Новинки Gibson Innovations на IFA 2015, вышедшие под брендами Philips и Onkyo
вышедшие под брендами Philips и Onkyo
Несмотря на то, что подавляющее большинство новостей, материалов и обсуждений по тематике рынка информационных технологий и всего, что хоть как-то использует электричество, уже давно перекочевало в интернет, выставки традиционных форматов продолжают пользоваться спросом и со стороны производителей и у пользователей. Из наиболее крупных мероприятий сегодня можно выделить четыре: год начинается с CES в солнечном Лас Вегасе, продолжается CeBIT в весеннем расцветающем Ганновере, потом идет Computex в жарком Тайбэе, а осенью нас встречает IFA в разноцветном Берлине.
При этом все эти мероприятия уже давно выросли из узких тематических рамок и сегодня спектр представленных на них продуктов и технологий невозможно описать одним предложением и даже абзацем. Немалую роль в этом играют крупные компании, способные арендовать на выставках целые павильоны и показать в них всю гамму своих решений. Так что попытки организаторов структурировать стенды по тематикам уже не срабатывают, а журналистам и посетителям приходится наматывать многие сотни шагов по территории выставки.
На проходившей в сентябре этого года IFA 2015 из более чем четырех десятков залов почти четвертая часть была «монобрендовой». При этом всего в выставке, по официальной информации, участвовало 1645 компаний, а общее число посетителей составило почти 250 тысяч человек.
Однако здесь надо учесть еще одну современную тенденцию организации рынка. Все больше компаний-ветеранов, заслуживших себе громкие имена, с целью оптимизации бизнес-процессов, начинают выделять определенные производственные направления в отдельные подразделения, которые в дальнейшем переходят под управление других организаций.
Так что, встречая в магазине продукт под известным брендом, не всегда можно формально считать «настоящим». Учитывая глобализацию бизнеса, бояться этого, конечно не стоит. Ваша настольная лампа может быть разработана испанским дизайнером, произведена на Тайване, управляет этим процессор менеджер из Гонконга, а штаб-квартира компании расположена в США. В любом случае, интерес представляет собственно конечный продукт, его характеристики, стоимость и качество, а не географическое расположение участников процесса его создания.
Одним из примеров такой ситуации является компания Gibson Innovations. Описание всех перипетий делений, реорганизаций, поглощений и трансформаций, связанных с этим брендом, займет немало места, а учитывая тематику нашего сайта, маловероятно, что будет интересно читателям. Достаточно сказать, что компания считает своими корнями Royal Philips, а сама является частью Gibson Brands, Inc.
Все направления и бренды Gibson Innovations в настоящий момент связаны с музыкой, включая аудио/видео, системы домашних кинотеатров, наушники и акустические системы. В портфолио компании можно найти такие бренды, как Philips, Onkyo и Gibson, явно хорошо знакомые любителям качественного звука.
Формат данного материала не подразумевает близкого знакомства с представленными продуктами. Большинство информации приводится на основании данных производителя. А адекватно оценить звучание в условиях выставки практически невозможно. Но мы обязательно постараемся получить интересные решения для более детального тестирования.
В сегменте наушников под брендом Philips было показано несколько новинок. В спортивной линейке ActionFit появилась модель SHQ8300.
Эти внутриканальные беспроводные наушники имеют защиту от пота и влаги. Их вес не превышает 20 г, при этом заявленное время автономной работы от одной зарядки — пять с половиной часов. Для удобства подключения поддерживается технология NFC. В комплекте идет чехол, сменные амбушюры и запасные крепления. Модель рассчитана на несколько вариантов ношения, что поможет каждому пользователю подобрать наиболее удобный и надежный для его сценария использования. Отметим также открытую акустическую конструкцию, что будет полезно при занятиях на улице.
В продукте реализована технология MusicChain, обеспечивающая подключение второй пары наушников к тому же источнику звука, что позволяет наслаждаться любимыми композициями вдвоем. Не забыли и про режим гарнитуры, встроенный микрофон и кнопки управления.
На выбор предлагаются три версии цветового оформления. Данная модель будет доступна на локальном рынке в этом месяце. Рекомендованная стоимость составляет 7999 рублей.
Решения с активным шумоподавлением (Active Noise Cancelling) позволяют не только более комфортно чувствовать себя в транспорте или других шумных местах, но и способны обеспечить более качественное прослушивание музыки в этих условиях. В конце года планируется появление на Российском рынке трех моделей с ANC от Philips. Младшая, SHL3850NC, подключается проводом, имеет два микрофона и обеспечивает снижение уровня шума на 15 дБ.
Средняя SHB8850NC и старшая SHB9850NC подключаются по Bluetooth, поддерживают NFC, могут работать в режиме гарнитуры, имеют кнопки для управления плеером и звонками, обеспечивают до 16 часов автономной работы. Отметим также возможность подключения сразу к двум источникам и резервный проводной вариант. Старшая модель оборудована четырьмя микрофонами системы шумоподавления, а также имеет более крупные 40-миллиметровые неодимовые динамики. Все три модели имеют складную конструкцию, что пригодится в дороге.
С распространением цифровых записей высокого качества и появлением соответствующих стандартов, многие производители вполне ожидаемо использовали их для продвижения своих новых продуктов. Не остался в стороне и бренд Philips Fidelio.
По информации компании, три новых модели — F1, X2 и NC1 — полностью отвечают стандартам воспроизведения аудио высокого качества (High Resolution Audio, HRA). Младшее устройство имеет формат накладных наушников и 40-миллиметровые излучатели. X2 отличается открытым акустическим оформлением и имеет элегантный дизайн. NC1 оборудована системой активного шумоподавления с установленными внутри и снаружи чашек микрофонами. Правда, надо отметить, что ANC влияет на передачу звука и говорить о HRA в этом режиме не приходится. Данные модели уже доступны в продаже, рекомендованная стоимость составляет 8999, 12 499 и 18 499 рублей соответственно.
Для домашних кинотеатров акустика важна не менее, чем хороший телевизор или проектор. Готовые комплекты многоканальных акустических систем присутствуют на рынке уже достаточно давно. Трендом последних лет является использование беспроводных коммуникаций, что существенно упрощает инсталляцию системы в отремонтированном помещении.
Модели CSS5530 и CSS5330 из линейки Philips Zenit отличаются форматом — первая предоставляет конфигурацию 3.1, а вторая дополнительно комплектуется тыловыми колонками для реализации схемы 5.1. В роли центральной АС используется звуковая панель, которую можно установить под экраном. Системы поддерживают Dolby Digital, Dolby Pro Logic II и DTS, а также способны работать с 4K-видео через порты HDMI.
На выбор предлагается два варианта цветового оформления — черный и серый. Опционально доступны подставки для фронтальных колонок. Дополнительно системы оборудованы контроллерами Bluetooth и NFC, что позволяет транслировать через них музыку с мобильных устройств.
Необычное решение для многоканального звука реализовано в системе Philips CSS5235Y. В ее комплект входят две фронтальные АС и беспроводной сабвуфер. Для подключения источников присутствуют HDMI с поддержкой ARC, Bluetooth с NFC, цифровые и аналоговый входы. В продукте реализованы декодер Dolby Digital и технология Dolby Digital Pro Logic II.
В случае необходимости — например, при просмотре фильмов — верхние части фронтальных колонок можно снять и использовать в качестве тыловых беспроводных систем с автономным питанием. На трансформацию требуется буквально несколько секунд. При этом встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают до пяти часов работы.
Аналогичный подход был реализован и в продукте Philips Fidelio E6. Он также поддерживает HDMI с 4K и Bluetooth, а также может работать с системами трансляции музыки Google Cast и Spotify Connect. В последнем случае вам даже не потребуется комплектный пульт дистанционного управления. Достаточно будет использовать смартфон или планшет для работы с системой.
Если у вас нет возможности установки акустических систем традиционного формата, то для обеспечения окружающего звука можно использовать компактные звуковые панели.
Philips HTL7140B имеет компактные размеры — всего 38 мм в высоту и 54 мм в глубину. Производитель отмечает использование в этом решении технологии Ambisound и пяти динамиков, которая существенно увеличивает ширину звуковой сцены по сравнению с традиционными моделями. Комплектный сабвуфер подключается беспроводным способом, что позволяет установить его в любом месте комнаты. В дополнение к работе со звуковыми дорожками фильмов, данный продукт также можно использовать с мобильным устройствами благодаря поддержке Bluetooth и NFC. Отметим здесь и поддержку технологии aptX. Данный продукт ожидается продаже в этом месяце. Рекомендованная розничная цена составит 42 990 рублей.
Если же вы ищете продукт для звукового сопровождения домашних дел, стоит присмотреться на серию Philips Izzy, заявленную как мультирум-аудиосистема. При наличии у вас нескольких систем, вы можете одной простой операцией объединить их в группу и получить трансляцию с одного источника сразу на несколько комнат (всего — до пяти устройств). При этом не требуется настройка беспроводных сетей или другого оборудования, а дальность работы составляет до 100 метров. Сложно сказать, насколько эта функция будет востребована, но выглядит достаточно интересно.
Модель BM5 представляет собой компактную колонку и может транслировать музыку со смартфонов по протоколу Bluetooth. Более крупное устройство Philips Izzy BM50 имеет другой формат корпуса и дополнительно поддерживает CD-диски, USB-накопители и традиционное радио.
Несколько выбивается из сегмента аудиорешений серия домашних беспроводных телефонов Philips Luceo. Несмотря на существенное снижение интереса к традиционной аналоговой телефонии, это оборудование остается востребованным у определенного сегмента пользователей. Вероятно дизайнеры компании имели несколько свежих идей и таким образом нашли им применение. Их усилия не остались незамеченными — модель Luceo M6 получила награду Red Dot Award.
Модели комплектуются сменными панелями разных цветов, имеют контрастный матричный дисплей, поддерживают хранение записной книжки, определитель номера, «черный список», несколько мелодий звонка и режим громкой связи. Время автономной работы составляет до 16 часов разговора и до 250 часов ожидания. Из аудиофункций производитель заявляет о технологии HQ-Sound, смысл которой понятен из названия. Модель будет доступна в России в ноябре 2015 года. Рекомендованная розничная цена продукта составит 4999 рублей.
Еще одним брендом, который выступал на выставке под крылом Gibson Innovations, является Onkyo. Честно говоря, увидеть это имя на портативных беспроводных колонках было несколько неожиданно. Но, видимо, актуальные тренды рынка, которые мы наблюдаем уже несколько лет, докатились и до консервативных японцев. Если пользователям интересно слушать музыку со смартфонов — значит, нужно предложить им такой продукт. По понятной причине, оценить качество звучания, а также другие потребительские характеристики моделей во время выставки было сложно.
Наиболее простые компактные решения — акустические системы Onkyo T1 и T3. Они оборудованы парой 36-миллиметровых динамиков и имеют выходную мощность 4 Вт. Встроенная аккумуляторная батарея обеспечивает до восьми часов автономной работы и может использоваться для восстановления заряда смартфона. При этом вес аудиосистем составляет 250 г. Для подключения источников используется привычный Bluetooth (с одновременным сопряжением с двумя устройствами), также есть и встроенный микрофон для телефонного общения.
Если вам требуется что-то более интересное, можно посмотреть на Onkyo X6. Эта модель немного крупнее, имеет 45-миллиметровые динамики, выходную мощность 5,5 Вт, такую же автономность, Bluetooth и микрофон, а также аналоговый вход. Производитель отмечает использование алюминия для изготовления корпуса и премиум-дизайн.
Отдельно стоит упомянуть модель X9. Для нее заявлена поддержка High Resolution Audio (HRA), что очень необычно для устройств подобного класса. Акустическая система имеет четыре динамика 50 мм и два 19 мм, что позволяет заявить о диапазоне воспроизводимых частот 57 Гц — 40 кГц. Выходная мощность этой модели составляет 4×10 Вт. Все остальные параметры отличаются мало: Bluetooth и аналоговый вход, встроенный аккумулятор до 10 часов автономной работы, микрофон для громкой связи.
Упомянем наличие в серии и устройства X3, которое практически аналогично X6 по техническим характеристикам, но только немного проще и доступнее. Отметим, что акустические системы предлагаются в нескольких вариантах цветового оформления.
Интерес к High Resolution Audio у Onkyo связан и с тем, что компания является наиболее крупным продавцом контента этого формата в Японии. Так что не удивительно, что компания развивает линейку наушников с поддержкой HRA.
На выставке были показаны две новые накладные модели закрытой акустической конструкции — H500M и H500BT. Они оборудованы 40-миллиметровыми динамиками с сопротивлением 32 Ом, обеспечивающими диапазон 7 Гц — 40 кГц. Дополнительно в них есть микрофон и пульт для режима гарнитуры и управления звонками и плеером. H500M работает только с проводом, а H500BT имеет встроенный контроллер Bluetooth c aptX.
Также мы увидели три модели внутриканальных беспроводных наушников — E700BT, E300BT и E200BT. Все они работают с Bluetooth, имеют встроенный микрофон, выполнены в полузакрытом акустическом оформлении, легкие и прочные, с алюминиевым корпусом.
Две старшие способны использовать кодек aptX для качественной передачи музыкальных композиций, а также оборудованы NFC для быстрого сопряжения с телефоном.
Но, пожалуй, наиболее необычно выглядят Onkyo W800BT, которые можно смело назвать «настоящими беспроводными наушниками». В этой модели не используются кабели для соединения левой и правой части.
Наушники имеют 8,6-миллиметровые неодимовые излучатели и открытое акустическое оформление. Заявленный диапазон передаваемых частот составляет 20 Гц — 20 кГц. Время автономной работы — 12 часов в режиме прослушивания музыки, 15 часов в режиме разговора, 30 часов в режиме ожидания. Для зарядки используется специальный комплектный кейс.
Некоторые из описанных устройств выглядят достаточно интересно, однако успех будет определяться реальным качеством звучания, удобством в использовании, временем автономной работы (для мобильных моделей) и другими параметрами, которые можно будет оценить во время полноценного тестирования. Нам понравилось то, что производители стараются не замыкаться на традиционных подходах и пытаются найти новые решения для привычных задач. Часть из них может выглядеть сегодня немного спорно, но без подобного поиска не будет и прогресса.
Полный текст статьи читайте на iXBT