Обзор игры Call of Cthulhu (2018)
Оглавление
Жанр | Приключение |
Разработчик | Cyanide Studio |
Издатель | Focus Home Interactive |
Платформа | PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 30 октября 2018 года |
Вступление
У игрового бренда Call of Cthulhu сложилась непростая судьба: вторая часть за авторством Headfirst Productions была отменена, и «Зов Ктулху» находился в подвешенном состоянии долгие годы.
Спустя девять лет, в 2014 году, Focus Home Interactive на радость всем фанатам анонсировала, что в разработке находится совершенно новая игра (зато со знакомым названием!), но счастье длилось недолго. Со временем «Зов…» сменил разработчика (на место украинской Frogwares пришла французская Cyanide Studio), и, казалось, на этом злоключения были окончены — три года спустя игра добралась до релиза, но…
Знаете, лучше бы не добиралась.
Ужас, но не космический
Как ни странно, но проблемы у новой и старой Call of Cthulhu поразительно схожие. Обнадеживающее, классное начало и постепенное скатывание в бездну геймдизайнерского ада. Эдвард Пирс — главный герой новинки и по совместительству детектив, ветеран Первой мировой войны и алкоголик.
Дела на работе идут хуже некуда: последнее расследование было очень давно, и Пирс рискует потерять лицензию. Поэтому главным спасением героя становится некий Стивен Уэбстер — седовласый мужчина, который поручает Эдварду найти свою дочь Сару. Та пропала на острове Даркуотер, и наш герой без промедлений садится на ближайший корабль и плывет навстречу судьбе.
И вот, кажется, сейчас начнется классное приключение. Ведь начало не может врать! РПГ-элементы, система выборов, неплохая с виду графика — все это настраивает на большое и сложное (в хорошем смысле слова) приключение.
Впрочем, уже на двадцатой минуте начинаешь подозревать что-то неладное. Город Даркуотер поразительно мал (даже меньше Инсмута в Dark Corners of the Earth!), да и той самой атмосферы как-то не чувствуется.
И чем больше продвигаешься по сюжету, тем сильнее начинают бросаться в глаза недостатки. Геймплейно перед нами — типичнейший симулятор ходьбы, в котором нужно периодически взаимодействовать с определенными предметами, дабы продвинуться дальше по сюжету.
Композиционно игровой процесс состоит из следующих частей: расследование, прятки от монстров (или людей) и решение головоломок. При этом каждый из трех элементов не претендует на какую-то оригинальность — основной движущей силой новинки является пиксельхантинг в самом дремучем его проявлении.
Для лучшего понимания того, о чем идет речь, скажу, что квинтэссенцией этого кошмара является уровень в лечебнице, когда геймдизайнеры буквально заставляют игрока собирать записки знаки, прямо как в той самой бесплатной игре про Слендера.
А однажды героя (точнее, героиню, ведь в новинке доведется примерить роли аж трех персонажей!) заставят бегать от скучного, медлительного монстра по маленькой локации, попутно собирая так называемые «глифы». Надо ли говорить, что это не выдерживает никакой критики?
Но на скучный геймплей можно было бы закрыть глаза, если бы его подкрепляла удачная история в духе произведений Лавкрафта. К сожалению, тут с этим все настолько же плохо, как и с игровым процессом. Если не хуже.
Сценаристы создали монстра Франкенштейна, смешав рассказы как американского писателя, так и его последователей. Страшно сказать, но на выходе мы получили историю про зловещие эксперименты и страшные мутации. Что? Какие такие космические ужасы? Извините, но вы ошиблись игрой — за этим проследуйте в Darkness Within (ну или в Conarium), но точно не сюда.
Вторая претензия, которая ломает атмосферу (хотя она и так поломана напрочь с самого старта) — арт-дизайн. Здесь с ним все тоже «не очень», и это еще мягко сказано. Один-единственный монстр в игре (локализаторы назвали его «Бродягой», за что им, конечно же, прощения нет, ведь наиболее правильным вариантом будет «Скиталец») выглядит как гибрид некроморфа из Dead Space и Чужого.
К тому же, удачных локаций немного и все их можно пересчитать по пальцам одной руки, все остальные выглядят вторичной копией с других хоррор-проектов. Особенно ужасно выглядят уровни в больнице — в этот момент игра начинает походить на Vampyr (у игры тот же издатель, совпадение?), что не добавляет ей очков.
И это при том, что само по себе визуальное исполнение, за которое отвечает Unreal Engine 4, неплохое. Придраться, конечно, есть к чему (после отвратительного зеленого фильтра спустя час-два игры начинают слезиться глаза и болеть голова), но графика по сравнению со всем остальным держится на приемлемом уровне и вызывает минимум нареканий.
Впрочем, кому-то системные требования могут показаться чересчур завышенными: и Intel Core i7–3820, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 970 будет достаточно, чтобы погрузиться в безумие.
Заключение
Call of Cthulhu — удивительная в своей посредственности игра. Если кратко, то мы получили обычный пятичасовой симулятор ходьбы, выпущенный под громким брендом. И непонятно, какую оценку можно поставить, ибо временами новинка настолько плоха, что начинаешь испытывать тот самый непередаваемый космический ужас, о котором писал Лавкрафт в своих произведениях.
Да, мы живем на тихом острове плохих игр по мотивам рассказов Лавкрафта, но это не значит, что нам не надо выходить за его пределы. Серьезно, лучше пройдите шедевральные Darkness Within или Conarium, но никогда не притрагивайтесь к Call of Cthulhu 2018 года выпуска.
Вердикт: вызывающе плохая игра по мотивам рассказов Г.Ф. Лавкрафта.
Оценка: нет («Космический ужас»).
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru