Обзор Nikon D7200: зеркалки еще актуальны?
Эта камера рассчитана на продвинутого энтузиаста, как правило уже имеющего камеру Nikon (младшую модель), который хочет довести свою технику до максимального уровня, не переходя на полный кадр с сопутствующими затратами (новая полнокадровая оптика, высокая цена самой камеры). Nikon D7200 наследует успеху D7100 с ее 24-мегапиксельным сенсором, лишенным противомуарного фильтра с апгрейдом по большинству характеристик: новый процессор EXPEED 4, увеличенный размер буфера обмена (исправление одного из ключевых недостатков D7100), улучшенная система автофокуса, встроенный Wi-Fi+NFC. Это заметное улучшение и без того очень хорошей камеры. Но хватит ли этого для успеха на сегодняшнем рынке?
53900 руб. — 66000 руб.
отзывов нет
- Размер матрицы: 15.6×23.5 мм
- Разрешение матрицы: 24.2 Мпикс
- Совместимые объективы (крепление байонета): Nikon F
- Режимы съемки: автоматический, без вспышки, брекетинг баланса белого, вечеринка, выборочный цвет, высокий ключ, высокоскоростной, дети, длительная выдержка, животные, закат, макро, монохромный, насыщенно, нейтрально, низкий ключ, низкоскоростной, ночной, ночной пейзаж, ночной портрет, осень, пейзаж, пища, пляж, пользовательский, помещение, портрет, программируемый, равномерный, рассвет, ручной, свечи, силуэт, снег, специальные эффекты, спорт, стандарт, сумерки, сцена, цветы, эффект миниатюры, эффект рисунка
- Видоискатель: зеркальный
- Скорость затвора: 1/8000 — 30 сек
- Серийная съемка, кадров/сек.: 7
- Чувствительность матрицы: ISO 100–25600, ISO авто
- Дисплей: TFT 3.2» встроенный
- Режимы экспозиции: с приоритетом диафрагмы, с приоритетом затвора
- Режимы фокусировки: автоматический, ручной
- Поддерживаемые форматы карт памяти: SD, SDHC, SDXC
- Габариты: 136×76x107 мм
- Вес: 675 г
Дизайн и управление
Это классическая зеркальная камера, внешне повторяющая модель D7100 — для поклонников марки, на которых в большей степени рассчитана подобная камера, гораздо важнее неизменные детали, вроде красной лычки на выступе для хвата и классической формы от Джорджетто Джуджаро, нежели эксперименты с дизайном. Корпус пыле- и влагозащищен, выполнен из магниевого сплава, все разъемы прикрыты плотными крышками.
Габариты не изменились: 135,5×106,5×76 мм при весе в 765 граммов (с батареей и картой памяти). Хват, соответственно, тоже, это очень удобная в работе камера, все прелести большой зеркалки на месте: огромный анатомический выступ, обитый резиной, площадка для большого пальца с тыльной стороны, обилие легкодоступных органов управления. Это инструмент, и в его эргономике нет мелочей.
Из эргономических особенностей отмечу логично вынесенные в отдельный блок слоты для карт памяти, прикрытые единой крышечкой на правом ребре, а также интерфейсы с резиновыми заглушками на левом.
Органы управления никак не поменялись в сравнении с Nikon D7100. В основном, конечно, изменения и не требовались, это очень удачная в плане управления модель, одна из удобнейших в своем сегменте., но какие-то вещи, на мой взгляд, стоило подкорректировать: клавиша видеозаписи расположена не лучшим образом, для доступа к ней надо изгибать палец под неестественным углом, а «пирамидка» селектора режимов съемки и режимов протяжки с двойной блокировкой по-прежнему кажется перегруженной — привыкнуть к этому решению, постепенно переехавшего на всю полупрофессиональную линейку, я так и не смог. Отмечу, что большинство клавиш можно перенастроить под себя — это подход профессиональной техники, когда фотографу необходимо контролировать абсолютно все именно так, как ему удобно и не хочется ни под кого подстраиваться.
Интерфейс у Nikon не меняется годами, и из года в год для быстрых операций с ним не хватает колеса —, но таковы уж фирменные особенности камер этой компании. Кнопка Info позволяет менять отображаемое на информационном экранчике, кнопка i обеспечивает, помимо упомянутого выше, доступ к быстрому меню, позволяющему в одно-два движения изменить основные параметры съемки. Это меню постоянно находится в зоне видимости, в нижней части информационного экрана.
Управление — это еще одно преимущество крупного корпуса зеркальной камеры. Большое число настраиваемых органов управления, селекторы, дополнительный информационный экранчик. Новичку в этом немудрено запутаться, но это дело привычки. Опытному пользователю — то, что нужно.
Строить кадр можно по классическому зеркальному видоискателю с охватом кадра 100%, возможностью вывести на видоискатель сетку и индикаторы уровня наклона камеры (активируются по нажатию кнопки), точки фокусировки (настраиваются по яркости), служебную информацию.
На основном мониторе (3 дюйма, 1 226 млн. пикселей, переехал с D7100 без изменений) поддерживает режим Live View. На нем можно вывести на экран всю служебную информацию, настройки, сетку или горизонт. Гистограмму вывести ни при фотосъемке, ни при видеосъемке нельзя. Автофокус улучшать не стали, он здесь контрастный, весьма медлительный и не очень точный, при видеосъемке будет не слишком полезен. Зато есть помощь при ручной фокусировке. Угол покрытия — почти 100 процентов.
Функциональность
Nikon D7200 получила точно такой же сенсор, как и предшественница: APS-C в понимании Nikon (физические размеры 23,5×15,6 мм) с 24,1 эффективными мегапикселями, что является почти предельной величиной (при повышении числа пикселей на неизменной площади приходится уменьшать размер каждого пикселя, что плохо сказывается на их светочувствительности). С неплохим подкреплением в виде отсутствующего низкочастотного фильтра, что здорово повышает четкость картинки. Раньше это решение было невозможно из-за проблем с муаром (артефактов изображения, возникающих при съемке цветных периодических структур (сетки, полос). Но программная внутрикамерная обработка при съемке JPEG достигла такого уровня, что аппаратный фильтр не требуется. При съемке RAW муар легко убирается в любом фоторедакторе.
Доступно фирменное кадрирование в 1,3 раза (используется область матрицы 18×12 мм), что позволяет поднять скорость съемки и расширить зону фокусировки.
Обновлен процессор до версии EXPEED 4. Это не ноутбук или смартфон, новый процессор не означает значительных изменений в производительности, но местами его влияние нельзя не заметить. Во-первых, улучшенные алгоритмы обработки JPEG, что сказывается на качестве картинки, в первую очередь, на высоких ISO. Теоретически должно быть еще меньше проблем с муаром на снимках, но на практике их практически не было и на D7100. Во-вторых, и это важнее, обновленной начинке сопутствует увеличенный буфер обмена — бич прошлой версии. D7200 может снимать серию до 18 снимков в формате RAW (14-битном, если снимать с 12 битами, то серия будет до 23–26 снимков) и до сотни снимков в формате JPEG. Раньше длина серии составляла 6–7 кадров. Скорость съемки при этом не изменилась: 5 кадров на максимальном разрешении в формате RAW (14 бит), 6 кадров в формате RAW (12 бит), 7 кадров с 1,3-кратным кропом. Именно эту проблему я ставил во главе невозможности сравнивать D7100 с D300s — теперь она решена, новинка подходит для репортажа заметно лучше.
Пример серийной съемки
Автофокус также обновлен: это Multi-CAM 3500DX II, фазовый модуль с той 51 точкой фокусировки, но здорово улучшившейся чувствительностью — наводится на резкость он и при освещении -3 EV (вместо -2 EV ранее). Опять же, при съемке репортажа в сложных условиях по свету это незаменимая вещь.
Автофокус — сильная сторона Nikon D7200. Очень быстрый и цепкий, с рабочим следящим режимом и способностью работать в условиях недостаточного освещения. Немного не хватает ему только дополнительных крестовых датчиков по краям кадра — приходится ориентироваться в первую очередь на центральную область.
Режимы съемки вполне стандартны для камеры, позиционирующейся Nikon как любительская (пусть и старшей в этом ряду, могущей заинтересовать и многих профессионалов): помимо P/A/S/M и пары настраиваемых пользовательских режимов тут также есть два авторежима (с автоматически активируемой или принудительно отключенной вспышкой), спецэффекты и сюжетные режимы. Есть и система подсказок в меню, удобная для новичка — все-таки это полупрофессиональная камера, рассчитанная на самых разных пользователей.
Спецэффекты не изменились, они кочуют из одной камеры Nikon в другую. Видели мы их, например, и на Nikon D750. Это ночное видение, цветной эскиз, эффект миниатюры, выборочный цвет, силуэт, высокий ключ, низкий ключ.
Примеры съемки со спецэффектами
Есть набор схем постобработки: довольно эффективный расширитель динамического диапазона Active D-Lighting, компенсация оптических искажений, контроль виньетирования, автоматическая склейка HDR (из двух снимков, что не дает ожидаемого эффекта), настраиваемая мультиэкспозиция (от двух до десяти снимков), интервальная съемка (с возможностью запустить съемку в назначенное время с заданным интервалом; продолжительность одной серии ограничена 999 снимками).
Режим Picture Control позволяет выбирать цветовые предустановки из следующих вариантов: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж». Допускается и ручная настройка цветовой схемы. С уже сделанными кадрами прямо на камере можно проделывать всевозможные операции с применением фильтров, обрезкой, управлением искажениями, наложением изображений и так далее.
Затвор профессиональный, работает при выдержках до 1/8000 секунды.
На месте встроенная вспышка, также хорошо знакомая по другим зеркальным камерам Nikon: ведущее число — 12, подавление эффекта «красных глаз», скорость синхронизации — 1/250 сек.
Модули Wi-Fi и NFC уже давно привычны для фотокамер, в том числе и зеркальных и отсутствие их на D7100 вызывало некоторое удивление. Ситуация исправлена. С помощью приложения, устанавливающегося на мобильное устройство под управлением iOS или Android, можно быстро без проводов передавать на него снимки или управлять камерой, все стандартно. NFC помогает быстро связаться с мобильным устройством, поддерживающем метки, без лишних действий. Но само приложение не самое лучшее, Nikon немного отстает в этом плане.
Видео. Nikon D7200 неплохо подходит для видеосъемки: пишет FullHD c частотой 60, 50, 30, 25 и 24 кадра/c с прогрессивной разверткой. Но именно что неплохо, есть и ограничения. Максимальный битрейт — 24 Мбит/c. Контейнер — только MOV, кодек — H.264/MPEG-4. Съемка с частотой в 50 и 60 кадров в секунду доступна только при активации кропа 1.3, на полную матрицу можно писать только с предельной частотой 30 кадров в секунду. Автофокус не блистает, хотя может помочь в определенных ситуациях -, но серьезную съемку можно вести только при ручной фокусировке. В процессе съемки нельзя менять диафрагму. Проблемы с муаром есть, но небольшие, в основном камера их решает сама. Что радует — так это наличие входа для микрофона и HDMI-порта, а также появившаяся цейтраферная видеосъемка.
Скачать пример видеосъемки (MOV, 144,6 Мбайт)
Качество съемки
Основное преимущество двух главных зеркальных систем (Canon и Nikon), за счет которого они еще существуют и будут существовать много лет — несравненный по размеру и глубине парк оптики. Камеры могут быть сколь угодно неактуальны (хотя здесь — иной случай), но за счет большого круга фотографов, уже причастных к системе и новичков, которых прельщает возможность свободного выбора оптики, будут оставаться на рынке. Байонет DX рассчитан на любую оптику под Nikon — как полнокадровую, так и специально разработанную под кроп.
Nikon D7200 мы тестировали с двумя объективами: 18–200mm f/3.5–5.6G ED AF-S VR II и 50mm f/1.4. Первый хорош своей универсальностью при достаточно посредственной скорости (не дает раскрыться автофокусу камеры в полном объеме) и характеристиках светосилы. Второй — классический портретник с мягкой картинкой и выразительным боке. В основном снимки сделаны на 18–200mm — кадры, снятые на 50mm, подписаны отдельно.
Автоматика работает очень неплохо — как с определением экспозиции (отдавая приоритет более высокому ISO, нежели длинным выдержкам — это оправдано при характеристиках сенсора), так с балансом белого, приятно удивляя в этом плане.
Галерея снимков с различным ISO:
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200 (H1, монохром)
ISO 102400 (H2, монохром)
Скачать RAW (296,2 Мбайт)
Nikon D7200 стала заметно лучше работать на высоких ISO. Рабочий диапазон, как всегда, субъективен, но, на мой взгляд, вполне оправдано повышение светочувствительности вплоть до ISO 6400 при съемке с серьезными требованиями к качеству картинки. При съемке для интернета или для домашнего архива можно снимать на ISO 12800. Естественные пороги светочувствительности — ISO 100–25600, есть возможность повышения до ISO 51200 и 102400, но съемка будет вестись в монохромной гамме. Понизить чувствительность нельзя — и это неприятно, при съемке в солнечный день на открытой диафрагме такая опция бывает очень полезна (и привычна для профессиональных аппаратов).
Есть встроенное шумоподавление, теперь отключаемое. Слева–направо снимки с различными степенями шумоподавления, от выключенного до максимального. Съемка на ISO 6400.
Занятно, что при том же сенсоре заметно выросло и качество фотографий на низком ISO — лучше стал в первую очередь динамический диапазон. Детализация и раньше не вызывала никаких претензий.
Пожалуй, это лучшая картинка среди камер с APS-C матрицей, наряду с Samsung NX1 — с преимуществом Nikon в том, что касается работы на высоких ISO. И небольшим отставанием по работе с JPEG — все-таки эта камера больше приcпособлена под RAW, встроенная обработка не всегда дает максимальный результат.
Галерея снимков, сделанных на Nikon D7200:
Скачать RAW (940 Мбайт)
Батарея
Камера комплектуется стандартной для Nikon батареей EN-EL15 емкостью 1900 мАч. Ровно то же решение, что и на D7100, но за счет оптимизации ее хватает на заметно долгий срок — вплоть до 1110 кадров (замер по стандартам CIPA). Превосходные показатели, классический козырь в рукаве зеркальных камер — конкурирующие беззеркалки в лучшем случае смогут показать вполовину меньшее время работы.
Мнение Hi-Tech.Mail.Ru
В эпоху, когда беззеркалки неистово вторгаются в закрепленные за зеркалками казалось бы навсегда сферы, Nikon D7200 смотрится немного анахронизмом. Классическая зеркалка с APS-C матрицей и классическими же ценностями: быстрый фазовый автофокус, светлый видоискатель, крупный ухватистый корпус, долгое время работы от батареи. И превосходное качество картинки. Но ценности это непреложные, против которых невозможно поспорить, если вам нужна зеркальная камера на каждый день, которая справится и с пейзажной, и с репортажной съемкой, и не будет слишком сложна в освоении — справится и новичок. Для репортажа, надо сказать, она годится гораздо лучше, чем Nikon D7100 — ее болезни вроде не всегда эффективного автофокуса и малого буфера обмена излечены. Поэтому, несмотря на небольшие, казалось бы, отличия от предшественницы, на самом деле D7200 значительно более универсальный аппарат.
Но разрыва между этой камерой и беззеркалками уже нет, свою роль уже играю детали: кто-то привык оптическому видоискателю и большому выступу для хвата, а для кого-то размеры оказываются уже более критичными. Которые могут перевесить превосходное сочетание цены и качества для этой модели (она сильно дешевле и Canon EOS 7D Mark II, и Samsung NX1, и даже Sony A7 Mark II).
Плюсы
- Детализация снимков
- Отличное качество на высоких ISO
- Хорошая работа автоматики (экспозиция, баланс белого)
- Быстрый автофокус с рабочим следящим режимом и фокусировкой на -3EV
- Затвор, работающий на выдержках до 1/8000
- Интервальная съемка, доступно цейтраферное (интервальное) видео
- Качество сборки корпуса
- Два слота для карт памяти
- Долгое время работы от батареи
Минусы
- Размеры
- Неповоротный экран
- Ограниченные возможности в Live View
- Не слишком широкие возможности для съемки видео
- Нет возможности понижения светочувствительности ниже ISO 100
- Недостаток крестовых датчиков фокусировки по краям кадра
Александр Бабулин, babulin@corp.mail.ru
Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru