Обзор автомобильного Android комбайна Lexand SB5 PRO HDR
Введение
Скажу честно, с тех пор как Android начал набирать обороты и завоёвывать популярность, я понял что рано или поздно эта ОС также придёт на смену морально устаревшей WinCE в автонавигаторах. Конечно, последних сегодня всё ещё много, но тенденция заметна — таксисты уже давно перешли на Android, тем более что у них есть специальные программы для обработки заказов, многие автолюбители в принципе не имеют навигаторов как отдельное устройства, а пользуются смартфонами, в которых GPS уже просто необходимость. Каюсь, я и сам пользовался смартфоном при дальних поездках, но всё потому, что не мог найти устройство, которое можно было бы поселить в автомобиле на постоянной основе, не забирая с собой. Современные бюджетные 7» планшеты, которые разные бренды позиционируют как навигаторы (и даже комплектуют автомобильным креплением), мне откровенно не нравятся своими габаритами — такой большой дисплей навигатору ни к чему, только обзор загораживает. И вот нам выпал шанс протестировать интересный автомобильный гибрид 3в1 Lexand SB5 PRO HDR -планшет с функциями навигатора и авторегистратора. Давайте же узнаем, что это за диковинный зверь.
Внешний вид Lexand SB5 PRO HDR
У Lexand это далеко не первая подобная модель, но в нашей тестовой лаборатории такое устройство впервые. В принципе, особо долго о дизайне устройства рассуждать не пришлось бы, если бы не одна деталь, а именно — камера, но о ней чуть позже.
Но начнем с того, что перед нами привычный автонавигатор с привычным же дизайном — экран 5 дюймов, небольшие рамки вокруг дисплея, никаких аппаратных кнопок, решёток динамиков или фронтальной камеры.
Кнопка питания находится сверху. Кнопок регулировки громкости нет, они программные и располагаются рядом со стандартными кнопками ОС («Домой», «Меню» и «Назад»). Нижняя и правая грань пусты, а вот слева находятся слот для карточек microSD, слот для SIM карты формата micro, microUSB порт для зарядки и подключения к компьютеру, а также 3,5 мм аудиовыход.
И вот мы добрались до самого интересного элемента дизайна — выступающей камеры. В принципе, шаг вполне понятный, так как на качество картинки в первую очередь влияют матрица и объектив. К сожалению, производитель об объективе известно лишь то, что угол обзора составляет 130 градусов. О камере информации больше: известно, что используется 2.0Мп сенсорOV2643 с поддержкой видеозаписи разрешением 720P. На самом деле, разрешение видеозаписи зависит чисто от программы, но нужно понимать что всё что выше 720P, скорее всего, будет интерполяцией. Но мы это обязательно проверим. Кстати, недалеко от камеры можно увидеть сеточку, за которой скрывается основной, достаточно громкий динамик.
Стоит сказать пару слов про автомобильное крепление. Первое что бросается в глаза — наличие выдвигающейся ножки на креплении, с помощью которой можно поставить устройство на горизонтальную поверхность. Но для этого придётся снимать ту часть, которая фиксирует планшет. Понятно, что никто не будет брать с собой автонавигатор с собой домой или в офис вместе с этим фиксатором. Но можно представить себе простую ситуацию — в дальней дороге вы остановились на перекус, расположились на столиках и не открываясь от самого перекуса смотрите на карту на навигаторе и, например, ищете ближайшую заправку, или смотрите на ситуацию на дороге, на крупные пробки, которые быть может лучше объехать, а значит нужно перестроить маршрут. Вот для таких вещей действительно возможность установки на стол будет не лишняя.
Теперь что касается крепления — оно имеет минимум сочленений и очень крепко фиксируется прижимными болтами. Присоска на стекло большая, а потому так же не вызывает сомнений в надежности. Конечно, степеней свободы немного, но вряд ли возникнут трудности с установкой устройства на стекле большинства современным автомобилей. А вот с позиционированием могут возникнуть некоторые проблемы, так как направление камеры фиксировано — строго перпендикулярно экрану, а значит если расположить навигатор не паралельно лобовому стеклу, то и камера будет смотреть не по ходу движения автомобиля, а вбок, что не есть хорошо. Так что к установке Lexand SB5 PRO HDR придётся подойти более осмысленно, чем обычно.
Мы не могли удержаться, чтобы не вскрыть устройство, тем более что, как и всегда две половинки корпуса держатся на защелках, а потому для разбора не нужны инструменты.
Внутри Lexand SB5 PRO HDR из интересного можно отметить лишь большой динамик и маленький аккумулятор, для которого в принципе не предусмотрено много места, виной тому — большая камера.
Полный текст статьи читайте на HWP.ru