Объектив Samyang AF 85mm F1.4 F: светосильный портретник для байонета Nikon F

Думаю, ни для кого не секрет, что так называемая «родная» оптика производителей камер зачастую является синонимом высокой цены. Присутствие на рынке оптики сторонних производителей всем только на руку: фотолюбители и профессионалы получают более широкий выбор, а производители оказываются в конкурентных условиях, что опять же положительно сказывается на ценах. Случается и так, что самая дешевая альтернатива на рынке оказывается лучшей по соотношению цены и качества.

Сегодня рассмотрим заявку Samyang в области светосильных автофокусных портретных объективов для полного кадра: познакомимся с Samyang AF 85mm F1.4 F с байонетом для камер Nikon.

Дата анонса апрель 2019 г.
Тип объектива короткофокусный телеобъектив
Информация на сайте производителя samyanglensglobal.com
Средняя цена 50 тысяч рублей на момент подготовки статьи

Объектив тестировался на камере Nikon D850.

Технические характеристики

Модель Samyang AF 85mm F1.4 F
Байонет Nikon F
Угол поля зрения (по диагонали) 28°40′
Конструкция объектива 9 элементов в 7 группах
Число лепестков диафрагмы 9
Минимальная диафрагма F16
Минимальная дистанция фокусировки 0,9 м
Максимальное увеличение 0,11×
Информация о расстоянии предоставляется
Привод автофокусировки ультразвуковой привод (LSM)
Водо-/пыленепроницаемый корпус да
Диаметр фильтра ∅77 мм
Максимальные диаметр и длина ∅88×74,5 мм
Вес 480 г

Сухие ТТХ выглядят весьма интересно: объектив легок и компактен. Конкуренты в этом классе зачастую уходят за 1 кг веса, а рассматриваемый кореец очень легок — всего 480 г. Диаметр под фильтр — 77 мм против 82 мм у большинства аналогичных объективов. Одним из объяснений является простая оптическая схема: 9 элементов в 7 группах. Объектив оснащен быстрым и тихим ультразвуковым приводом.

Конструкция, дизайн, управление

Первое, что хочется отметить и похвалить — внешний вид, конструкцию и качество изготовления. Дизайн строгий и лаконичный, при этом много красивых глянцевых элементов. И живьем, и на фотографиях объектив выглядит очень красиво. Металлический корпус ощущается цельным, кольцо фокусировки сидит и крутится очень хорошо.
На объективе всего один рычажок — он отвечает за включение/отключение автофокуса, пользоваться им достаточно удобно.
Байонет металлический, есть пылевлагозащита.
Диафрагма состоит из 9 скругленных лепестков.

Лабораторный тест

Разрешающая способность данного объектива достаточно скромна, чтобы не сказать больше. И хоть график достаточно ровный, на открытой диафрагме край кадра опускается ниже 0,7 линий на пиксель, что больше соответствует оптике в китовых зумах.

Разрешение Хроматические аберрации
центр кадра край кадра центр кадра край кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/1,4 — f/2,0 — f/4,0, нижний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/16

Следующим неприятным сюрпризом стало то, как объектив отрабатывает хроматические аберрации. Точнее, то, как он их не отрабатывает. На краю кадра они не пропадают вообще никогда, а в центре изображение лишается цветных каемок лишь на f/8.

В итоге лабораторное исследование несколько омрачило первое впечатление от объектива, показав значительные хроматические аберрации и невысокую разрешающую способность этого стекла.

Практическая съемка

Возможно, практическая съемка расставит все по своим местам. Попробуем это проверить.

Резкость

Отсняв фактурную детализированную поверхность на всех значениях диафрагмы, мы делаем вывод, что центр кадра является рабочим начиная с f/4, а вот края кадра будут мягкими во всем диапазоне значений относительного отверстия. Конечно, для портретов края кадра редко бывают важны, да и в центре кадра многие портретисты не любят излишнюю резкость, но все же от светосильного фикса мы вправе ожидать большего.

Виньетирование

Как и во всех объективах, в Samyang AF 85mm F1.4 F виньетирование присутствует: затемнение на уровне 1,5 ступеней экспозиции на открытой диафрагме. Эффект уменьшается до незначительных значений к f/4.

Дисторсия

А вот к геометрии придраться сложно, объектив практически не привносит искажений в изображение.

Размытие

Пожалуй, только рисунок объектива может перевесить все несовершенства оптики. Действительно, сочетание большого фокусного расстояния в 85 мм и диафрагмы, открывающейся до f/1,4, позволяет добиться серьезного размытия областей нерезкости. У Samyang AF 85mm F1.4 F характер размытия довольно приятный, но немного жестковатый.

Точечные источники света в расфокусе рисуют сильное боке. На открытой диафрагме оно идеально круглое и держит форму на всем поле кадра. Заливка кругляшка однородная, без светлых каемок, потемнений или концентрических кругов. Но при частичном закрытии диафрагмы эта картина становится не столь приятной — становятся видны лепестки диафрагмы.

Контровой свет

Оптика Samyang AF 85mm F1.4 F хорошо справляется с контровым светом. Поймать зайцев очень сложно, а падение контрастности незначительное.

Хроматические аберрации

Пожалуй, самое слабое место Samyang AF 85mm F1.4 F — это хроматические аберрации. Обычно у нас даже нет такого раздела в практическом тестировании, потому что подавляющее большинство объективов либо практически лишены такого типа искажений, либо те столь незначительны, что после элементарной обработки в редакторе пропадают без следа. В случае Samyang AF 85mm F1.4 F все не так. Хроматика очень сильная и почти никогда не поддается корректировке, даже в ручном режиме. Проявляется хроматика по всему полю кадра, а сферохроматизм заметен даже без контрового света в портретах, делая цвет всего изображении неидеальным.

Фокусировка

Автофокус на объективе работает действительно быстро и сам по себе практически бесшумно. К сожалению, оптические элементы в момент остановки «паркуются» до стука, что сводит на нет достижения самого привода.

При использовании ручной фокусировки был замечен странный и интересный нюанс. При использовании фокусировочного кольца дольше 3 секунд подряд оно отключается, и дальнейшая ручная фокусировка становится невозможной до включения и нового отключения автофокуса.

Выводы

Samyang AF 85mm F1.4 F вышел очень противоречивым. Легкий, компактный, красивый, с прочным корпусом, без геометрических дисторсий, хорошо противостоит контровому свету. С другой стороны — слабые показатели резкости и еще более слабые показатели по хроматическим аберрациям, которые «вылечить» в редакторе практически невозможно. Приемлемое изображение можно получить, лишь значительно прикрыв диафрагму. С учетом этого кажется, что у младших «родных» фиксов, способных давать лучшую картинку за меньшие деньги на f/1,8, конкурентов не прибавилось.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

Полный текст статьи читайте на iXBT