Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Позиционирование
  3. Внешний вид, элементы управления
  4. Эксплуатация
  5. Время работы, расстояние и заряд
  6. Приложения на смартфоне
  7. Впечатление

Технические характеристики

  • Максимальная скорость: 22 км/ч
  • Максимальная нагрузка: 100 кг
  • Пробег на одном заряде: 20 км/ч
  • Емкость батареи: 5,1 Ач / 183 Втч
  • Продолжительность зарядки: 5 ч
  • Вес: 13.2 кг
  • Диаметр колес: 9 дюймов
  • Мощность: 300 Вт
  • Материал колёс: высокоэластичная бескамерная резина
  • Bluetooth
  • Дополнительно: LED-фара на руле (2.5 ВТ), рефлекторы, подножка

Позиционирование

Летом этого года на российском рынке появилась новая модель электросамоката компании Ninebot-Segway (напомню, что в 2015 году произошло слияние Segway и частной компания Ninebot) под названием KickScooter E22.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Новинка предназначена прежде всего для перемещения на небольшие расстояния по городским дорогам с хорошим покрытием. Основной фишкой данной модели я считаю высокую мощность двигателя, так как скутер способен выдерживать вес до 120 кг. Причем без каких-либо ограничений по скорости. Например, на KickScooter E22 я катался с дочкой, частенько ездил с тяжелым рюкзаком, периодически даже возил нелегкие посылки из пунктов выдачи (ставил их на скутер, а сам садился сверху). Таким образом, нагрузка на устройство достигала 110 — 120 кг.

Максимальная скорость данной модели — 22 км/ч. Ее вполне достаточно, чтобы быстро доехать от дома до метро или от метро до работы. Теоретически, скорость можно было бы сделать и выше, но, мне кажется, тут уже резко бы снизился уровень безопасности. Так что скорость в 20 км/ч оптимальна для большинства задач.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Что касается преодолеваемого расстояния, то максимально выжимал из модели E22 около 17 км в энергосберегающем режиме. В спортивном режиме получалось около 12 км. Если этого расстояния вам мало, то приобретите дополнительный аккумулятор. В этом случае сможете совершать поездки до 45 км.

Конечно, у Ninebot-Segway есть и определенные нюансы, причем со знаком минус. Об этом и другом поговорим отдельно в данном материале.

Пока я обозревал скутер, его цена снизилась с 35 000 рублей до 30 000 рублей. Вот за эти деньги устройство выглядит вполне привлекательно.

Внешний вид, элементы управления

С точки зрения дизайна здесь вы не найдете каких-то особенностей: перед вами типичный городской электрический самокат, корпус которого выполнен из прочного авиационного алюминиевого сплава 6-й серии. Материал на ощупь шероховатый, а цвет ближе к темно-серому с вкраплением серебристых «пикселей». Под определенным углом на свету они немного «играют».

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

И первое, что стоит выделить, — прочность. Применена технология против разрыхления, обычно используемая в высокоскоростных рельсах (TFLOCK), чтобы сделать скутер более надежным.

Уж что только я ни вытворял с этим самокатом: пытался спрыгивать с уступов, перемещаться по крупному гравию, въезжать в грязь и на максимальной мощности вылезать из нее, разгоняться и резко тормозить на мокрой дороге, дрифтить по песку, даже попадать под проливной дождь и проезжать по глубоким лужам. В общем, протестировал так протестировал! Ну, раз производитель утверждал, что Ninebot-Segway KickScooter E22 очень прочный, то это я и проверил — прочный! За три недели активной эксплуатации никаких проблем не возникло. Разве что задний механический тормоз стал слегка поскрипывать при наезде на кочки или выбоины в асфальте.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Вы скажете, что так могут почти все скутеры. Однако модель E22 рассчитана на вес до 100 кг, а я нагружал ее и на 100 кг, и на 110 кг, и даже на 120 кг. Последний раз перевозил себя и ведро краски объемом в 20 литров :)

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Вес скутера составляет 13 кг. Не могу сказать, что это много, но таскать его по лестницам переходов в метро удовольствия не доставляет. Не думаю, что девушки станут этим заниматься. Поэтому при покупке подобных вещей обязательно рассчитывайте свои силы из-за веса устройства, попробуйте заранее где-то посмотреть на электрический самокат.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Приятный бонус — самокат складной: нажимаете на педальку в нижней части рулевой стойки, и он складывается. Чтобы совершить обратное действие, нажмите на заднее крыло и разложите аппарат. В сложенном состоянии Ninebot-Segway занимает ненамного меньше места, поэтому я его почти никогда не «сжимал». Кстати, в транспортировочной коробке самокат лежал по частям: рулевая стойка, руль и колеса с нижней рамой.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройствоОбзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

На руле находятся: две прорезиненные ручки, рычаги газа и тормоза, небольшой экран с механической многофункциональной кнопкой (вкл./выкл., фонарик, выбор режима поездки). На руле можно закрепить звонок. Даже несколько странно видеть в сложном электрическом устройстве обычный «аналоговый» звонок, причем посредственного качества. На фото он справа, но стоит размещать слева, так как именно левая рука будет чаще всего свободной (правая выжимает газ).

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Можно ли вести самокат одной рукой? Вполне реально, но нежелательно: на скорости 15–20 км/ч легко навернуться. В видеообзоре это первые несколько секунд: одновременно пытался записывать ролик и ехать.

Рычаги газа и тормоза пластиковые, но покрыты резиновым слоем. В целом, при езде особых проблем нет. Но спустя 10–15 минут большой палец правой руки все же устает жать «вперед».

Еще из особенностей конструкции. Дело в том, что рычаги сделаны так, что занимают немалую часть руля. Во время поездки вы можете случайно зафиксировать правой рукой этот самый рычаг. В этом случае (такое было редко) при остановке вы снимаете палец с газа, зажимаете тормоз, а правая рука по-прежнему фиксирует «вперед», ведь вы, так или иначе, держитесь за ручку. Далее останавливаетесь, отпускаете тормоз, а самокат начинает вырываться вперед. То есть при нажатии на газ и тормоз одновременно вы тормозите, но если отпускаете тормоз, продолжаете набирать скорость. Вроде бы логично, но на практике не все так удобно.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройствоОбзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройствоОбзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Экран тут круглый, защищен пластиком. На дисплее отображается информация о скорости, соединении с Bluetooth, режиме работы, заряде аккумулятора в виде 5 делений. Выводить на экран данные о батарее в условных делениях — решение глупое. Перед вами электрический самокат, где крайне важно понимать, сколько именно процентов заряда аккумулятора осталось. Например, когда мигает одно деление — это может быть и 20%, и 5%. На 20% вы проедете еще пару километров, а на 5% промчите 500 метров и встанете. Например, зная, что у батареи осталось 5%, я могу включить обычный режим езды вместо спортивного. Конечно, проценты легко узнать в приложении на смартфоне, но это надо остановиться, достать телефон… Ну, вы поняли.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

В нескольких десятках сантиметров от руля на стойке присутствует крючок. На него вешается дополнительный аккумулятор. Без него крючок можно использовать для переноски рюкзака, сумок или пакетов. На даче я ездил в ближайшие продуктовые магазины, затаривался, вешал пакеты на крючок (около 5 кг он точно выдерживает) и ехал домой.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Чуть ниже крючка присутствует проприетарный разъем для подключения питания. Разъем защищен резиновой заглушкой, которая, откровенно говоря, держится в разъеме неуверенно.

Площадка для ног прорезиненная, довольно широкая, параллельно две ноги ставятся на нее без проблем. Спереди и сзади места хватает. Например, мы с дочкой так и катались: она становилась спереди, а я сзади.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Заднее крыло защищает не только от брызг, оно еще и является механическим тормозом. Учитывая вес самоката, ездока, внушительный диаметр и ширину колеса, быстро остановить самокат нажатием на крыло сложно. Это надо вес тела перемещать именно на заднюю часть самоката.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

На нижней раме возле колес есть светодиодный индикатор. Он светится во время торможения, заряда устройства. В приложении на смартфоне можно выбрать и другие режимы.

Самокат оснащен 9-дюймовыми колесами с безвоздушными шинами. Они наполнены специальным пенообразным материалом. На официальном сайте написано так:

»…поэтому так же хорошо амортизируют, как и пневматические шины, но при этом защищены от проколов. Колеса такой конструкции позволят преодолевать неровности дорожного покрытия без тряски и вибрации».

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Это и так, и не так. Защита от проколов — отличная штука, но вот тряска и вибрация — это все про модель E22, так как у нее нет амортизаторов. Об этом подробно расскажу в отдельном разделе.

Забыл сказать о фаре на передней стойке. Она имеет мощность в 2.5 Вт и наклонена под таким углом, чтобы не слепить глаза идущим впереди вас людям. Дальность свечения — примерно 5–7 метров.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройствоОбзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Благодаря небольшой подножке самокат может стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Эксплуатация

Несколько лет назад я активно катался на обычных самокатах. Такой вид передвижения меня полностью устраивал. Но после получения травмы ноги пришлось отказаться от самокатов. Электрический скутер оказался в самый раз.

На тест Ninebot-Segway KickScooter E22 привезли на дачу. Там я его и тестировал. С дорогами за городом мне повезло: из самого неприятного — только грязь на некоторых участках территории СНТ и небольшие выбоины в асфальте. Дорога от дачи до магазинов почти идеальная.

В модели E22 установлен бесщеточный двигатель на 300 Вт. Увы, больше информации выудить я не смог.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Каким образом происходит разгон? Все просто: необходимо оттолкнуться и зажать рычаг газа. Первое движение необходимо для безопасности: представьте себе, что вы еще не встали на самокат, но уже случайно нажали «вперед».

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

И здесь стоит сказать о трех режимах скорости устройства. Первый (на экране не отображается информация об этом режиме) необходим в случае экономии энергии или новичкам. Максимальная скорость до 16 км/ч набирается очень плавно, без рывка. Заехать на уклон в таком режиме не получится — самокат будет нуждаться в исключительно ровной поверхности.

Второй режим (на экране он обозначается как «S» белого цвета) — разгон до 20 км/ч с быстрым стартом. Третий (на экране «S» красного цвета) почти такой же, как и второй. Только скорость может быть до 22 км/ч. На практике второй и третий не отличаются, так как 22 км/ч — чисто теоретическое значение, в основном 20–21 км/ч.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

В первом режиме до 16 км/ч самокат разгоняется за 10 секунд. До 20 км/ч самокат разгоняется примерно за 4 секунды. Плавность газа регулируется соответствующей ручкой. Если вы знаете, что будете ехать то медленно, то быстро, лучше перевести скутер в обычный режим, так как плавность газа во втором и третьем режимах регулировать неудобно: вы либо едете быстро, либо останавливаетесь.

На максимальной скорости тормозной путь составляет около трех-четырех метров (тормозит передним колесом). Можно помогать механическим тормозом, зажимая заднее крыло. С небольшим весом наездника и тормозом на 20 км/ч есть вероятность опрокинуться вперед, что логично. Так что тормозите как можно плавнее.

И вот тут мы возвращаемся к езде по кочкам и неровностям на дороге. На официальном сайте написано следующее:

»…теперь можно ездить, не замечая кочек…»

К великому сожалению, это не так. Каждый камушек, каждый миллиметр разбитой дороги вы будете чувствовать на себе в виде сильной вибрации. Чтобы хотя бы как-то компенсировать участки дороги с подобным покрытием, приходится становиться на носки и чуть сгибать ноги в колене. В противном случае колебания настолько ощутимые, что вы даже не видите дорогу.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Поэтому, приобретая данный самокат или любой другой без амортизации, рассчитывайте на то, где вы будете кататься.

Когда-то давно приобретал самокат Oxelo с амортизацией на переднем и заднем колесах. А потом мне дали на обзор крутой Razor без пружин — небо и земля! В первом случае я получал удовольствие от езды по любому покрытию дороги, во втором — исключительно по зеркальной поверхности.

Ничего не сказал про уклон. Самокат может забираться в спортивном режиме на горочку в 20–30 градусов. В таком случае вес стоит перемещать на переднюю часть самоката. Но здесь все зависит от тучности пассажира :)

Время работы, расстояние и заряд

В этом самокате установлена батарея 5,1 Ач / 183 Втч. По заверениям производителя, устройство способно проехать расстояние до 22 км в энергосберегающем режиме.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

В моем случае максимально выжимал 17–18 км в режиме сбережения энергии. При переключении во второй режим у вас будет примерно 13 км запаса хода. В третьем, спортивном режиме — около 10 км.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Для городского аппарата Ninebot-Segway KickScooter E22 вполне неплох. Например, от дома до метро порядка двух километров, от метро до работы плюс-минус столько же. На одном заряде туда-обратно — в режиме «спорт». Наверняка еще и на работе можно где-то запитать гаджет.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

В моем случае за городом аккумулятора хватало впритык: гипермаркет находился в 6 км от дачи, поэтому поездка туда-обратно, и все. Ну или в «народные магазины» два раза (2.5 км в одну сторону).

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройствоОбзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Заряжается батарея от относительно крупного сетевого адаптера (42В/1.7А), напоминающего зарядки для ноутбуков. С 0% до 50% батарея запитывается примерно 2 часа. С 50% до 80% — еще за 2 часа. Остальные проценты добираются еще за столько же. В целом, выходит около 5–6 часов. Особенно долго даются 95–100%.

Приложения на смартфоне

Так уж вышло, что основными устройствами у меня оказались смартфоны от Huawei и Honor. В их фирменном магазине приложения Segway-Ninebot не оказалось. Пришлось инсталлировать из аналогов. Первые пару дней не мог понять, почему самокат не коннектится с приложением. Оказалось, что есть две версии программ, а рабочая только та, что с рисунком глобуса на аватарке.

Далее обнаружил, что Segway-Ninebot нуждается в Google-сервисах, коих нет ни в Huawei, ни в Honor. Хорошо, что под руку попался тот самый Apple iPhone SE первого поколения, о котором я писал вот тут.

Основные важные вещи: процент заряда аккумулятора, оставшийся пробег, записи заездов с подробной информацией о скорости/расстоянии, обновление прошивки. Кроме того, в приложении можно заблокировать самокат — переднее колесо не будет двигаться. Конечно, можно унести, укатить на заднем колесе. Но далеко с 13 кг не убежишь.

Впечатление

На даче электрический самокат очень пригодится: для поездки в продуктовые магазины, за бытовыми вещами или стройматериалами (то краску/кисточки купить, то гвозди, то батарейки и так далее).

Естественно, велосипед будет лучше для здоровья, а еще лучше пешком. Но мы говорим не о праздных перемещениях. Брать с собой электрический самокат в парк несколько странно, хотя и прикольно. Я все-таки рассматриваю такой девайс именно в качестве помощника: дом — работа, дача — магазины.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Что не понравилось в Ninebot-Segway KickScooter E22:

  • Отсутствие амортизаторов
  • Средний запас хода
  • Очень долгий заряд батареи
  • Отсутствие индикации батареи в процентах на экране самоката

Что понравилось в Ninebot-Segway KickScooter E22:

  • Надежность
  • Мощность
  • Быстрый набор скорости
  • Складной механизм
  • Наличие яркого не слепящего фонарика
  • Крючок для рюкзака или сумки

У меня это был первый опыт общения с электрическим самокатом. Поэтому если что-то не указал или пропустил — напишите в комментариях, добавим/убавим :)

Как по мне, так KickScooter E22 — отличная штука для перемещения по городу с хорошим покрытием дорог. Идеален для офисных рабочих: например, в Москве есть бизнес-парк «Крылатские холмы» (там и Huawei, и Honor, и Microsoft, и Adidas, и Intel, и Cisco Systems) с несколькими строениями. Так вот, для их сотрудников — в самый раз.

Стоимость Ninebot-Segway KickScooter E22 сейчас составляет 30 000 рублей.

Обзор электросамоката Ninebot-Segway KickScooter E22 – посткарантинное устройство

Из конкурентов необходимо выделить Xiaomi M365 Pro за 25 000 рублей с запасом хода до 30 км и скоростью до 25 км/ч. Как вариант — Kugoo HX Pro за 30 0000 рублей (30 км, 30 км/ч). А за 17 000 рублей можно купить Yamato PES-0809 (20 км, 25 км/ч). Наверняка есть еще с десяток аналогов.

А вы пользуетесь электрическими самокатами? Если да, расскажите, как именно.

К содержанию >>>

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review