Не только красивая картинка

Иллюстрация — мощный инструмент дизайна. И вот почему.

Она может быть исключительно декоративным элементом или пояснением к сложной информации. Иллюстрация дополняет текстовый контент, добавляет разнообразия и облегчает восприятие. Привлекает внимание и вызывает эмоции. С ее помощью можно создавать сложные многогранные сюжеты и необычные образы.

Делимся кейсами нашей студии, в которых много внимания уделяется именно иллюстрации.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Теремок

«Теремок» — крупная сеть быстрого питания, работает в Москве и Санкт-Петербурге. Их старый дизайн был не так однозначен: использовалось слишком много стилистических приемов, не было единообразия и консистентности, то есть согласованности всех элементов.

Например, до редизайна они использовали много шрифтов на рекламных носителях. С иллюстрациями была примерно та же путаница: где-то использовались фото, где-то разностилевые рисунки со стоков. Единства не было, это касалось и работы с цветом.

Что вышло в итоге

Мы уменьшили количество шрифтовых гарнитур до трех и упростили цветовую палитру. Собрали мудборд и создали органичные для бренда иллюстрации, в которых отражены три графических инструмента:

Фактура. Компания часто использует фоны с разными текстурами, и мы решили развить эту тему. Вы можете видеть на картинках, что иллюстрации не плоские, и на большинстве элементов присутствует «шум» — так была создана мягкая фактура. Она была нужна, чтобы графика не выглядела чужеродно и была связана с другими элементами сайта.

Цвет. Также важно понимать, что у коммерческого иллюстратора есть свои стилевые ограничения. Например, у бренда есть 3 доминирующих цвета. Поэтому на их основе построена палитра иллюстраций. Она применялась во всех рисунках, поэтому они получились стилистически связанными и стали частью единого «полотна».

Динамика. В иллюстрации, как в дизайне, все должно быть обосновано. Позы персонажей, углы, под которыми расположены предметы, что-то в движении — это обязательные атрибуты этого проекта. Здесь через динамику мы передали внутреннее состояние бренда — компания все еще остается молодой по духу.

Блог ADN

Мы ведем блог на сайте с 2015 года. Когда количество публикаций выросло, мы поняли, что страница не выглядит гармонично. Обложки к статьям были слишком разношерстными и визуально дробили страницу. Да и выделиться с помощью фотографии — затруднительно. Итак, нам было нужно:

  • Унифицировать визуальное решение для обложек статей.

  • Разработать гибкий стиль для изображения разных сюжетов.

Блог «До»

Мы начали рисовать обложки и подошли к этому, как к возможности обучения: экспериментировали с разными стилями, пробовали что-то новое и прокачивали скиллы: использовали много разных цветов, форм и фактур. Так постепенно пришли к тому, что целиком отказались от фотографии в пользу иллюстрации. Но возникли две важные проблемы:

  1. Когда накопилось достаточно статей с обновленными обложками, стало понятно, что разнообразие в данном случае — это большой минус к восприятию блога в целом, хоть он и стал красивее.

  2. Эксперименты — это здорово, но они съедают слишком много времени. Каждый раз иллюстратор тратит его на поиски стиля, на анализ, затем настраивается и старается выдать интересный результат.

Промежуточный вариант обложек

Что вышло в итоге

Блог «После»

Мы выбрали подходящий стиль, более простой в техническом исполнении, и остановились на нем. Это были монолинии всегда одной толщины, простые формы для человеческих фигур и простые заливки цветом. Работать стало намного быстрее, а средства выразительности без проблем передавали суть статьи.

В этом стиле мы работали почти два года и даже получили награду за лучший корпоративный блог от Tagline.

Этой весной мы обновили сайт студии, а затем и блог. Решили примерить новую графику и на обложки статей. Для нового стиля обложек взяли всего понемногу, проанализировав популярные иллюстрации: текстуру, форму, хорошо понятные графические знаки.

Блог после обновления сайта

Московское метро

Не так давно Дептранс Москвы начал внедрять новую линейку терминалов в метро. По нашему мнению, этой инициативе не хватает хорошего интерфейса — поэтому решили поэкспериментировать и разработать свою концепцию UI для терминалов Московского метро.

Главная идея концепции — интерфейс, который не только станет полезным и удобным с практической стороны, а еще освежит терминалы и придаст уникальность каждой станции. Отсюда возникла идея сделать акцент на иллюстрациях для главных экранов.

Сначала мы попробовали использовать фотографии, но такой подход подошёл только для центральных станций, которые расположены в живописных местах города. Для станций на окраинах оказалось сложным сделать красивые снимки, поскольку они находятся в обычных спальных районах.

Мы по очереди изучали каждую станцию и ее окружение, искали характерные и уникальные черты. Если в районе вокруг станции были архитектурные памятники — использовали их. Если станция связана с чем-то историческим или у нее есть привязка к объектам вокруг, то отражали ее контекст не за счет архитектуры, а за счет более емких образов. Например, станция ЦСКА — спортивные игры, станция Маяковская — памятник поэту.

Что вышло в итоге

Мы отрисовали несколько примеров, оформили кейс и готовы к развитию этого проекта. В будущем мы планировали не рисовать всю графику самим, а сделать базовый пакет из 10–15 станций и отдать отрисовку остальных заинтересованным иллюстраторам — из этого может получиться что-то вроде арт-проекта.

В нашем случае иллюстрации могут быть выполнены в любой технике, но при этом они связаны единой цветовой палитрой. Так мы получим единство и в то же время разнообразие в подходах, а значит каждая станция будет уникальной.

Не бойтесь тратить время на создание иллюстраций. Хорошая графика помогает лучше отразить внутренние качества бренда и компании. Она украшает проект и выделяет его среди конкурентов. Качественная иллюстрация привлекает внимание и повышает вовлеченность, а может и просто доставлять людям ежедневное эстетическое удовольствие.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine