Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-GH4: новый флагман

Изначально «беззеркалки» появились как своего рода промежуточное звено между зеркалками и компактами. Никто тогда всерьёз не воспринимал камеры без зеркала со сменными объективами и компакты как внушительную угрозу классическим камерам зеркального типа, причём даже для бюджетных решений. Более того, высокопоставленные особы из Canon не раз заявляли, что не видят долгосрочных перспектив у данного сегмента и в борьбу за него вступать не намерены (но позже всё-таки вступили и представили своё решение, хотя и не очень удачное). Однако «беззеркалки» развивались весьма активно, и со временем появились модели, которые противопоставляются даже не бюджетным, а весьма продвинутым камерам зеркального типа. И таких аппаратов немало — даже без учёта единственной (в трех лицах) и пока неповторимой полнокадровой «семёрки» от Sony. Это, например, Fujifilm X-T1 и Olympus OM-D E-M1, которые уже успели побывать у нас на тестировании, а также герой материала — Panasonic Lumix DMC-GH4. Внешне камера практически копирует прошлогоднюю Lumix DMC-GH3, но внутри новшеств хватает — выше разрешение экрана и видоискателя, гораздо больше зон фокусировки, короче минимальная выдержка и выдержка синхронизации, а на закуску — поддержка карт UHS II и честного 4K-видео. В общем, в сегменте топовых «кропнутых беззеркалок» появился чрезвычайно сильный игрок.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-GH4 Сенсор изображения Live MOS, 17,3×13,0 мм, 17,2 Мп Эффективное количество точек, Мп 16,05 Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, MPOВидео: AVCHD Ver 2.0 compliant (AVCHD Progressive), MPEG4-AVC (H.264), (MOV, MP4) Объектив Сменный объектив micro 4/3 Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 4608×3456Видео:4096×2160, 3840×2160, 1920×1080, 1280×720, 640×480 Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 — 25 600 с шагом ⅓ EV Диапазон выдержек, секунд 1/8000 — 60; Ручная (до 60 минут) Экспозамер, режимы работы Замеры в 1728 зонах; мульти, точечный, средний Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом ⅓ ступени Ведущее число встроенной вспышки 12 при ISO 100, 17 при ISO 200 Автоспуск, с 2/10 Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC (UHS-II) ЖК-дисплей Наклонный, сенсорный OLED-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 1 036 тыс. точек Видоискатель Цветной видоискатель с разрешением 2 359 тыс. точек Интерфейсы HDMI, USB, внешний микрофон, подключение наушников Дополнительно Модуль Wi-Fi Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLF19E, 14 Вт·ч Габариты, мм 132,9×93,4×83,9 Масса, г 560 (включая батарею и карту памяти)480 (только корпус) ⇡#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен некоммерческий образец с предпродажной версией прошивки. Разумеется, в предпродажном образце и комплект поставки оказался неполным — диск с ПО, зарядное устройство, аккумулятор и USB-кабель. Вот, собственно, и всё. Объектив был предоставлен отдельно. Им оказался простенький Panasonic Lumix G Vario 14–42mm F3.5–5.6 ASPH OIS, представленный ещё в 2010 году.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Внешне, как мы уже говорили, камера практически полностью повторяет свою предшественницу, модель DMC-GH3. Отличия столь незначительны, что если закрыть имя модели, то даже опытный пользователь не сразу признает новинку. Фактически единственное существенное отличие — это более высокий диск выбора режима работы, получивший к тому же кнопку блокировки по центру, которой у DMC-GH3 не было. Соответственно, как и предшественница, внешне DMC-GH4 похожа на классическую зеркалку. В отличие от двух основных конкурентов, а именно Olympus OM-D E-M1 и Fujifilm X-T1, в облике GH4 нет ни намёка на ретромотивы, которые сейчас весьма популярны (все хотят походить на Leica). Да, металлический корпус не выглядит как произведение искусства, но зато камера чрезвычайно удобна в работе.

Благодаря удобной рукоятке в лицевой части, а также небольшому выступу под большой палец с тыльной стороны Lumix GH4 прекрасно лежит в руке средних размеров, хотя вес «тушки» приличный — самый большой среди конкурентов. Конечно, учитывать лишь вес корпуса без объектива не совсем корректно, но всё же разница весьма существенная. Все органы управления попадают чётко под пальцы, и даже трио клавиш вызова меню выбора баланса белого, чувствительности и введения коррекции экспозиции легко и удобно нажимать разными частями ногтевой фаланги указательного пальца и при этом не приходится перехватывать камеру. В общем, один из тех редких случаев, когда камера кажется продолжением руки. С качеством сборки промахов также нет — тут всё безупречно.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также разъём подключения кабеля синхронизации, наличие которого для топовых «беззеркалок» уже успело стать правилом хорошего тона.

С тыла настолько много различных функциональных элементов, что даже большой дисплей среди них теряется. К слову, дисплей поворотный, а не наклонный, как у Olympus OM-D E-M1 (у конкурента от Fujifilm дисплей нельзя даже наклонить), с двумя степенями свободы. Над ним находится видоискатель, дополненный регулятором диоптрий. Левее расположена программируемая клавиша Fn5 (по умолчанию отвечающая за переключение между дисплеем и видоискателем), а также кнопка перехода в режим просмотра. Справа от видоискателя находится клавиша видеозаписи, а также кнопка блокировки экспозиции/фокусировки с рычажком выбора режима фокусировки. В правой части тыльной поверхности находятся диск управления, системный динамик, клавиша выбора режима отображения, три программируемые кнопки (по умолчанию — вызова быстрого меню, выбора зоны фокусировки и удаления/возврата на один уровень в меню), а также круглая 4-позиционная клавиша навигации, дополненная кнопкой ввода/входа в основное меню по центру и окружённая вращающимся кольцом.

Сверху по центру расположилась вспышка, в основании которой уместились «горячий башмак» и пара встроенных микрофонов. Левее вспышки находится только диск выбора режима протяжки. Правее установлены клавиши вызова меню выбора баланса белого, чувствительности и введения коррекции экспозиции, программируемая клавиша (по умолчанию — переход к настройкам беспроводного соединения), спусковая клавиша, фронтальный (в случае тестируемой камеры — верхний) диск управления, а также диск выбора режима работы с кнопкой блокировки хода, дополненный рычажком питания.

Снизу, помимо отсека для аккумулятора, находится стандартный разъём установки на штатив, а также скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной ручки.

Правая боковая поверхность почти пустует. Тут находится только лишь заглушка разъёма подключения проводного пульта ДУ, а также дверца отсека установки карты памяти. Отдельный отсек для карт памяти — это большой плюс, ведь иногда даже у зеркалок он скрыт под единой крышкой вместе с аккумулятором, а для гибридных камер подобная практика и вовсе является нормой.

Левый борт загружен сильнее. Тут, под тремя резиновыми заглушками, скрыты разъёмы подключения внешнего микрофона, наушников, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. На боковой поверхности видоискателя установлена клавиша управления вспышкой. Место весьма неожиданное, да и использовать данную клавишу не особо удобно.

Следующая страница →

Материалы по теме

Полный текст статьи читайте на 3DNews