Обзор sms-шлюзов

upload39kw4jiixg.png

Когда нужно отправить 100500 смс по базе клиентов, а делать это ручками — с ума сойдёшь

Когда дело доходит до установки смс-шлюза, всегда возникает проблема выбора: как лучше его внедрить, какие опции нужны, а какие нет, чем отличаются сервисы друг от друга и где там вообще собака зарыта. И чтобы вам не пришлось погружаться в пучину информации про протоколы, подключаемые модули или какие-то там альфанумерические имена, мы всё сделали сами — вам только прочитать осталось :)

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Как это работает

Смс-шлюз отправляет сообщения абонентам без использования мобильного устройства. Шлюз связывается центром отправки сообщений операторов связи, преобразует текстовые сообщения в нужный формат (протоколы отправки и принятия сообщений могут не совпадать) и направляет смс абонентам.

Некоторые шлюзы умеют преобразовывать текст в голосовое сообщение, чтобы отправить его на стационарные телефоны, — если вам хоть раз звонил робот и напоминал о какой-то задолженности, вы знаете, как это звучит :)

Как установить

Бывают разные способы для внедрения шлюза — выбор зависит от ваших задач:

API (application programming interface) — интерфейс для подключения любого программного обеспечения с опцией отправки SMS (будь то сайт, CRM-ка или другие модули для обработки клиентов).

Протокол E-mail2sms — пересылает сообщения с электронного адреса на мобильные телефоны, преобразуя их в смс-ки. Текст выглядит примерно так: [SENDER]имя отправителя[/SENDER][SMS]текст SMS-сообщения[/SMS], а в адресной строке указываются номера телефонов через запятую.

OMS протокол (MS Outlook и MS SharePoint) — компонент обмена сообщениями для продуктов Microsoft, начиная с версии 2007. Пересылает текстовые сообщения из Outlook вместе с элементами (сообщения электронной почты, собрания и контакты) в смс, переводит предупреждения из SharePoint на мобильные телефоны.

Также существуют различные виды протоколов, работающих поверх http/https — SOAP, JSON, XML, SMPP-сервер — более сложные системы, где требуется соблюдать кодировку и прописывать особые параметры.

Комментарий:

Иван, руководитель отдела разработки

Выбор протокола для установки шлюза — скорее, дело привычки: с каким именно программист умеет и любит работать, такой он и ставит. Мы в проектах, как правило, подключаем шлюзы тех же сервисов, что были у заказчиков раньше: часто это SMS4B, но мы пробовали и другие (например, МТС коммуникатор). Выбор конкретного сервиса зависит от того, насколько сложна система: если надо рассылать статусы заказа, подойдёт любой, а вот для массовых рассылок нужно искать систему с поддержкой пакетной отправки.

Требования к отправляемым сообщениям

Имя отправителя

Имя отправителя — набор букв и символов, которые увидит абонент при получении смс. Бывает цифровым (отправка по цифровому каналу) и буквенным (по прямому каналу) — разница есть.

Прямой канал

На прямом канале сообщения направляются каждому оператору отдельно — это дает гарантию доставки и возможность использования своего имени отправителя: оно может содержать цифры, буквы и знаки препинания — до 11 символов. В качестве подписи можно использовать электронный почтовый адрес, адрес сайта или название компании — для этого придётся предоставить подтверждающий документ: например, свидетельство о регистрации.

Ваша подпись не должна копировать подписи банков, сотовых операторов, чужих брендов и интернет-ресурсов, а также государственных организаций. Запрещено использовать подписи оскорбительного и унижающего характера, а также номера сотового или городского телефона. И да, подписей отправителя может быть несколько, но за каждую придётся платить отдельно.

Цифровой канал

Здесь в подписи — обычный номер телефона. Такой тип рассылок считается негарантированным, поскольку сообщения отправляются через одного оператора на всех остальных, и можно получить ложный отчёт: сообщение на другого оператора вроде бы «доставлено», а по факту нет. Вдобавок сотовые операторы жёстко фильтруют подобные рассылки, так что далеко не все клиенты из базы получат то, что вы хотели им отправить.

Вариант экономный (тарифы на сообщения дешевле) и подходит, например, для массовых рассылок сервисных сообщений.

Другие каналы

Некоторые сервисы предлагают также сервисные и инфо-каналы. Для сервисных сообщений существуют утвержденные шаблоны, где меняются только номера заказов, имена клиентов или время доставки. При рассылках по инфо-каналу абоненту придёт сообщения от отправителя вроде SMSinfo — канал также подходит для сервисных сообщений, но его использование может омрачиться незначительными задержками по доставке.

Длина сообщения

По международному стандарту длина одной СМС составляет 70 кириллических и 158–160 латинских символов. Если объём СМС превышает норму, сообщение делится на сегменты: первое сообщение 70 символов, последующие — 69.

Обзор сервисов

Протоколы подключения: HTTP, HTTPS, SMPP, API (версии 2.0 и 3.0), Email2SMS.

Готовые решения: на языках PHP, Python, Java, C#, Perl (шаблоны кода для вставки).

Подключаемые модули: 1C, 1С-Битрикс и любые другие.

Скорость доставки: 200 — 500 сообщений в секунду.

СМС-шлюз от ePochta предлагает отправку сообщений по всему миру, а также настройки персонализации: смена имени отправителя, списки исключений для неактивных номеров, создание адресных книг под разные рассылки. Также можно просматривать статистику доставки сообщений по каждому абоненту и консолидированные отчёты.

Тарифы: цена за сообщение зависит от внесённой суммы — чем больше проплачено, тем дешевле 1 смс-ка, а также от выбора имени отправителя (цифровое дешевле — от 0,25 руб. при разовой оплате свыше 75 000 рублей). Также есть 10 бесплатных тестовых смс.

В сводной таблице мы привели все сравниваемые параметры, но как по нам, самый важный из них — всё-таки цена, которая зависит от целей рассылки. По ней мы и проранжировали сервисы в нашем итоговом рейтинге:

  1. SMSдисконт

  2. SMSцентр

  3. StreamTelecom

  4. SMS4b

  5. Мегафон

  6. МТС

  7. SMSProfi

  8. SMSorg

  9. ePochta

  10. SMSaero

  11. TargetSMS

Комментарий:
Инга Таирова, заместитель директора по развитию интернет-агентства Bquadro

SMS-маркетинг остаётся одним из самых эффективных инструментов работы с аудиторией там, где нужно уведомить пользователей о новых предложениях здесь и сейчас. Так, например, мы сотрудничаем с компанией SMSцентр для настройки нашего продукта Bq.Event, который помогает проводить промоакции и розыгрыши в режиме реального времени на клиентских мероприятиях.

Опыт интеграции нашего сервиса Bq.Event с API SMSцентр для промоакций на Гран? при «Формулы-1», ралли «Шёлковый путь» и музыкальном фестивале «Усадьба Jazz» показали эффективность и надёжность данного инструмента при относительно небольших затратах на проведение таких маркетинговых активностей.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine