Халява в интернете
Все существующее в мире на сегодняшний день многообразие халявы, которую можно добыть с использованием Интернета, делится на материальную и нематериальную. Пик популярности материальной халявы пришёлся на середину 1990-х гг., когда население бывшего СССР уже смогло вкусить таких невиданных ранее благ цивилизации, как персональные компьютеры, шоколадные батончики и «Макдональдс», но батончиков «сникерс» с гамбургерами пока ещё на всех не хватало.
Выбравшись из-за «железного занавеса» на бескрайние просторы Всемирной сети, падкие до всего импортного российские граждане с удивлением обнаружили, что многочисленные американские и европейские фирмы, страдая от неизбежной при капитализме острой конкурентной борьбы, с радостью рассылают всем желающим красочные, аппетитно пахнущие типографской краской каталоги, проспекты и даже рекламные образцы своей продукции. Бесплатно. Значит даром. Разумеется бывшие советские граждане, воспитанные в правилах строжайшей экономии, заставлявшей их десятилетиями сушить на батареях вывернутые на изнанку выстиранные полиэтиленовые пакеты и штопать дырявые носки, натянув их на перегоревшую лампочку, не могли устоять перед подобным искушением. Можно только догадываться, как были удивлены менеджеры некоторых иностранных предприятий тем обстоятельством, что пользователь Ivan Ivanoff из посёлка Великие Утюги заказал у них по почте такую незаменимую в хозяйстве вещь, как производственный образец основного выпускного клапана нагнетательной магистрали промышленного пресса высокого давления. Но может быть, ему надо. Может быть, там у них, на постсоветском пространстве, этого самого клапана как раз и не хватает для окончательного завершения строительства развитого капитализма, думал менеджер американской фирмы, и послушно топал на почту.
Вместе с тем, помимо совершенно ненужной рекламной макулатуры, которую сегодня наши соотечественники тоннами выгребают из своих почтовых ящиков, и прочих столь же необходимых в повседневном обиходе предметов, от зарубежных щедрот вполне можно было получить и множество по настоящему нужных и полезных вещей. Например, отличную футболку или кепку с рекламной надписью. Авторучку. Коврик для мыши. Небольшой рекламный кусочек мыла или пробник с импортным парфюмом. Видеокассету с познавательным фильмом о технологии производства композитных электровеников, на которую можно записать телепередачу «Поле Чудес» или очередной выпуск сериала «Рабыня Изаура». Блокнотики. Кружку. Симпатичный брелок для ключей. Один товарищ даже умудрился выписать у заграничных благодетелей внушительных размеров жестяную банку ароматнейшего бразильского молотого кофе, который почему-то никак не желал завариваться ни в чашке, ни где ещё либо, превращаясь в процессе приготовления в какую-то мало аппетитную вонючую бурду. Только значительно позже при помощи словаря и грамотного соседа удалось прочесть инструкцию, в которой было указано, что кофе предназначен для приготовления в кофейных машинах, варящих напиток по специальной технологии. Ни одной такой машины на тот момент в пределах досягаемости, естественно, не было.
Полученной подобным образом халявой гордились, хвастались, иногда даже обменивались. В Интернете появлялись многочисленные сайты, посетители которых делились друг с другом адресами наиболее щедрых заграничных фирм, условиями получения халявы, примерными образцами отправляемых на Запад запросов, а так же, разумеется, фотографиями полученного в результате всей этой бурной деятельности добра. С наступлением XXI века интерес к материальной халяве как-то понемногу утих, но кое-где до сих пор появляются отдельные сайты и группы в социальных сетях, посвящённые этому замечательному увлечению.
Рекомендуем посетить старейший сайт, который посвящен халяве в интренете, а именно FreeDisk.ru.
Полный текст статьи читайте на PCNEWS