Настолько крутая Bluetooth-колонка, что порадует даже богача
Стыдно говорить такое, будучи гаджетописателем, но я почти ничего не знаю о бренде Marshall, кроме того, что музыканты частенько трясут гривами на фоне аппаратуры с такой надписью. Нутром чую, что в аудиотехнике это что-то более элитное и менее попсовое, чем вездесущие Samsung, Sony, LG и JBL настолько же, как зубные пасты медицинских брендов отличаются от какого-нибудь Blend-a-med, или роутеры MikroTik отличаются от Xiaomi и этих ваших ASUS. Что не делает плохой ни одну из сторон, а просто означает, что ребята-покупатели первой и второй категории между собой почти не пересекаются.
На этом болтовню по теме «что автор (производитель) хотел сказать» и прочих духовных богатствах заканчиваем и переходим к герою обзора — Bluetooth-колонке Marshall Emberton. Компактной, но при этом относительно дорогой и претендующей на звание «царь-колонки» для тех, кому обычные «блютуз-патефоны» кажутся одноразовыми сделанными из туалетных ёршиков погремушками. Оправданы ли такие «понты»?
Этим просто приятно пользоваться
Не знаю, как вы там определяете, когда начинается старость (подозреваю, что только «мемасами»), но вот кризис среднего возраста определённо начинается с того, что, во-первых, вы косо поглядываете на молодёжь и считаете их «идиотами какими-то». А во-вторых, начинаете замечать за собой тягу к вещам «того самого качества» и всякий фетиш в области крутилок, переключалок и прочих кож молодого дерматина. Даже если всю вашу жизнь «то самое качество» на деле было паршивенькими советской-постсоветской дефицитной техникой, которую вы превозносили только из-за того, что её было сложно достать.
Так вот, на правах человека, который регулярно слушает презентации смартфонов «этой моделью мы перевернём ваше понимание премиального флагмана!», а потом убеждается, что «очередной безразмерный скользкий хлам с загнутым дисплеем», могу сказать, что Emberton… нет, не переворачивает никаких впечатлений, но снимает все вопросы «за что такие бабки?!» при первом живом знакомстве, и вообще всячески старается умаслить вас, тридцатилетним нытикам о бездушной одноразовой технике. К которым отношусь и я.
Дело, ребята, в том, что пластик на корпусе этой колонки мягче и качественнее, чем… на торпедо в салоне BMW третьей серии! Не скажу по поводу новейшей «тройки» в кузове G20, но уж точно не хуже, чем в BMW 3-series F30 (2011–2019 гг.). Это, честно говоря, впечатляет.
«Допустим. Ну и нафиг это нужно?», — скажете вы? А я соглашусь, что практической пользы мало, потому что блютуз-колонки сделаны для того, чтобы бубнеть себе в углу и не привлекать внимание, а мягкий рельефный пластик, хоть и приятный на ощупь, сложнее в уходе, чем «деревянненький». Дешёвой влажной салфеткой с разводами его уже не протрёшь — останется налёт от лосьона. Если кататься на велике и выронить колонку на ходу, она не разобьётся (мягкие материалы неплохо амортизируют), но проедется по грунтовке и уже будет выглядеть потрёпанной. А колонки из жёсткого прокрашенного «насквозь» пластика будут выглядеть лучше.
Но с позиции «нафиг это нужно?» я ещё совсем недавно не понимал смысла в 4K-мониторах. А потом купил, пусть и дешёвый, но 4K, и в гостях у друзей с Full HD и даже 2K-мониторами на их работающие компьютеры смотрю с сочувствием, как на дедушек с кинескопными телевизорами в спальне. Дело не в «нужно», а в том, что с «ненужными» качественными вещами градус вашей индивидуальной зажратости растёт, и только с этой колокольни, а не «слишком дорого!» люди подсаживаются на дорогую технику.
Но вы не волнуйтесь — богатые тоже плачут. Например, Marshall Emberton весит 700 грамм — на 200 грамм больше, чем остальные колонки с такой же мощностью. Толстый пластик, металлические решётки на динамиках и металлический переключатель громкости/треков даром не проходят. Вроде бы 200 лишних грамм и ерунда, но, во-первых, это прибавка веса на 40% в сравнении с «не премиальными» одноклассниками. А во-вторых, колонка, хоть и размером с одну буханку хлеба, но весит как две — это и смущает, и немного отбивает охоту таскать её в руках подолгу. Пожалуй, поставить её где-то в квартире, чтобы она бубнела треки со смартфона, или на столе, чтобы с ноутбука, было бы более уместным. Тем более, что автономность офигеть какая — 20 часов воспроизведения, которые обещал производитель, абсолютная правда даже при громкости выше 50%. А если у вас 30% громкости (как ноутбук на почти максимальном уровне, только больше басов и т.д.), то аккумулятора хватит на 30–35 часов. Это очень-очень много, мало кто из конкурентов настолько живуч. Но мы отвлеклись. Сейчас — про корпус.
Повторюсь, он очень классный. И не только пластик, но и металлический джойстик для включения/выключения, переключения песен и регулировки громкости — с «нарезанными» кругами наверху, чтобы было удобно его нажимать даже мокрыми ладонями, и плавно тихо щёлкающий. Выглядит долговечно, да и более удобен, чем отдельные кнопки-«тыкалки» в аналогичных колонках других производителей. Если бы у меня в своё время были такие джойстики в кнопочных телефонах Sony Ericsson или Nokia 6600/3230 (а не то убожество, которое изнашивалось в лоскуты за пару лет), я бы сегодня был гораздо более психически стабильным человеком.
Красный светодиодный индикатор с десятью делениями (по 10% заряда) тоже красивый и, что приятно, не избыточный. То есть даже ночью не светит в потолок с настойчивостью лазерной указки, и не привлекает внимания, но даже на улице в солнечную погоду хорошо просматривается. Много вы знаете колонок, которые на корпусе позволят вам видеть точный уровень заряда по десять процентов? Хрена с два — почти везде в лучшем случае индикатор с «зелёным/жёлтым/красным» цветом. А иногда с зелёным/красным. Со смартфоном это не проблема, он отобразит заряд. А вот ноутбук, особенно на Windows — вряд ли. И здесь взгляд на корпус колонки проясняет ситуацию моментально.
Но и здесь есть минус: когда колонка заряжена, вы видите точный уровень заряда. А вот когда вы ею пользуетесь и заряжаете, вы видите только бегущую анимацию, мол, «заряжается», и ничего больше. Наверное, богатые покупатели техники Marshall часов и процентов заряда не наблюдают, но по факту у вас есть или бегающий индикатор, или отметка «заряжено полностью». Если вы хотели зарядить колонку эдак до 60–70%, а потом взять её на пикник, придётся сначала выдёргивать кабель, отключать/включать Emberton, и тогда уже смотреть точный уровень заряда. Неудобно.
Попытка понравиться сразу всем по качеству звука
Очень лень это расписывать, да и почти никому в обзоре это не нужно, но сейчас в беспроводной аудиотехнике хоть какой-то гарантией нормального звука (кроме сценария «включил в магазине и послушал») остаётся поддержка продвинутых кодеков. Грубо говоря, кодеки — это такие фиговины, которые задают смартфону нижнюю границу качества звука, который этот самый смартфон будет «наливать» в колонку по воздуху. Колонок с aptX или aptX HD (поддерживается почти всеми смартфонами дороже 25 тысяч рублей) я припомнить не могу, хотя они есть. Но, как человек, который привык к аудиотехнике Sony, их фирменный кодек LDAC «я ща заставлю тебя лить музыку в колонку не ниже 320 кбит/с!» очень скрашивает качество звука при подключении смартфона. И… в Marshall Emberton нет ничего из этого! За 12-то, блин, тысяч рублей! Это бесит!
Но есть нюансы. Например, качество звука у SBC (стандартного кодека для аудиотехники в Android, Windows, iOS, MacOS) зависит от сочетания того:
- сколько производитель смартфона зашил ему в «потолок» качества передачи звука по SBC. Зависит от мощности передатчика и количества антенн для передачи звука
- сколько производитель Bluetooth-колонки счёл нужным себе «просить» входного качества исходя из всё тех же антенн и способности Bluetooth-чипа колонки «пережевать» тот или иной поток входящих данных.
