Новый алгоритм ранжирования "Яндекса" не учитывает ссылки на сайты

Поисковик «Яндекс» радикально меняет принципы ранжирования сайтов. С 12 марта компания приступила к внедрению алгоритма, который не будет учитывать внешние ссылки на сайт. Основной инструмент, применяемый для оптимизации сайтов в рунете, похоже, уходит в прошлое.

На первом этапе изменения коснутся некоторых коммерческих запросов только в Московском регионе. Среди них такие тематики, как электроника, туризм, недвижимость, красота и здоровье, юридические услуги, одежда и аксессуары, разработка сайтов и SEO. Постепенно география и набор тематик нового алгоритма будут расширяться.

Количество ссылок на сайт со сторонних ресурсов и авторитет этих ресурсов являются важными параметрами при распределении мест в поисковой выдачи. Наверно нет специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах, который не использовал бы это обстоятельство. По оценкам экспертов, рынок купли-продажи ссылок в России в 2013 году составил 350–500 млн долларов.

Манипуляции ссылками негативно сказываются на релевантности поисковой выдачи. Это вынуждает и «Яндекс», и Google бороться с покупными ссылками. Поисковики совершенствует алгоритмы обнаружения таких ссылок, и снижают их «вес» при ранжировании. А «Яндекс», оценив влияние внешних ссылок на позиции в выдаче, решил вовсе отменить ссылочное ранжирование. Всего поисковая система учитывает 800 параметров сайтов и только 50 из них связаны со ссылками на сайт.

Нововведение «Яндекса» сильно изменит способы продвижения сайтов в рунете. SEO-специалистам придется больше заниматься продвижением в соцсетях и интернет-маркетингом. Это осложнит жизнь фрилансерам-одиночкам и малобюджетным проектам. Им остается лишь делать удобные для пользователей сайты с полезным и качественным контентом.

Полный текст статьи читайте на PCNEWS