Обзор красивого и производительного кулера Cooler Master V8 GTS
Введение Серия V-образных кулеров Cooler Master на рынке не первый год, и производитель уже демонстрировал, что эффективные кулеры могут быть ещё и красивыми. Как видно из названия, дизайн этих систем охлаждения сделан по образу и подобию V-образных 8-цилиндровых двигателей спортивных автомобилей. Но серия интересна не столько дизайном, сколько смелыми технологичными решениями, о которых мы сегодня и расскажем.
Технические характеристики Cooler Master V8 GTS: Модель
Cooler Master V8 GTS
Поддерживаемые сокеты:
Intel: LGA 2011/1366/1156/1155/1150/775
AMD: FM2/FM1/AM3+/AM3/AM2+/AM2
Общий размер
154×149,8×166,5 мм
Вес
1140 г
Вес радиатора
854 г
Размеры радиатора
154×140 x 153,5 мм
Количество тепловых трубок
8
Диаметр тепловых трубок
6 мм
Материал радиатора
Алюминий, медные тепловые трубки
Размер вентилятора
140×20 мм
Скорость вентилятора
600–1600 об/мин (PWM)
Уровень шума
от 16 до 36 дБ (А) дБ
Потребляемая мощность вентилятора
3,72 Вт
Тип подшипника
Полиоксиметиленовый (POM)
Внешний вид Cooler Master V8 GTS К большим упаковкам продукции Cooler Master мы давно привыкли — обычно в них много пустого места для сохранности содержимого при перевозке. Но кто же знал, что в огромной коробке с кулером V8 GTS не будет пустого места. Впервые извлекая из упаковки этого монстра, возникают смешанные чувства удивления, восторга, и в тоже время ужаса.
Удивление — из-за огромных габаритов, CM V8 GTS — это практически куб с ребром в 15 см. Восторг — от броского и смелого дизайна, верхняя часть кулера напоминают «плиту» двигателя спорткара. Ужас — когда приходит понимание, что этого килограммового монстра нужно будет устанавливать в нашу тестовую систему.
Когда стихают эмоции, то сразу вспоминается, что это далеко не первый «габаритный» кулер из тех, что у нас побывали на тестировании, так что «где наша не пропадала» — будем ставить.
Если честно, в «готовом» (собранном) виде CM V8 GTS выглядит слишком массивно, глазу не за что зацепиться. По бокам видны секции радиатора тепловые трубки, а всё остальное скрывает кожух. Вот уж точно как на современных двигателях — декоративная «плита» накрывает весь моторный отсек, и всё что видит автовладелец — заливные горловины. А ведь под «плитой» скрывается самое интересное. Вот и мы недолго думая потянулись к набору инструментов в поисках подходящего шестигранника. Да, именно такими винтами (в количестве двух штук) кожух зафиксирован на радиаторе.
Вот теперь есть возможность внимательно разглядеть конструкцию кулера. Радиатор CM V8 GTS разделён на три секции, между которыми установлены два 140 мм вентилятора, работающих в одном направлении. Название модели содержит в себе количество тепловых трубок — 8 штук, четыре из которых пронизывают центральную секцию, и по две трубки приходится на крайние секции.
Без кохужа кулер уже не кажется таким объёмным, да и площадь радиатора по современным меркам совсем небольшая. Много места занимают вентиляторы, но о них чуть позже.
Из интересных особенностей хочется отметить наличие резиновых прокладок, которые гасят вибрацию вентиляторов.
Сами вентиляторы зафиксированы на кожухе, но при желании их можно демонтировать. Но вот возможно ли им найти замену в случае их выхода из строя — большой вопрос. Всё дело в оригинальном дизайне и наличии направляющих для воздушного потока.
Вентиляторы оснащены 4pin разъёмами, для удобства подключения в комплекте имеется переходник с двух разъёмов на один, чтобы можно было подключить оба вентилятора к одному разъёму на материнской плате. Скорость вращения вентиляторов регулируется в пределах 600–1600 об/мин. Наличие красной светодиодной подсветки — приятный бонус, который наверняка кому-то придётся по вкусу.
Теперь взглянем на подошву. В первую очередь, стоит отметить применение горизонтальной испарительной камеры — по сути это та же тепловая трубка, только в виде пластины. В ней так же происходит передача тепла за счёт перехода теплоносителя из жидкого состояния в газовое и наоборот. В данном случае причиной применения испарительной камеры послужило то, что площадь соприкосновения с процессором меньше, чем площадь соприкосновения с тепловыми трубками. Благодаря камере, тепло равномерно передаётся на каждую из восьми тепловых трубок.
Качество полировки подошвы далеко не идеальное, и тут есть поле для деятельности любителей пасты ГОИ. Но что более важно — поверхность ровная и без изъянов, так что обоснованно придраться особо не к чему, и контакт с теплообменником процессора должен быть равномерным.
Полный текст статьи читайте на HWP.ru