И вот Emberton — одна из лучших по качеству звучания SBC-колонок сегодня. Если у Sony режим SBC — это качество уровня «включил интернет-трансляцию в хреновом качестве» или «запустил трек-ремикс от Васяна во ВКонтакте», а вот LDAC — это «шпарю чистейший звук в максимальном качестве, но за стены не заходи, иначе скорости не хватит и начну «квакать», то у Marshall SBC очень близок по качеству к соневскому LDAC, но с нюансами звучания.
Если вы где-то прочтёте отзыв, что в этой колонке «брутальный бас», не принмайте всерьёз — у этих ребят либо дефекты слуха, либо перед вами пользователи самых cpаных и дешёвых колонок Xiaomi/Digma/Ginzzu и прочего непотребства, которым просто не с чем сравнить. Это как из хрущёвки войти в новый подмосковный «человейник» на 100500 этажей и восклицать «невероятнейший комфорт! Депутатский уровень роскоши!!!», хотя тонкие стены и незаасфальтированная дорога с видом на разваленный завод говорят об обратном.
В общем, какой нафиг бас, вы там наркоманы, что ли?! Да, нормальный средневзвешенный звук с хорошей стереобазой и богатой «серединой» — медляки на акустической гитаре за душу берут, голос вокалистов слышен отчётливо даже там, где какой-нибудь JВL просто запускает неразборчивое «рубилово» низкими частотами. Да, это брутальнее баса, который встречается в колонках LG (например, Xboom Go PL5), но если меряться бубнежом, то даже вдвое более дешёвая Sony SRS-XB21 извлекает больше низких частот.
Другое дело, что не всегда эти низкие частоты нужны. На улице, если колонка стоит прямо рядом — да, очень радуют. На высокой громкости, когда колонка, подключенная к ноутбуку или настольному компьютеру, заменяет вам динамики уровня большого телевизора — тоже да. На средней громкости в квартире — не уверен. Например, в той же Sony XB21, когда крутишь музыку в спальне и радуешься басам при небольшой громкости, всё хорошо. Но стоит оставить колонку в комнате и отлучиться на кухню и в коридор, как сквозь стены ты слышишь только «тынц-тынц-тынц», как от стереосистем молодых идиотов в тонированных «автовёдрах». Становится стыдно, идёшь в комнату, включаешь приложение Sony, отключаешь Extra Bass, получаешь пищалку уровня Xiaomi Mi Bluetooth Speaker 2.
В Emberton всё изначально настроено на «золотую середину». Ударные звучат убедительно, не то чтобы вы чего-то там задуманного в песне не расслышали, но вот «ты-дыщь» по JBL«овски (уровня хотя бы JBL Xtreme 2) вы от этой колонки не дождётесь. А ещё при управлении с компьютера удивляет, что на промежутке громкости от 1 до 99 делений в колонке меняется только громкость и не меняется соотношение частот. У LG и большинства других производителей, например, колонка выдаёт весь бас и прочий потенциал только до 50–60% от максимальной громкости, а если прибавлять дальше, то прирастают только высокие частоты, и при прежнем басе и интенсивности вокала/мелодии колонка просто начинает более резко визжать и «шелестеть». У Marshall такого не происходит, потому что звук растянут по регулятору громкости равномерно. Но поначалу это раздражает — приходится крутить регулятор куда-то далеко под 70% там, где LG и Sony «орут» почти на пределе уже на 50%.
Короче, звучание очень качественное по меркам SBC, идеально уравновешенное по частотам и одинаково сбалансированное на любой громкости, но… без «перца». Нет здесь ни брутального баса, ни «обволакивающего уши» объёма, ни сверхчёткого «верха» — просто ровный отчётливый звук, от которого не устаёшь и не чувствуешь недостачи чего-нибудь там, как в колонках с долбящим басом или визгливыми «верхами».
Элегантная британская криворукость
Фирменный почерк производителей родом из Великобритании — это когда всё стильное и классное, а по некоторым характеристикам — лучшее в классе, но некоторые вещи сделаны «через пятую точку», то ли чтобы подчеркнуть богатый духовный мир бренда, то ли, потому что «да и так сойдёт». Покупатели Land Rover гарантируют это.
Marshall тоже не стали исключением, поэтому странностей в их колонке хватает. Чтобы обзор не выглядел очень уж сладеньким, повторю недостатки выше по тексту и добавлю новые. Итак:
Очень тяжёлая колонка. Для своих габаритов чересчур. Носить на улице жаль (из-за пафосных сложных в очистке материалов в том числе), поэтому вроде бы уместно использовать дома, в паре с компьютером или ноутбуком, но это тоже неудобно, поскольку:
Cpаное автовыключение по таймеру. Не знаю, как выкручиваются постоянные пользователи этой колонки, а я «вскипел» даже за тестовые недели использования. Потому что колонка сама выключается, если на неё не подавать звук в течение 5 минут. Например:
- Подключили колонку к ноутбуку, смотрите YouTube, колонка исправно играет. Потом отвлеклись почитать комментарии, включили другой ролик YouTube…, а звука-то и нет, потому что колонка устала вас ждать и отключилась. Берите и тянитесь к корпусу для повторного включения.
- Подключили колонку к смартфону, слушаете музыку. Друг скинул вам тупой прикол в WhatsApp/Telegram. Ставите музыку на паузу, смотрите этот видеоприкол. Досматриваете, пишете другу: «Ну ты и дебил такой тупняк присылать!». Он вам пишет: «Сам дебил!». Ещё что-то отвечаете, потому снимаете музыку с паузы…, а звука нет! Колонка уже выключилась. И так, мать его, с утра до вечера! И ничего с этим нельзя поделать! Из этого плавно вытекает следующий недостаток:
Нельзя ничего настроить через фирменное приложение. Приложение Marshall Bluetooth просто не знает о существовании такой своей модели и не находит её. Так что колонка либо играет так, как настроена с завода (с проклятым автовыключением), либо не играет никак. Сектантам Apple, привычным к «мы тут подумали за вас и решили, как лучше» не привыкать, но, блин, почему у колонок Sony в приложении можно настроить и уровень баса, и информирование об уровне заряда голосом (робота), и таймер автовыключения, и кодек, и подсветку, а тут «жрите, что дают», хотя денег ты заплатил намного больше? Тем более, что есть и помимо таймера выключения вещи, которые хотелось бы настраивать:
- Громкие звуки включения, подключения к смартфону/компьютеру и выключения. Стоит отдать должное — это красивые гитарные риффы, которые милее, чем пост-рок, который сейчас играют «патлачи» для юных борцов с системой. Но уж очень громко играет это музыкальное сопровождение в колонке Marshall.
Понимаю, претензия звучит натянутой — «это же Bluetooth-колонка, балбес! Зачем ей бесшумные звуки при включении, если ты всё равно потом включишь через неё звук?». Всё так, но я могу включить в ней звук с ноутбука на 10% ночью, чтобы тихо слушать видео с болтовнёй на YouTube, только перед этим колонка рявкнет гитарным рифом при включении на громкости эдак 30%, чтобы все в квартире знали, что я включил колонку. А если отвлекусь, то через 5 минут она отключится, и звук включения придётся повторять снова.
Всё равно «по кайфу»
Чё вы смеётесь-то? Да, вот именно так я воспринимаю эту колонку — именно «по кайфу» или «ради приятных впечатлений от использования», если вы любите выражаться старомодно, её и стоит покупать. Или дарить. Потому что с настолько дорогим-богатым корпусом и стилем исполнения она будет ощущаться «вещью» даже людьми, которые, в отличие от нас, голодранцев, бюджетами не обременены и уже мало чему удивляются. «Душа» и эстетическая ценность в этой колонке, в отличие от большинства конкурентов, всё же есть. Дизайн — кайф. За это и награду выдать не грех.
А если подойти к покупке с трезвой головой? Ну, смотрите: вы платите 12 тысяч рублей за колонку, которая звучит, как конкуренты за 7 тысяч рублей. Но работает от аккумулятора не 12–13 часов, а 20–24 часа. Но при этом наполнена странностями в софте, которые никак не настроить через приложение. Но радует глаз и ощущается ценной вещью каждый день. Как я уже сказал в начале статьи, никакого премиального пользовательского опыта на деле не существует. Да и с безостановочным кризисом с 2014 года стоит помнить, что «Россия для грустных». А уж хотите ли вы стать в таких условиях весёлым при помощи жизнерадостной цифровой техники, решать только вам.
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru