Обзор игры Battlefield V
Оглавление
Жанр | Шутер |
Разработчик | DICE (Швеция) |
Издатель | Electronic Arts (США) |
Платформы | PC (Origin), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст и частично звук |
Дата выхода | 20 ноября 2018 года |
Вступление
С тех дней, когда боевики про Вторую мировую войну преследовали нас на каждом шагу, минуло много лет. Так много, что крупнейшие фигуры на рынке — Activision и Electronic Arts — решили разбавить ими засилье милитари-шутеров про современные и футуристические технологии. Авось позабылось?
Сначала Call of Duty: WWII устроила увлекательную прогулку по старой доброй Нормандии, теперь же Battlefield V заманивает на экскурсию по «Западному фронту» и Африке. Разберемся, стоит ли брать билет.
Деды не воевали
Релиз Battlefield V — один из самых курьезных на моей памяти. Во-первых, его странным образом растянули почти на две недели: раньше всех на поле брани вышли подписчики Origin Access Premier (9 ноября), затем им составили компанию гордые обладатели Deluxe Edition (15 ноября), и только 20 ноября к «вечеринке» присоединились простые смертные.
Во-вторых, скандалы, о которых я упоминал в ежемесячной рубрике «Деньги вперед», незадолго до появления проекта пополнились свежей строчкой. Дэвид Сирланд, продюсер мультиплеера, повествуя об участниках Второй мировой, имел неосторожность назвать СССР страной, менявшей сторону конфликта, чем спровоцировал негодование особо обидчивых патриотов. Запоздалые пояснения уже мало кого волновали.
В-третьих, выход Battlefield V — это, на самом деле, далеко не полноценный выход. Огромная часть запланированного контента попросту пролетела мимо кассы то ли из-за сжатых сроков разработки, то ли из-за медлительности DICE.
Авторы теперь будут постепенно добавлять новые кусочки мозаики на протяжении ближайших месяцев (без каких-либо «сезонных пропусков»!). На сегодня же тут лишь две фракции, восемь карт и куцая одиночная кампания на четыре часа.
Именно «сингл» встречает гостей, впервые запустивших игру. Как и в Battlefield 1, он раздроблен на несколько независимых историй. Они разные по темпу, атмосфере, визуальному стилю, но непременно ставят героев — простых, в общем-то, людей, не всегда даже военнослужащих — в тяжелейшее положение.
Британского грабителя банков Билли Бриджера, звезду эпизода «Без знамен», призывают на войну прямо с тюремной скамьи. Вместе с опытным партнером он устраивает диверсии в солнечной Северной Африке, уничтожая базы Люфтваффе и радарные станции.
Глава немножко отдает Metal Gear Solid V: мы действуем скрытно, дабы не ополчить против себя немецкие батальоны, вонзаем нож в спину нацистам и взрываем вражеское оборудование. Но и пострелять обязательно дадут: финальный отрезок, натравливающий на нас и пехоту, и танки, и самолеты, — сложнейший среди трех историй.
Пока европейцы ездят на «Черный континент», в обратном направлении, воевать за Францию, которую они отродясь не видели, прибывают сенегальские тиральеры. В рамках операции «Драгун» их ожидает сложная миссия — уничтожение немецких систем ПВО и захват замка.
Глава «Тиральер» перекликается с приключениями итальянцев из Battlefield 1: обилие перестрелок, братско-товарищеские отношения между двумя воинами, ретроспективность событий, трагические нотки в конце.
Не обошлось без грустных моментов и в третьей доступной истории — «Авроре». Она повествует о бойцах сопротивления в оккупированной нацистами заснеженной Норвегии. Мы в роли Сольвейг, юной партизанки, сквозь снег, стужу и вражеские редуты спешим вызволить из плена свою мать. Пожалуй, это самый навороченный эпизод: то мы спускаемся с горы на лыжах, то выживаем под влиянием гипотермии, то рассекаем по замерзшему водоему на Sdkfz 2.
Все три сегмента, выступая исключительно в качестве аперитива перед мультиплеером и ни на что не претендуя, сделаны на совесть. Хорошая актерская игра, роскошная музыка, сочные ролики, интересные декорации, пафос, который порой хоть на хлеб мажь, вкрапления исторических сводок — зрелищности не занимать.
Смущают разве что избыточная фантастичность сюжетов и прямолинейный ИИ, пусть это нормальное явление для Battlefield. С интересом жду повесть об идеологических терзаниях немецких танкистов — ее разблокируют 4 декабря.
Можем повторить
До тех пор внимание займут сетевые баталии. Заглядывать туда было тревожно — слишком много грязи про сырость и засилье «кемперов» вылилось после бета-теста. Со вторым все оказалось не так плохо: любителей засесть в укромном уголке со снайперской винтовкой едва ли больше, нежели прежде.
Технических же проблем действительно хватает. Самое первое, что я увидел, зайдя в бой, — толпу людей, стоящих наполовину друг в друге на точке «респауна» и терпеливо ожидающих, когда начнется игра. Спустя пару минут глаза зацепились за провалившуюся в камень ногу товарища, за комичную левитацию во время спуска с горы ползком, за аномальные конвульсии трупа и за другие чудеса.
Впрочем, ничего критичного встретить не довелось: соединение всегда отличалось стабильностью, проблем с поиском команды после 20 ноября не возникало, багов с некорректной статистикой не попадалось. Зато расстроил запутанный интерфейс, из-за которого настройка внешности солдат превращается в длительную пытку.
Другое дело, что формула серии работает безотказно, и подобные нюансы картину сильно не портят (как не отваживает от очередного матча присутствие дам на передовой).
Слегка суетливыми военными действиями на просторных картах увлекаешься быстро, и когда со всех сторон слышны чьи-то пронзительные вопли да треск «шмайсеров», а стена соседнего дома грузно обрушивается после попадания танкового снаряда, меньше всего задумываешься о каких-то технических неурядицах.
Тем более, на каждую промашку у DICE заготовлено интересное и/или полезное изменение в знакомом, казалось бы, геймплее. Прежде всего, он оброс полезными мелочами. Персонажи ползают на спине, отшвыривают прилетевшую под ноги гранату, сигают через окна, бегают пригнувшись, независимо от класса носят с собой аптечку, которую можно использовать на себя или на подстреленного друга (пускай медленнее, чем профессиональный врач).
Вдобавок игра стала сложнее. К примеру, уменьшение разброса пуль, добавлявшего непредсказуемости Battlefield 1, шведы компенсировали урезанием довольствия: патронов изначально мало, а если надо больше — просите у бойца поддержки, ищите ящик с амуницией либо обчищайте карманы трупов.
Схожая ситуация с лечением: здоровье регенерирует до определенного предела, перешагнуть который без медикаментов не выйдет. Ничуть не упрощает жизнь и то, что помечать врагов уже нельзя (кроме особых случаев).
Несладко приходится и тем, кто вынужден штурмовать оборонительные заграждения противника. Возводить укрепления можно прямо на ходу, легким движением руки раскладывая мешки с песком, развешивая колючую проволоку и восстанавливая разрушенные здания — правда, лишь в дозволенных режиссером местах.
Наконец, основную сложность составляет необходимость выстраивать командную работу, чтобы все эти нововведения адекватно работали. Предсказуемый итог: ничего толком не получается, если не собирать взвод из знакомых.
Лишь в особо удачные дни представителей ассистирующих классов достаточно, чтобы обслужить ватагу снайперов и штурмовиков, разбегающихся в разные стороны без общей мысли. Также разрозненность мешает набирать очки поддержки, на которые командир отряда наводит авиаудар, вызывает на помощь огнеметный танк, запрашивает контейнеры с боеприпасами (эта механика пришла на смену призыву «гигантов»).
Самое печальное: прямо сейчас нет ни одного режима, в котором эгоизм был бы действительно уместен, разве что в известной степени в «Схватке команд» (классический Team Deathmatch). Остальные же — давно знакомый «Захват» и его обрезки да вариации под названием «Превосходство», «Линия фронта», «Прорыв» и «Большие операции» — без командных взаимодействий и тактических маневров бледнеют, теряя долю очарования.
Не поймите неправильно, Battlefield V даже в таком виде увлекает. Очень жаль, что шведская версия «королевской битвы» под названием Firestorm запаздывает на несколько месяцев, но и сейчас застрять перед экраном на целый вечер — привычное явление. Особенно в хорошей компании.
Заключение
Скорее всего, уже весной, когда подвезут новые режимы, технику, оружие, карты и починят то, что нынче работает со сбоями, перед нами окажется очень хорошая игра, и нет ничего зазорного в том, чтобы повременить с покупкой до следующего года. Однако вступить в бой в ноябре — тоже неплохая идея.
Вердикт: увлекательная высокобюджетная игра пока не готова дать залп на полную мощь.
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
- Обсуждение игры Battlefield V на конференции Overclockers.ru.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru