Обзор sms-шлюзов
Когда нужно отправить 100500 смс по базе клиентов, а делать это ручками — с ума сойдёшь
Дата публикации: 02.02.2018
Когда дело доходит до установки смс-шлюза, всегда возникает проблема выбора: как лучше его внедрить, какие опции нужны, а какие нет, чем отличаются сервисы друг от друга и где там вообще собака зарыта. И чтобы вам не пришлось погружаться в пучину информации про протоколы, подключаемые модули или какие-то там альфанумерические имена, мы всё сделали сами — вам только прочитать осталось :)
Как это работает
Смс-шлюз отправляет сообщения абонентам без использования мобильного устройства. Шлюз связывается центром отправки сообщений операторов связи, преобразует текстовые сообщения в нужный формат (протоколы отправки и принятия сообщений могут не совпадать) и направляет смс абонентам.
Некоторые шлюзы умеют преобразовывать текст в голосовое сообщение, чтобы отправить его на стационарные телефоны, — если вам хоть раз звонил робот и напоминал о какой-то задолженности, вы знаете, как это звучит :)
Как установить
Бывают разные способы для внедрения шлюза — выбор зависит от ваших задач:
API (application programming interface) — интерфейс для подключения любого программного обеспечения с опцией отправки SMS (будь то сайт, CRM-ка или другие модули для обработки клиентов).
Протокол E-mail2sms — пересылает сообщения с электронного адреса на мобильные телефоны, преобразуя их в смс-ки. Текст выглядит примерно так: [SENDER]имя отправителя[/SENDER][SMS]текст SMS-сообщения[/SMS], а в адресной строке указываются номера телефонов через запятую.
OMS протокол (MS Outlook и MS SharePoint) — компонент обмена сообщениями для продуктов Microsoft, начиная с версии 2007. Пересылает текстовые сообщения из Outlook вместе с элементами (сообщения электронной почты, собрания и контакты) в смс, переводит предупреждения из SharePoint на мобильные телефоны.
Также существуют различные виды протоколов, работающих поверх http/https — SOAP, JSON, XML, SMPP-сервер — более сложные системы, где требуется соблюдать кодировку и прописывать особые параметры.
Комментарий: Иван, руководитель отдела разработки |
|
Выбор протокола для установки шлюза — скорее, дело привычки: с каким именно программист умеет и любит работать, такой он и ставит. Мы в проектах, как правило, подключаем шлюзы тех же сервисов, что были у заказчиков раньше: часто это SMS4B, но мы пробовали и другие (например, МТС коммуникатор). Выбор конкретного сервиса зависит от того, насколько сложна система: если надо рассылать статусы заказа, подойдёт любой, а вот для массовых рассылок нужно искать систему с поддержкой пакетной отправки. |
Требования к отправляемым сообщениям
Имя отправителя
Имя отправителя — набор букв и символов, которые увидит абонент при получении смс. Бывает цифровым (отправка по цифровому каналу) и буквенным (по прямому каналу) — разница есть.
Прямой канал
На прямом канале сообщения направляются каждому оператору отдельно — это дает гарантию доставки и возможность использования своего имени отправителя: оно может содержать цифры, буквы и знаки препинания — до 11 символов. В качестве подписи можно использовать электронный почтовый адрес, адрес сайта или название компании — для этого придётся предоставить подтверждающий документ: например, свидетельство о регистрации.
Ваша подпись не должна копировать подписи банков, сотовых операторов, чужих брендов и интернет-ресурсов, а также государственных организаций. Запрещено использовать подписи оскорбительного и унижающего характера, а также номера сотового или городского телефона. И да, подписей отправителя может быть несколько, но за каждую придётся платить отдельно.
Цифровой канал
Здесь в подписи — обычный номер телефона. Такой тип рассылок считается негарантированным, поскольку сообщения отправляются через одного оператора на всех остальных, и можно получить ложный отчёт: сообщение на другого оператора вроде бы «доставлено», а по факту нет. Вдобавок сотовые операторы жёстко фильтруют подобные рассылки, так что далеко не все клиенты из базы получат то, что вы хотели им отправить.
Вариант экономный (тарифы на сообщения дешевле) и подходит, например, для массовых рассылок сервисных сообщений.
Другие каналы
Некоторые сервисы предлагают также сервисные и инфо-каналы. Для сервисных сообщений существуют утвержденные шаблоны, где меняются только номера заказов, имена клиентов или время доставки. При рассылках по инфо-каналу абоненту придёт сообщения от отправителя вроде SMSinfo — канал также подходит для сервисных сообщений, но его использование может омрачиться незначительными задержками по доставке.
Длина сообщения
По международному стандарту длина одной СМС составляет 70 кириллических и 158–160 латинских символов. Если объём СМС превышает норму, сообщение делится на сегменты: первое сообщение 70 символов, последующие — 69.
Обзор сервисов
Протоколы подключения: HTTP, HTTPS, SMPP, API (версии 2.0 и 3.0), Email2SMS.
Готовые решения: на языках PHP, Python, Java, C#, Perl (шаблоны кода для вставки).
Подключаемые модули: 1C, 1С-Битрикс и любые другие.
Скорость доставки: 200 — 500 сообщений в секунду.
СМС-шлюз от ePochta предлагает отправку сообщений по всему миру, а также настройки персонализации: смена имени отправителя, списки исключений для неактивных номеров, создание адресных книг под разные рассылки. Также можно просматривать статистику доставки сообщений по каждому абоненту и консолидированные отчёты.
Тарифы: цена за сообщение зависит от внесённой суммы — чем больше проплачено, тем дешевле 1 смс-ка, а также от выбора имени отправителя (цифровое дешевле — от 0,25 руб. при разовой оплате свыше 75 000 рублей). Также есть 10 бесплатных тестовых смс.
В сводной таблице мы привели все сравниваемые параметры, но как по нам, самый важный из них — всё-таки цена, которая зависит от целей рассылки. По ней мы и проранжировали сервисы в нашем итоговом рейтинге:
-
SMSдисконт
-
SMSцентр
-
StreamTelecom
-
SMS4b
-
Мегафон
-
МТС
-
SMSProfi
-
SMSorg
-
ePochta
-
SMSaero
-
TargetSMS
Комментарий: Инга Таирова, заместитель директора по развитию интернет-агентства Bquadro
|
|
SMS-маркетинг остаётся одним из самых эффективных инструментов работы с аудиторией там, где нужно уведомить пользователей о новых предложениях здесь и сейчас. Так, например, мы сотрудничаем с компанией SMSцентр для настройки нашего продукта Bq.Event, который помогает проводить промоакции и розыгрыши в режиме реального времени на клиентских мероприятиях. Опыт интеграции нашего сервиса Bq.Event с API SMSцентр для промоакций на Гран? при «Формулы-1», ралли «Шёлковый путь» и музыкальном фестивале «Усадьба Jazz» показали эффективность и надёжность данного инструмента при относительно небольших затратах на проведение таких маркетинговых активностей. |
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine