Облачные сервисы: что это такое и как они помогают бизнесу
Облачные сервисы позволяют компании удалённо управлять процессами: автоматизировать рутину, организовать рабочее пространство для сотрудников, защитить данные от уничтожения и утечек.
Команда хостинг-провайдера Timeweb рассказывает, что представляют собой облачные сервисы, какие бизнес-задачи они решают и как компании перейти на облако.
Команда timeweb
Облачная платформа — это сеть серверов, на которой компания размещает свою IT-инфраструктуру
Хостинг-провайдеры организуют из облачных сервисов облачные платформы. Это обеспечивает пользователям по всему миру доступ к высокопроизводительным ресурсам для создания серверов и цифровых приложений. А провайдер получает доход с аренды аппаратной платформы и программных решений.
С помощью облачной платформы бизнес организует свою работу. Облачные сервисы позволяют хранить данные, создавать виртуальные рабочие места, автоматизировать управление контейнерными приложениями, распределять входящий трафик между серверами.
Пример облачного сервиса — Google Drive. В сервисе можно создать единое пространство с доступом для разных людей, которые будут загружать, редактировать, скачивать файлы. Настройка подобной рабочей среды доступна для любой компании.
Но возможности Google всё же ограничены, даже если пользоваться услугами для бизнеса. Некоторые хостинг-провайдеры предоставляют больше свободы при настройке облачных сервисов. Например, дают возможность устанавливать любые приложения на удалённых компьютерах и использовать их с любого стороннего устройства, включая мобильное.
Облачная сеть выстраивается из дата-центров. Это хранилище, в котором собирается и обрабатывается информация. Дата-центры могут быть территориально удалены друг от друга и связаны на большом расстоянии по сети. Их обслуживают хостинг-провайдеры. Пользователи подключаются к облачной инфраструктуре через интернет, получая возможность работать со своими инструментами.
Облачные сервисы бывают разных видов
Условно можно выделить три категории:
- частные — принадлежат компании и работают на её оборудовании; такое решение стоит дорого, так как все затраты по обслуживанию и администрированию ложатся на бизнес;
- публичные — содержатся облачным провайдером; компании платят за ресурсы, которые им нужны для работы;
- смешанные — часть инструментов находится в публичном облаке, часть — на частном. Такой подход хорошо зарекомендовал себя, когда компании нужно хранить большой объём конфиденциальных данных на закрытом сервере в приватном облаке, но при этом она использует сторонние аналитические инструменты и приложения, которые можно запускать на публичных облачных платформах.
В этой статье мы будем в основном говорить про публичные облачные сервисы, которые предлагают провайдеры. Это удобное и экономически выгодное решение для многих компаний, включая крупный бизнес — по сравнению с приватными облачными сервисами.
Чаще всего облачные провайдеры предоставляют три типа услуг:
- IaaS (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как сервис,
- PaaS (Platform as a Service) — платформа как сервис,
- SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как сервис.
Как мы упоминали выше, гибридный подход позволяет комбинировать два типа облака, что особенно полезно и выгодно для небольших компаний. Основные инструменты можно разворачивать с помощью PaaS, а отдельные решения для сотрудников — как SaaS, например, подключать готовые CRM-решения и мессенджеры.
Профессия
Системный администратор
Узнать больше
- Получите опыт самостоятельного построения и настройки IT-системы, а также опыт работы в IT-компании уже во время обучения
- Изучите инструменты и практики DevOps
- Программа курса разработана на основе актуальных требований работодателей
Облачные сервисы упрощают ведение бизнеса
Облачные сервисы полезны всем — и стартапам, и крупным компаниям. Благодаря облачным решениям многие пережили локдаун, благодаря, например, организации удалённых рабочих мест.
Облачные сервисы также помогают:
- автоматизировать бизнес-процессы с помощью CRM и других инструментов;
- наладить внутренние и внешние коммуникации: создать безопасный и быстрый мессенджер для общения между сотрудниками компании или собственную онлайн-платформу для взаимодействия с клиентами (интернет-телефония, чаты);
- настроить отчётность;
- ускорить учёт: приложения из серии Metabase помогают собирать важные для компании данные — например, число продаж, отзывы пользователей — из различных источников и представлять их в виде удобных схем и таблиц;
- защитить данные.
Облачные сервисы позволяют сосредоточиться на бизнес-процессах, отдав решение технических задач и проблем внешним специалистам за адекватные деньги.
Важное преимущество облачных сервисов — возможность настройки под потребности клиента.
Провайдеры предлагают быстрое подключение и отключение услуг, а интеграция инструментов не занимает много времени. При этом использовать облачную инфраструктуру чаще намного дешевле, чем пользоваться коробочными решениями, не говоря уже о покупке оборудования.
Классический выделенный сервер и облачный сервис могут отличаться по цене более чем на 60% в зависимости от хостинга и услуг. К тому же выделенный сервер даёт фиксированный набор ресурсов, а облако динамически меняется в зависимости от поставленных задач.
Облачные сервисы защищают от внешних и внутренних угроз
Провайдеры тратят много ресурсов на безопасность, потому что от этого напрямую зависит их репутация. Дата-центры защищены от пожаров, наводнений, несанкционированного доступа и других чрезвычайных ситуаций.
При подключении к облачной инфраструктуре бизнес получает гарантии безопасности и конфиденциальности.
Крупные провайдеры облачных услуг вроде Amazon и Microsoft Azure, по заверению самих компаний, не продают данные клиентов. А в случае форс-мажоров хостинги обещают немедленно уведомить и принять меры по защите информации пользователей.
С внутренними угрозами — например, утечками информации — борются с помощью правильной конфигурации облачных сервисов. Разделение прав, отзыв доступов при увольнении, формирование закрытых каналов — со всем этим можно разобраться самостоятельно или с помощью администраторов провайдера.
Перейти на облако можно с помощью провайдера
Переход к облачным сервисам можно условно разделить на несколько этапов:
- анализ бизнес-процессов, подготовка к переезду с традиционных серверов или с другого облака;
- выбор провайдера облачных услуг и подходящего пакета услуг;
- самостоятельная настройка и интеграция или использование услуг провайдера;
- доработка решения под задачи бизнеса — например, изменение поведения приложения для анализа данных сотрудниками компании;
- обучение сотрудников — силами компании или при помощи документации облачного сервиса.
Если компания выбирает провайдера, то он сам перенесёт рабочие проекты в облако. Специалисты выполнят миграцию, настройку и запуск инфраструктуры. Некоторые провайдеры выделяют команду для индивидуальной поддержки и обслуживания проекта.
Необязательно, чтобы в штате компании был администратор для обслуживания облачных сервисов. Можно возложить его функции на провайдера, который предлагает услугу полного администрирования.
Что в итоге
Облачные сервисы упрощают ведение любого бизнеса. Они помогают автоматизировать бизнес-процессы, организовать виртуальное рабочее место сотрудников, вести отчётность, защищать данные.
Облачные сервисы дают гибкость. Можно быстро разворачивать новые приложения и добавлять услуги по работе с облачными сервисами.
Облачные сервисы безопасны. Специалисты хостинга круглосуточно мониторят активность, гарантируют отказоустойчивость серверов и помогают в случае возникновения проблем.
Читать также
Что такое хостинг
Что такое облачное хранилище
Список Gartner: какие технологии помогут бизнесу в 2022 году
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Команда timeweb
The post Облачные сервисы: что это такое и как они помогают бизнесу first appeared on Медиа Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология