30 Вт·ч (2700 мА·ч, 10,8 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)
Габариты 160 × 163 × 92 мм  160 × 158,5 × 92 мм 158 × 167,6 × 82,6 мм 126,9 × 96 × 76 мм
Масса 1450 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 1405 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 1440 граммов (вкл. батарею и карту памяти)  678 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 509 900 рублей за версию без объектива (body) 386 800 рублей (body-версия, без объектива) 499 990 рублей за версию без объектива (body) 350 000 рублей за версию без объектива (body)

⇡#Дизайн и эргономичность

Все обновления коснулась начинки камеры — внешне Nikon D6 практически неотличима от своей предшественницы. В некотором роде это и хорошо: расположение органов управления для опытных пользователей будет привычным и им не придется переучиваться — это всегда вызывает определенный дискомфорт и, опять же, может снизить скорость работы на первых порах.

Пожалуй, единственное существенное изменение, которое произошло в камере — появление  разъема для замка Кенсингтона.

Разумеется, D6 — исключительно надежный и прочный аппарат, рассчитанный на эксплуатацию при любых погодных условиях: металлический корпус, водонепроницаемые уплотнения, два больших выступа для хвата с антискользящим покрытием. Вес аппарата — приблизительно 1450 граммов с батареей и двумя картами памяти CFexpress, габариты — 160 × 163 × 92 мм. В комплекте с объективом (особенно, если это телезум) получается весьма крупная и тяжелая конструкция, требующая от фотографа серьезной выносливости — или, хотя бы, наличия качественной разгрузки.

Для тех, кто еще не знаком с эргономикой линейки — краткий обзор органов управления.

На левом ребре располагается ряд портов для подключения камеры к внешним устройствам. Здесь мы видим четыре отдельных отсека, каждый из которых находится под своей прорезиненной крышкой. Внутри них: разъем для подключения опциональных устройств; разъемы для подключения внешнего микрофона, наушников, пульта дистанционного управления, Ethernet, USB Type-C (USB 3.1 Gen 2), mini-HDMI, синхроконтакт для вспышки. Ниже — замок, открывающий батарейный отсек, и, собственно, сам отсек.

 

Сверху слева мы видим кнопки выбора режима съемки, режимов экспозамера и брекетинга. Под ним находится колесо для выбора режима протяжки. Далее идет «горячий башмак» и справа от него — монохромный дисплей, отображающий основные текущие настройки. Над ним — кнопка спуска, совмещенная с рычагом включения-выключения камеры, кнопки включения видеозаписи, регулировки ISO и экспокоррекции.

На задней панели есть ряд дублирующих друг друга органов управления, которые находятся справа внизу и вверху — это необходимо для того, чтобы камерой было комфортно пользоваться в вертикальном положении. К таким органам управления относится кнопка AF-ON, джойстик, управляющее колесо. Также в правой части находится кнопка вызова быстрого меню, многофункциональный джойстик с кнопкой подтверждения выбора в центре, рычаг переключения выбора зоны фокусировки. Под отдельной крышкой находится кнопка, открывающая отсек с картами памяти, и, правее от нее, — сам отсек для двух карт.

В Nikon D6 доступно использование двух карт CFexpress (тип B) или двух карт XQD. Карту во втором гнезде можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования, а также для раздельного хранения изображений в формате NEF (RAW) и копий изображений в формате JPEG, снятых с настройками качества изображения NEF (RAW) + JPEG, а также для хранения отдельных копий изображений в формате JPEG с различными размерами и степенями сжатия. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.

 

Слева вверху мы видим кнопки просмотра и удаления снимков, ниже — вертикальный ряд кнопок:   кнопка вызова меню, защиты снимков, приближения-удаления, подтверждения выбора. Еще ниже — программируемая кнопка Fn (по умолчанию отвечает за внесение голосовых заметок к файлам) и индикатор работы соединения с сетью. Еще ниже — дополнительный монохромный ЖК-дисплей, на котором отображается текущая информация о картах памяти  и некоторых параметрах съемки, и под ним — кнопки, позволяющие быстро отрегулировать эти параметры. Чуть правее — рычажок переключения режимов фото- и видеосъемки с кнопкой включения Live View.

На фронтальной панели находится байонет, диск управления, пара микрофонов, скрытые под резиновыми заглушками синхроразъем и 10-контактный разъем подключения пульта управления, а также три программируемые кнопки.

На правой грани пользователю доступны одна программируемая клавиша и дополнительная клавиша спуска затвора с рычажком блокировки. И здесь мы видим основное эргономические новшество — тот самый разъем для кенсингтонского замка, который необходим, чтобы снизить вероятность кражи аппарата— совсем не лишняя деталь с учетом стоимости камеры и тех условий, в которых предполагается ее использовать.

Снизу находится только разъем установки на штатив.

Всего в Nikon D6 есть 14 настраиваемых кнопок, которым можно присвоить любой из 46 уникальных вариантов выбора функций, что делает камеру весьма гибкой и адаптивной.

⇡#Экран и видоискатель

Nikon D6 — камера, рассчитанная в первую очередь на съемку через видоискатель, который, естественно, отвечает всем стандартам качества: большой, яркий и удобный в использовании, со стопроцентным покрытием кадра. Доступна диоптрийная коррекция от -3 до +1 дптр.

ЖК-экран — фиксированный, как и на всех предыдущих моделях. Это создает неудобства при съемке видео или фото в режиме Live View, но производитель отдает приоритет надежности конструкции: наклонный механизм легче сломать. Диагональ экрана — 3,2 дюйма, разрешение — 2,3 миллиона пикселей. Экран сенсорный, с помощью него можно перемещаться по меню, задавать точку фокуса, просматривать видео и т. д. Да, D6 — не та камера, которую удобно держать перед собой во время съемки, но я сделала достаточно кадров в режиме Live View (все-таки так строить кадр мне намного комфортнее), и могу отметить, что экран показал себя достойно: на совсем ярком солнце, конечно, бывали сложности, но в целом картинка четкая и насыщенная. Пользователю доступна ручная регулировкой яркости (11 уровней) и регулировка цветового баланса.   

⇡#Интерфейс

Принцип построения меню камеры не изменился по сравнению с предыдущей моделью, что также порадует пользователей, которые перейдут на D6 с более ранних моделей той же серии или с младших серий Nikon. Основные разделы меню организованы вертикально слева, справа же раскрываются отдельные пункты. Разумеется, как и у любой камеры подобного уровня, меню очень обширное и подробное, но тем не менее оно вполне удобное и интуитивно понятное. К тому же, из-за большого числа физических органов управления и дополнительных дисплеев, а также широких возможностей для кастомизации, активировать основное меню приходится не так уж часто — производитель позаботился о том, чтобы все самое нужное было у фотографа в быстром доступе. Разумеется, есть здесь и настраиваемое быстрое меню. Оно содержит 12 слотов, и вызывается нажатием кнопки «i» на задней панели.

Галерея скриншотов

⇡#Беспроводные и проводные соединения

Фотографам-репортерам чрезвычайно важно иметь возможность моментальной передачи снимков в любых условиях, и компания Nikon внимательно относится к их нуждам: в D6  доступны подключения Wi-Fi и Bluetooth, а также встроенный GPS. Последнее — шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.

Что касается проводных соединений — здесь есть поддержка проводной локальной сети, для этого предусмотрен специальный порт на камере. По словам производителя, проводное соединение стало на 15% быстрее, чем в D5. Важно отметить, что передача данных не замедляется и во время съемки.

Отдельно хочется упомянуть и продуманную систему каталогизации и организации файлов в процессе работы. Пользователь может расставлять приоритеты при воспроизведении изображений, сортировать снимки по рейтингу, добавлять голосовые заметки, фильтровать снимки в соответствии с рейтингом или статусом передачи. Все это отлично работает на общую концепцию камеры, помогая эффективно и быстро разбирать большие объемы материала и делиться ими.

Для связи камеры со смартфоном используется уже хорошо знакомое всем пользователям камер Nikon приложение SnapBridge, с помощью которого можно передавать данные, а также удаленно управлять камерой.

⇡#Камера в работе

Перейдем к практической части обзора. Ко мне на тест камера попала с тремя объективами:

14–24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, 24–70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, 105mm f/1.4E ED AF-S NIKKOR.

⇡#Съемка в JPEG

Несмотря на профессиональный класс фотокамеры Nikon D6 JPEG-файлы представляют огромный интерес. Репортажная съемка не подразумевает долгой и тщательной обработки, а зачастую — вовсе никакой. Фотограф должен выдать результат прямо с камеры для моментальной публикации, а значит, требования к качеству JPEG здесь самые серьезные. Посмотрим, на что способна камера.

Резкость и детализация

Повторюсь: несмотря на то, что разрешение матрицы D6 по современным меркам не выглядит впечталяющим, для большинства съемочных ситуаций оно достаточно. Все-таки камера не рассчитана на студийную или рекламную съемку, фотографии с которой будут печататься огромным форматом. Для интернета и печатных же СМИ 20,8 млн пикселей хватает за глаза. Мне выпал шанс поснимать на эту камеру пейзажи, и это тот жанр, где детализации мне действительно не хватило. Речь не идет, разумеется, о каких-то вопиющих проблемах с резкостью — объективно говоря, все хорошо, и непредвзятый зритель едва ли заметит разницу в сравнении с кадрами, сделанными, например на Nikon Z7, но когда знаешь, куда смотреть, начинаешь видеть ограничения. К минусам камеры я это отнести не могу, потому что назначение инструмента определяет его функции, и всегда главное — соблюсти разумный баланс, а не поразить потребителя выдающимися цифрами. В сочетании с профессиональной оптикой  Nikon D6 обеспечивает качественную резкую картинку.

 

Слева — оригинал снимка, справа — кроп. Параметры снимка: ISO 100, F/10

Цветопередача

В целом, картинка напрямую из камеры выглядит очень презентабельно — естественно, в меру контрастно и насыщенно.

 
 

Примеры внутрикамерных JPEG

Цветопередачу удобно оценивать по тону кожи, и в большинстве случаев он передан корректно — и в солнечную погоду, и в пасмурную, и при искусственном освещении:

Однако, я столкнулась с тем, что иногда цвет «гуляет» на кадрах, снятых в практически идентичных условиях:

 

Несмотря на то, что фото сделаны в одном месте, в одно время, на один и тот же объектив и с одинаковыми настройками, баланс белого довольно сильно отличается

⇡#Динамический диапазон

Подробно говорить об этой теме мы будем в следующем разделе, посвященном работе камеры с RAW, но в целом можно сказать, что даже в JPEG камера демонстрирует достойный результат. Ей под силу снять высококонтрастный сюжет, не «провалив» полностью ни света, ни тени. Простая манипуляция по осветлению теней в редакторе, на которую уйдет не больше 10 секунд, уже приведет эти снимки в приемлемый для публикации вид.

 

Творческие функции

⇡#Творческие функции

Хотя Nikon D6 — сугубо профессиональный аппарат, а профи не очень-то жалуют различные художественные фишки наподобие фильтров, производитель не стал убирать эту опцию. А, собственно, зачем? Набор фильтров в фирменном режиме «Picture Сontrol» — стандартный, хуже от его присутствия в камере точно никому не будет, и если не в коммерческих съемках, то фотографируя для души, поразвлекаться вполне интересно. 

Всего доступно 8 «классических» установок: «Авто», «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж» и «Равномерный». И 20 творческих режимов Picture Control: «Сон», «Утро», «Поп», «Воскресенье», «Мрачность», «Драматичность», «Тишина», «Выбеливание», «Меланхолия», «Чистота», «Деним», «Игрушка», «Сепия», «Синий», «Красный», «Розовый», «Уголь», «Графит», «Два тона», «Сажа». Доступна также возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control.

 

Экспериментировать с режимом Picture Control довольно интересно — здесь есть много удачных творческих режимов, с помощью которых можно легко добавить нужного настроения в кадр.

В камере также доступны функции мультиэкспозиции и HDR — по своему исполнению они не отличаются от того, что мы видели в других современных зеркалках Nikon.

⇡#Съемка в RAW, динамический диапазон

Оценить возможности съемки в RAW, безусловно, тоже важно, так как в ситуациях, не требующих повышенной срочности, этот формат продолжает оставаться предпочтительным.

Производитель позаботился о том, чтобы быструю обработку Raw-файлов можно было произвести прямо в камере — здесь есть все необходимые инструменты для того, чтобы поправить экспозицию, баланс белого, изменить размер снимка и выполнить другие базовые операции. Также есть возможность применить к снимку любой режим Picture Control и наложить несколько фото, создав эффект мультиэкспозиции.

Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве первого примера я использовала сильно пересвеченный кадр, снятый днем на длинной выдержке. Конечно, итоговый результат тоже считается техническим браком, но меня очень впечатлило, сколько информации удалось вытянуть из, казалось бы, напрочь «выбитого» неба!

 

В качестве следующих примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

Скачать RAW-файлы (121 Мбайт)

В целом, результаты очень хорошие. RAW отлично тянутся, что дает богатые возможности для технической и творческой обработки снимков. Сильное осветление теней неизбежно добавляет снимку шумов, но я бы не назвала их критичными — общее восприятие картинки они не нарушают и, опять же, если цель — опубликовать снимок в интернете, качество будет достойным.

⇡#Автофокус, серийная съемка и буфер

Безусловно, быстрый и точный автофокус — это ключевая характеристика, ради которой во многом и покупаются камеры подобного класса. Предшественница героини нашего обзора, Nikon D5, уже не оставляла фотографа недовольным в этой области. Но нет предела совершенству, и производитель потрудился вывести новую модель на еще более высокий уровень.

Как уже говорилось в начале обзора, система фокусировки Nikon D6 подверглась существенной доработке, и теперь мы имеем дело со 105 точками автофокуса крестового типа, каждая из которых может самостоятельно выбираться пользователем. Сказать, однако, что мы видим здесь что-то революционное, нельзя: такое количество точек — совсем не предел по сегодняшним меркам, тем более стоит учитывать, что сосредоточены они все-таки преимущественно ближе к центру, а края кадра остаются «необработанными». Не берем сейчас в расчет беззеркалки, но тот же Canon EOS-1D X Mark III имеет уже 191 точку в режиме съемки с видоискателем (из них 155 — крестового типа). 

При съемке пользователю доступны следующие режимы выбора автофокуса: одноточечная, групповая, 3д-трекинг и автоматический выбор зон автофокусировки. Из дополнений — возможность самостоятельно гибко формировать из точек автофокуса кластеры, которые как бы объединяются в одну более крупную точку (они могут быть представлены, скажем, вытянутым прямоугольником или единой линией). На практике мне это не очень пригодилось, но, возможно, профессиональные спортивные фотографы найдут этот метод удобным. 

Очевидно, расчет делается именно на съемку через видоискатель — именно так обеспечивается максимально быстрая и точная фокусировку. Фокусировка в режиме Live View пока все-таки далека от лучших образцов беззеркальных технологий: так же, как и прошлая модель D5, новая камера предлагает пользователю контрастный автофокус, который, вдобавок, не слишком быстро работает, не в пример контрастной системе в современных камерах Panasonic, вроде Lumix S1R. Это не означает невозможность съемки в Live View: для неспешных ситуаций и статичных сцен этот режим полностью подойдет, я сделала с его помощью немало пейзажей и даже портретов. Но все-таки, помня о специфике камеры, мы однозначно должны отдать приоритет видоискателю. Нельзя здесь, конечно, снова не провести аналогию с ближайшим конкурентом — Canon EOS-1D X Mark III, который пошел дальше и предлагает фотографу систему фазовой фокусировки Dual Pixel CMOS AF. У меня не было возможности сравнить камеры напрямую, но я тестировала их друг за другом подряд, и должна сказать, что Canon в Live View показывает принципиально другой уровень.

Давайте посмотрим несколько примеров из реальной практики. Мы использовали серийную съемку и следящую фокусировку при съемке пробежки на камеру. Тестовая съемка была проведена в режиме съемки через видоискатель.

D6 уверенно держит человека в фокусе как на довольно большом расстоянии так и вблизи. За всю серию резкость сбилась только пару раз и буквально на один кадр — камера быстро находила модель снова. Резкая смена траектории и отворот лица от камеры также не сбил автоматику с толку.

Как я уже сказала, съемка в режиме Live View, к сожалению, не способна обеспечить подобный результат — попытки снимать объект в движении ни к чему хорошему не привели.

В целом фокусировка с помощью видоискателя оставила очень приятное впечатление: камера действительно моментально обнаруживает объект, в том числе, как и заявлено производителем — при слабой освещенности (официально — до -4,5 EV, на деле это, к примеру, означает возможность сфокусироваться на модели ночью в контровом свете):

В камере есть режим распознавания лиц и глаз, он работает уверенно, однако я сталкивалась с ситуациями, когда при съемке в режиме Live View камера теряла лицо модели (например, когда оно оказывалось слишком близко или слишком далеко) и не начинала искать его заново при изменении положения в пространстве. Чтобы камера снова «увидела» лицо, необходимо было сначала перевести ее на другую сцену, например, опустить вниз.

В том, что касается скорости серийной съемки, Nikon D6 также уступает новинке от Canon, которая способна снимать 20 или 16 кадров в Live View и с OVF соответвенно. Здесь предел — это 14 кадров в секунду. Опять же, этого может быть достаточно для большинства ситуаций, но стоит ли делать вид, что ни один кадр не будет упущен, когда мы уже знаем, что современные технологии шагнули дальше? Из важных для репортажных фотографов функций стоит упомянуть и бесшумную съемку: в этом режиме D6 может снимать изображения с полным разрешением со скоростью до 10,5 кадров в секунду со слежением. Буфер камеры составляет до 200 кадров при съемке в RAW или JPEG+RAW; при съемке в JPEG длина серия ограничена скоростными характеристиками или объемом карты памяти.

⇡#Съемка на высоких ISO

Возможности съемки при экстремально плохом освещении — еще одна важнейшая характеристика репортажной камеры. Напомню, что традиционно на цифровых зеркальных камерах Nikon нет внутренней системы стабилизации, поэтому работа на высоких ISO представляет большой практический интерес. На бумаге Nikon D6 в этом смысле выглядит просто феноменально: диапазон светочувствительности — от базового ISO 100 до ISO 102 400, с шагом ⅓, ½ и 1EV. Есть расширение «вниз» до ISO 50 и «вверх» до — внимание! — ISO 3 280 000. Насколько эти цифры имеют смысл на практике, мы увидим в конце раздела, где представлена тестовая сцена, а пока посмотрим несколько примеров из реальной практики. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления.

Фото, сделанное на значении ISO 2500 смотрится «гладко», шумы не заметны, детализация хорошая.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 4000 картина похожая. Если сильно приблизить снимок, можно заметить небольшие шумы в RAW или легчайшую «замыленность» мелких фактур в JPEG, но это некритичные проявления.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Чуть заметнее те же тенденции на ISO 6400.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Следующий «портрет» сделан на значении ISO 14400 в полутемном коридоре. Здесь уже снижение качества проявляется довольно явственно: мы можем видеть отчетливые шумы в RAW либо выраженную сглаженность шерсти в JPEG, для публикации в интернете или печати небольшим форматом такое качество можно назвать приемлемым.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Ночные портреты, сделанные на ISO 22800 и ISO 25600 соответственно.

 
 

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертиро

Полный текст статьи читайте на 3DNews