Нашли благополучие, анимировали горного козла и "переупаковали" флагманский магазин

ЗаказчикИлья, основатель бренда одежды из монгольского кашемира ULAANBAATAR, обратился к нам в Stik за брендингом и разработкой интернет-магазина. С 2020 года у бренда открылось 7 магазинов в центре Москвы и ЗадачаЧтобы снизить процент отказов, нужно перевести посетителей магазина в онлайн, где можно заказать доставку в свой город. Прежде чем разрабатывать интернет-магазин (о нем мы рассказали в другом кейсе),

Кто мы

Мы, digital-агентство Stik, создаем и продвигаем ecom-бизнесы. Разрабатываем целостный образ компании, делаем интернет-магазины и настраиваем комплексный маркетинг в интернете — все это мы делаем уже 9 лет.

Среди наших клиентов: Namelazz, All we need, LE VERTYVER, Shtab. Работаем с Fashion, IT, недвижимостью, FMCG, промышленностью и B2B. 

Этап 1. Бриф, ресерч и аналитика — то, без чего нельзя начать

На старте провели брифинг с клиентом, чтобы погрузиться в бизнес. Продукт клиента — это мягкая, приятная к телу и вневременная одежда и товары уюта из кашемира, пуха, шерсти яка и верблюда для женщин и мужчин, которые ценят качество, комфорт и универсальность.

Проанализировав конкурентов в Similarweb, Serpstat и отраслевых рейтингах, мы выявили насущную проблему рынка монгольских товаров:

Современные бренды одежды из Монголии в России — ретейлеры, которые продают достаточно качественные изделия, но не собственного производства. В связи с чем, они увеличивают стоимость, завышая цены за бренд и маркетинг. За всем этим теряются персонализированный подход, клиентоориентированность и душа — то, в чем нуждается ЦА в силу возраста и зрелости. 

Эта проблема-инсайт и стала отправной точкой в разработке уникального торгового предложения бренда. Сначала нам предстояло подробнее изучить поведенческие и социальные характеристики аудитории. 

Зачем люди покупают одежду из Монголии

Чтобы ответить на этот вопрос, мы снова ударились в аналитику и использовали Яндекс Взгляды.

Составили пять портретов целевой аудитории, их предпочтений, поведения, а также барьеров к покупке и текущих решений:

  • Работающая хранительница домашнего очага (45 лет) 
  • Ответственный семьянин (45 лет)
  • Состоявшаяся ценительница комфорта (65 лет)
  • Ценитель спокойствия и практичности (60 лет)
  • Турист (40–65 лет)  

bdc8e94af1063837289f8d12f49b9429.png

Пример составленного нами портрета представительницы ЦА

Теперь, когда мы точно представляли потенциальных клиентов бренда, мы подобрались к сути ULAANBAATAR. Это мысль, которая фиксирует главную идею компании. 

Для начала с помощью модели мотивирующего лидерства, мы определили силу бренда ULAANBAATAR:

ULAANBAATAR меняет представление о качестве и функциональности одежды из Монголии. Создавая одежду на собственном фирменном производстве, мы объединяем современные технологии с традициями, скрупулезный подход с пониманием потребностей наших клиентов — ощущать тепло и уют, носить качественную одежду, которая будет служить и дарить эстетическое удовольствие многие годы.

На основе сильных сторон бренда и в противопоставление конкурентам мы сформулировали суть:  

c6fbd02112748cd435fef424ea29a9bd.png

Теперь можно переходить к позиционированию — это место в сознании потребителей, которое занимает бренд в сравнении с конкурентами. Оно строится по формуле: Кто мы + Для кого мы + Чем уникальны + Цена

963655f7e877c3856ca815316c43e5e6.png

Чтобы выделиться на рынке конкурентов и показать это через выгоду, которую получит клиент, мы сформулировали уникальное торговое предложение:  

Одежда и товары для уюта из лучших натуральных материалов, созданы на современном производстве в Монголии с полным контролем на каждом этапе: от отбора сырья до готового изделия.

Чтобы бренд вдохновлял, мотивировал аудиторию, мы сформулировали его миссию: Дарить людям тепло, комфорт и ощущение гармонии, создавая одежду из натуральных тканей, с уважением к традициям и окружающей среде.

Слоган происходит из миссии компании и лаконично выражает ее суть:

2b32e05ab2b8b59bbeb8f0b8d0005452.png

Еще один важный элемент платформы бренда — ключевое рекламное сообщение. На презентации мы подкрепили ее тематическим визуалом, который отражает смысл сообщения и создает эмоциональную связь с ЦА. 

fb69cf0339fd87501169d2532a5df200.png

Характер бренда помогает целевой аудитории найти ориентир — личность, с которой они могут себя ассоциировать. В основе нашего подхода для определения характера бренда лежит теория архетипов Юнга. ULAANBAATAR — сочетание архетипов Хранителя (забота о клиентах, экологичность, долговечность) и Друга (доверие, доступность, поддержка).

Этап 2. Природа Монголии в фирменном стиле бренда 

Фирменный стиль ULAANBAATAR передает ценности бренда: натуральность, качество, открытость и традиции. Каждая деталь концепции воплощает в себе смыслы из бренд-платформы. 

Логотип

У клиента уже товарный знак и логотип, который он пожелал оставить. Это черно-белый логотип, который отражает минимализм и УТП бренда. Образ горного козла и силуэт гор подчеркивают монгольское происхождение кашемира и связь с природой.

58f2e69344151700b9c71caecd5209a3.png

Основные цвета логотипа: черный и белый

В презентации мы также добавили правила использования и размещения лого, чтобы потребитель лучше идентифицировал и отличал его.

Дополнительно мы анимировали логотип, чтобы клиенты могли использовать его в презентационных материалах, на экранах на витрине в магазине. 

deb6c068e801fcfede0ca589c538ca86.png

Фирменные цвета: бежевый, коричневый и зеленый символизируют природные пейзажи Монголии. Эти оттенки создают ощущение тепла, уюта и натуральности материалов.

Орнамент и узор 

Традиционный узор из повторяющихся геометрических элементов подчеркивает этнические корни бренда. Он используется для оформления витрин, упаковки и рекламных материалов.

b9c01f2d8b9e62fe2b5f6ea2382876fc.png

Один из монгольских орнаментов 

Круглый орнамент объединяет природные и культурные мотивы Монголии. Визуально он добавляет аутентичности и выделяет бренд среди конкурентов.

a738552dff3cb477bde7549e87f0ed99.png

Орнамент соединяет в себе геометрию и природные мотивы. Круг в культуре означает бесконечное и вечное.

Акценты

Красный применяется для создания декоративных акцентов, подчеркивающих уникальность дизайна. Этот цвет встречается на традиционных монгольских тканях и символизирует богатство и силу.

1a31c0cda08aa314b4242e37a78e5ef3.png

Также мы собрали референсы фотостиля, основу которого составляют фотографии в теплых оттенках с акцентом на качестве пряжи и фактуре тканей. Природные экстерьеры, минималистичный, спокойный фон и естественное позирование без лишнего старания и наигранности — это отражает идею благополучия и гармонии. В дополнение, для фотографов мы подготовили требования и ТЗ к контенту. 

Вывеска 

Объемные буквы с логотипом на фасаде усиливают узнаваемость бренда. Контраст с темным фоном делает бренд заметным в туристических локациях Москвы и Петербурга. 

a843035a68d27e2843fb8bcf8f5965b8.png

Использование фирменных цветов и логотипа делает упаковку стильной и экологичной. Они создают эффект «визуального послевкусия» и также играют на узнаваемость и дополнительную рекламу бренда. 

49a3564ca8d970085e1029d146de91a7.png

Для коробок использовали крафтовый материал, он «намекает» на натуральность изделий. А внутренний орнамент создает элемент сюрприза и дополнительную эстетику.

c58c9b4055c4ac88abd81ad477737aea.png

Орнаментальные узоры на текстильных сумках делают их не просто упаковкой, а стильным аксессуаром. Цветовые вариации позволяют клиенту выбрать вариант по вкусу.

87d477b4f207c58ec536fe7b3f5cac95.png

Открытки в фирменном стиле с приятным сообщением повышают лояльность, формируют эмоциональную связь с клиентами. Дополнительно к ним мы разработали памятку по уходу за натуральными изделиями. 

dc3321e361704d79ab6f3fab41cdf440.png

Также мы разработали дизайн бирок и составников для одежды.

545ec3d07d7f7d3892569fa80881f745.png

Фирменные цвета и лаконичный текст на кристалайтах создают понятный и привлекательный оффер для клиента в магазине. Чтобы не терять клиентов-туристов, мы также добавили адрес интернет-магазина на кристалайты, бирки и роллапы. 

180e45cbc6790463cd5c96d13a6019af.png

Дизайн роллапов акцентирует внимание на натуральности и качестве материалов. Роллапы создают единый визуальный стиль в магазинах и подчеркивают УТП бренда. 

cbea7c7f1ed05b118e2811e815509ea4.png

Вывод 

Бренд-платформа и фирменный стиль — основа любого бренда. Это четко сформулированные идея и видение, адаптированные под запросы целевой аудитории. Их смысловая и визуальная составляющие помогают выделиться на рынке, вызвать эмоции, создать ассоциации и закрепиться в сознании потребителей.

Для ULAANBAATAR мы:

  • Разработали бренд-платформу с портретами ЦА, позиционированием, УТП, миссией, слоганом.
  • Определили фирменные цвета, вдохновленные природными пейзажами Монголии.
  • Создали уникальные орнаменты и узоры, подчеркивающие этнические мотивы бренда.
  • Продумали фирменную упаковку: коробки, пакеты и шоперы, создающие цельный образ.
  • Оформили вывеску, навигацию и рекламные материалы для флагманских магазинов.
  • Разработали открытки и POS-материалы для формирования долгосрочной связи с клиентами.
  • Подготовили визуальную основу для интернет-магазина, обеспечив единый стиль онлайн и офлайн.
  • Благодаря комплексному подходу брендинг стал мощным инструментом для вовлечения туристов и их перевода в интернет-магазин.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine