Не шпионаж, а сохранение брошенных заявок
Деликатно возвращаем пользователей, которые начали заполнять заявку, но что-то им помешало. Дата публикации: 04.04.2017 Пользователи сайтов — те еще кидалы. Кидают корзины, кидают заявки. Почему это происходит с корзинами — нам понятно, мы статью писали на эту тему. В половине случаев причина — ветреность пользователя. Он скроллил, натыкал, очнулся — счет в корзине на 100500 рублей. Офигел и ушел навсегда, потому что ему и без этих покупок жилось неплохо. Или человек просто не нашел кнопку «Добавить в избранное», поэтому пихал всё в корзину. Серьёзного намерения купить у этих ребят и не было никогда — логично, что они не закончили оформление заказа. Другое дело — заявки. Товары в корзине можно добавлять и удалять, а вот отправленную заявку обратно не вернешь. Поэтому пользователи относятся к ним серьёзнее. И начинают заполнять, ответив «да» на вопрос: «А оно мне надо?». То есть человек уже принял решение, что хочет ваш товар или услугу. Но почему-то в последний момент сорвался с крючка. Вероятные причины: — передумал; — отвлёкся; — поленился заполнить до конца — особенно актуально для форм-простыней у банков. Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей. Второй и третий случай — вин-кондишн, лови дожимай до продажи. С первым тоже можно работать, хотя будет немного сложнее — придется отбивать возражения (о ужас!). В любом случае вам нужны контакты пользователей, бросивших заявку. Готовых программных решений для их сбора почему-то нет (хотя для брошенных корзин — десятки). Поэтому мы сделали своё и используем его на сайте Сибирикса. Мы не первые это придумали — сохранять данные пользователя в процессе заполнения заявки умеют в Альфа Банке и Тинькофф Банке. Может, и еще где-то, но этих ребят мы проверили лично. Логично, что на занудных формах для оформления кредитки отваливается много пользователей. То им некогда, то просто лень. Поэтому банки в первую очередь спрашивают имя и номер телефона, чтобы в случае чего перезвонить и дожать человека до продажи. У нас нет длинных заявок — мы предлагаем пользователям написать всего три строчки. Но новый сайт Сибирикса — маленькое поле экспериментов, на котором мы проверяем теории и тестируем сервисы до того, как предложить клиентам :) Вот мы и решили посмотреть, как сработает сохранение брошенных заявок. Оказалось, даже для сайтов с короткими формами эта фича полезна. Вот наша статистика по неотправленным заявкам: 55% — бесполезные заявки: только имя или какая-то белиберда в одном из полей; 26% — есть контакт: телефон или емейл; 19% — полностью заполненные заявки. Почти половина — лиды, с которыми можно работать. Так что фича определенно полезна для сайтов, на которых целевое действие — заполнение заявки. И не важно, какого она размера. Настраивается фича всего за 3–4 часа — требуйте у вашего менеджера проекта ;) Как работает Пользователь начинает заполнять форму. Происходит событие «change»: юзер пошевелил курсором или перешёл в другое поле. Информация, которую пользователь ввёл в форму, сохраняется в кэше. Это значит, что он может вернуться к заявке даже на другой странице сайта и продолжить заполнять её с того места, где остановился, а не писать все сначала. У Тинькофф Банка такого, кстати, нет — обращайтесь, сделаем ;) Информация передается в админку Битрикса. Выглядит это как обычная заявка, только полупустая. Если пользователь продолжает вносить данные, они добавляются сюда же, новая заявка не создается. Если пользователь нажал-таки «Отправить», заявка получает статус «Отправленная». Аккаунт-менеджеру падает заявка в CRM, что надо кое с кем связаться. Если пользователь не нажал «Отправить», заявка висит в админке без статуса. Ничего не происходит, пока… Раз в час (период можно настроить) заявки без статуса получают статус «Брошенная» и оповещение о них падает в CRM с соответствующей пометкой. Вот как это выглядит в админке В итоге плюшки получают обе стороны: мы — больше лидов; пользователи — возможность продолжить заполнение заявки с любой страницы сайта. Но есть и минус: кого-то за тайный сбор лидов будет покусывать совесть. Все-таки пользователь не нажал кнопку «Отправить», не ждёт, что с ним свяжутся, морально не готов… Банки по этому поводу вообще не заморачиваются. Перезванивают как ни в чём не бывало, говорят: «Вы ОСТАВИЛИ заявку». Если вы так не можете — придумайте формулировку честнее. Совесть всё ещё трепыхается? Поработайте недельку на холодных звонках — успокоится :) В продажах все средства хороши. И сохранение брошенных заявок — одно из самых деликатных. Рекомендуем, короч! Оригинал Рекомендуем: Анатомия хорошего кейса Практический опыт веб-студии — лучший аргумент в переговорах с заказчиком. Учимся создавать эффективные кейсы. Анализ требований в разрезе управления проектом За всеми нюансами предпроектного анализа нельзя забывать про главное — решение проблемы клиента. Рассмотрим процесс проведения аналитики на примере успешного кейса. Facebook: пришла беда, откуда не ждали Размышления о том, что важнее денег Кейс «Парковка: создание спроса» Компания построила стоянку рядом с крупным аэропортом. Тариф выгоден для отпускников и командировочных — дешевле оставить машину на 2 недели на стоянке, чем платить за такси до аэропорта и от аэропорта. Проблема интернет-продвижения — в отсутствии спроса, а точнее, знания потенциальных арендаторов о такой возможности. В компании пробовали контекст по запросам «Стоянка у [название аэропорта]», но большая часть переходивших по объявлениям искала информацию именно о кратковременной стоянке у здания аэропорта, и поэтому просто закрывала сайт. Как увеличить информированность о подобной услуге, сформировать на неё спрос, и в конечном счёте поднять продажи?Полный текст статьи читайте на CMS Magazine