Общие продажи Nioh и Nioh 2 превысили 5 млн копий — сиквел пока не догнал первую часть

Совокупные продажи самурайских экшенов Nioh и Nioh 2 превысили 5 млн единиц. Об этом сообщается на официальном японском сайте серии.

В подсчётах учтены отгрузки и цифровые продажи всех изданий для всех платформ. Первая часть насчитывает 3 млн проданных копий. Этот показатель не менялся больше года — о таком же количестве Koei Tecmo сообщала в январе 2020-го. Двухмиллионную отметку Nioh преодолела в мае 2018-го. За первые две недели с момента релиза отгрузки и цифровые продажи в сумме превысили 1 млн копий, что сделало её самой успешной игрой в истории издательства на Западе. Nioh была выпущена на PlayStation 4 8 февраля 2017-го. 7 ноября того же года экшен стал доступен на ПК, а 5 февраля 2021-го — на PlayStation 5. 

На счету Nioh 2 — 2 млн проданных экземпляров. На PlayStation 4 сиквел появился 13 марта 2020-го. К декабрю отгрузки по всему миру превысили 1,4 млн копий. 5 февраля этого года состоялся релиз на PlayStation 5 и ПК.

На PlayStation 5 игры вышли в составе сборника Nioh Collection. Данные версии включают все дополнения и отличаются улучшенной графикой, поддержкой 4К и 120 кадров/с и ускоренными загрузками. Доступен кроссплей с версией для PlayStation 4 и перенос сохранений с консоли прошлого поколения.

Nioh 2 появилась на ПК также в полном издании Complete Edition. В числе её особенностей — поддержка 60 и 120 кадров/с, HDR и ультрашироких экранов. На старте пользователи были крайне недовольны качеством ремастера из-за большого количества технических проблем. Создатели уже исправили многие из них, а в начале марта добавили подсказки для клавиатуры и мыши.

Игры дилогии имеют примерно одинаковый рейтинг на Metacritic (Nioh — 84 (ПК) и 88 (PlayStation 4) из 100 баллов, Nioh 2 — 86 и 85 соответственно). 3DNews высоко оценил обе части. Денис Щенников остался не слишком доволен графикой оригинала, а также оторванностью сюжета от геймплея, но в целом назвал игру «великолепным самурайским боевиком, который берёт все лучшее от Dark Souls, Ninja Gaiden и Onimusha». Михаил Пономарев считает, что «надоедливые сражения, невыразительный герой и затянутая последняя треть» не помешали Nioh 2 сделать ощутимый шаг вперёд «технически, драматургически и косметически».

Сейчас Team Ninja работает над несколькими проектами, полномасштабное производство которых начнётся в этом году. В декабре 2020 года ведущий разработчик Nioh 2 Фумихико Ясуда (Fumihiko Yasuda) заявил, что студия не планирует в обозримом будущем возвращаться к Nioh и Ninja Gaiden, однако заинтересована в создании новых частей. Возможно, Nioh 3 предложит открытый мир, а её события будут разворачиваться в эпоху Троецарствия.

Полный текст статьи читайте на 3DNews