Обзор новостей контекстной рекламы за май и июнь

uploadt20yafagso.jpg

Дайджет новинок в соцсетях и инструментах размещения интернет-рекламы

Автор этого обзора посчитал, что каждый месяц включает в дайджест около дюжины новостей. Получается, каждые два-три дня ведущие соцсети и сервисы размещения интернет-рекламы выпускают обновления, дополнения, новые функциональные и интерфейсные решения. Такая частота обновлений нас только радует!

Сегодняшний выпуск объединил майские и июньские новости контекста.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Про Яндекс

Отличная новость для рекламодателей, работающих в разных областях и регионах. С начала мая в Директе появилась возможность корректировать ставки в зависимости от географии. Настроить эту возможность можно на странице настройки геотаргетинга. К исходной ставке можно применять коэффициенты от ?90% до +1200%. Ставки по региону показа сочетаются с любыми другими — по устройству или соцдем показателям.

Под «видимыми показами» понимается ситуация, когда видео больше двух секунд занимало не менее половины экрана устройства. Эти измерения доступны только для рекламодателей площадок Яндекса (Кинопоиск, Телепрограмма и др.) и сайтов, использующих JavaScript VPAID.

Теперь прямо в нем можно добавлять и минусовать ключевые слова и фразы. Это облегчает сбор семантики, ведь нет необходимости сначала смотреть статистику и потом работать с ключами.

Данные можно сравнивать на одной шкале линейного графика или на гистограмме. Кроме этого, можно сделать графики по конкретным метрикам: полу, возрасту, устройству.

Удивительно, что отчет стал доступен только сейчас, но в бета-версии. С его помощью стало возможным точнее отслеживать конверсии, учитывая, с каких устройств пользователь осуществлял то или иное действие. До создания этого отчета учитывалось только одно целевое действие: например, если пользователь переходил на сайт с планшета, а покупку совершал уже с ноутбука — конверсия определялась по последнему действию, то есть с ноутбука. В отчете «Кросс-девайс» доступны три группы: «посетители только с мобильных», «посетители только с десктопов», «посетители с десктопов и мобильных». То есть конверсия из примера ниже попадет в последнюю группу. Связывает устройства с конкретным пользователем помогает технология «Крипта».

В объявлениях теперь можно и нужно указывать ваши отличия от конкурентов и уникальное товарное предложение. Яндекс проводил бета-тестирование и остался доволен результатами: кликабельность объявлений с уточнениями выросла больше, чем на 3%.

В рамках сотрудничества Яндекса и «МаксимаТелеком» с видеорекламой, которая будет показывать пользователям сети вайфай в московском метро, следует закупать в РСЯ. Для Wi-Fi.ru, как и для всего видеоинвентаря РСЯ, доступны все таргетинги Яндекса.

Про Google

Каждый месяц Google выкатывает сразу несколько полезных обновлений для AdWords. В мае компания представила:

— новую умную систему назначения ставок для увеличения конверсий. Новая стратегия использует машинное обучение для получения максимального количества конверсий на основе предоставляемых рекламодателем данных;

— похожие аудитории в Поиске и Торговых кампаниях. С 1 мая AdWords позволил объединить списки ремаркетинга для поисковой рекламы и Торговых кампаний с Customer match для Торговых кампаний для поиска новой аудитории на основе имеющихся у рекламодателя данных о своих клиентах;

— автоматический импорт офлайн-конверсий по расписанию;

— сегментирование по устройствам отчета «Реклама и обычные результаты поиска»;

— расширения для сообщений и описаний в скриптах.

AdWords начал внедрять новую формулу, по которой будет рассчитываться позиция объявлений. Согласно ей, на позицию рекламы будет влиять тематика запроса пользователя. Тематика начнет отражаться и на ставках. Изменения в расчетах повлекут за собой рост CPC и уменьшение объема трафика.

С этой новостью связано предоставление информации о показателе качества объявлений. Теперь рекламодатели могут видеть, как со временем менялся показателя качества.

Внутри: редизайн, возможность для рекламодателей создавать и редактировать собственные правила, автоматические уведомления о несоответствии объявлений правилам сервиса. К тому же в Редакторе реализованы все те решения. Которые были уже давно доступны пользователям браузерной версии Google AdWords.

Добавлены следующие функции: группы компаний и цели эффективности, показатель качества за определенный период, корректировка ставок для звонков, динамические поисковые объявления и др.

На прошедшей конференции Think with Google было объявлено, что российские рекламодатели теперь могут отслеживать звонки-конверсии. По данным Google, до 90% мобильных конверсий происходят во время телефонного разговора. Подробнее — в презентации по ссылке.

Про соцсети

Рекламодателю еще на этапе планирования будет известна стоимость за переход по рекламному объявлению с кнопкой. Такой формат оплаты удобен для определенных целевых действий пользователя: переход на сайт или посадочную страницу, вступление в сообщество или подписка, звонок в компанию. Рекламодатель сам сможет определять, за какие переходы платить больше, а за какие — меньше. Для каждой группы рассчитывается частота визитов и все денежные метрики.

С помощью нового решения Offline Conversion рекламодатели могут связать кампании в Facebook с данными из CRM или местами продаж. Это позволить отследить, какие кампании с лидогенерацией привели к офлайн-продажам и посещению магазинов компании пользователями, заполнившими форму Lead Ads.

Очень хорошая новость для бережливых рекламодателей: теперь платить придется только за фактический просмотр видеорекламы до конца. Такая модель оплаты будет доступна только для рекламного формата pre-roll. Таргетинги, места размещения — рекламодателям, выбравшим этот способ оплаты доступны все стандартные настройки объявлений.

Компания представила новые рекламные метрики, которые позволят рекламодателям точнее определять степень взаимодействия пользователей с объявлениями:

— «Просмотры посадочных страниц» покажут, сколько пользователей перешли с объявления на сайт. При этом будут учитываться только действительные посещения (загрузка страницы и пикселя Facebook на ней). Опираясь на полученные данные о загрузке страниц, рекламодатель сможет оптимизировать и рекламные объявления, и сайт.

— «Предпоказная активность» пригодится для определения повторных посещений страниц или приложения компании.

СБолее того, в отчетах появятся подробные данные о пользователях, взаимодействовавших с Facebook-страницей компании: подробная разбивка подписавшихся и отписавшихся; число пользователей, просматривавших информацию о компании, но не подписавшихся на ее страницу; информация об упоминаниях страницы в постах всех пользователей.

Оверлеи — это текстово-графические элементы на изображении в динамических объявлениях. В них рекламодатель может отразить короткую информацию о цене, скидках и акциях. Причем помещать эту информацию можно в круги, прямоугольники и треугольники разных цветов и размеров, сделав объявление заметнее и привлекательнее. Функция уже доступна в API Facebook.

С июня рекламодатель может настроить показ рекламы на жителей одного дома. С помощью личной информации из профиля пользователей (адрес, чекины, фамилии и родственные связи, данные о геолокации) соцсеть определит соседей, проживающих в одном домохозяйстве. Самый очевидный пример использования такого таргетинга: предложение о совместной покупке дорогостоящего товара или услуги. Разумеется, для нового таргетинга предусмотрен и новый отчет об эффективности кампании.

Формат станет одним из источников монетизации. Работает он следующим образом: в игре будут размещаться мидроллы, продолжительность видео 5–30 секунд. Просмотр выгоден и пользователям — они получат бонусы в игре, и разработчики — они будут зарабатывать на показах роликов. В API авторы игры могут проверить, есть ли подходящие для их аудитории видеообъявления.

Теперь закупку рекламы по модели CPV можно проводить через платформу, принадлежащую Mail.ru Group. Рекламодатели могут размещать на сайтах статичный блок с видеорекламой, текстовым и графическим элементами.

Очередная новость с Think with Google: крупнейший видеохостинг расширяет возможности таргетинга. С июня показывать рекламные объявления стало возможным, основываясь на привычках пользователей и таргетируясь на важные события. В первом случае настроить показ мжно на тех, кто посещает определенные места (магазины/торговые центры/рестораны), во втором — на пользователей, переживающих свадьбу, переезд и другие важные перемены в жизни. Подробнее — в презентации по ссылке.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine