Накрутка в Instagram: как выявить нечестного блогера

Инфлюенс-маркетинг уже несколько лет подряд считается одним из эффективных способов продвижения бренда и его продуктов на рынке. С помощью инфлюенсера можно увеличить узнаваемость, повысить лояльность и конверсию. Главное — правильно выбрать блогера для сотрудничества.

Но что делать, если многие из них, даже селебрити, накручивают активность и фолловеров? В нашей статье вы узнаете, как выявить недобросовестного блогера с помощью сервиса trendHERO.

Накрутка в Instagram

Зачем блогеры используют накрутку?

Этот черный метод продвижения позволяет быстрее нарастить аудиторию и увеличить охваты пары-тройки публикаций. Обычно так делается, когда блогер не знает, как получить подписчиков в Instagram без накрутки, либо не хочет прилагать усилия, но увидеть результаты здесь и сейчас.

Как правило, на профиль подписываются боты или массфолловеры, которые оседают мертвым грузом: они не лайкают и не комментируют посты, не делают репосты.

Накрутить подписчиков в «Инстаграме» можно такими методами:

  • участвовать в гивах;

  • делать лайктаймы;

  • обмениваться подписками в чатах активности для блогеров;

  • покупать массфолловеров.

Казалось бы, если можно купить активность, то зачем ломать голову, как собрать подписчиков в Instagram без накрутки? Дело в том, что таким способом инфлюенсеры просто убивают свой профиль. Охваты со временем будут нещадно резаться, а рекламодатели — оставлять негативные отзывы: деньги уплачены, а профит нулевой.

Вместо накрутки нужно работать над контентом, генерировать новые идеи, которые «зайдут» аудитории, коллаборировать с другими блогерами и так далее. Но это занимает много времени, а многие люди хотят результат здесь и сейчас. Поэтому черные методы продвижения в социальных сетях будут процветать даже в убыток самому заказчику.

Почему всегда нужно проверять блогеров на накрутку?

Накрутка фолловеров в Instagram — это распространенное явление у многих блогеров. Даже топовые инфлюенсеры не брезгуют «крутить» подписчиков с помощью гивов. И все ради того, чтобы продемонстрировать рекламодателю положительную статистику и запросить приличную сумму за свои услуги. В итоге предприниматель остается в минусе, а блогер получает доход.

Проверка блогеров на честность

Да, некоторые рекламодатели стали бороться с недобросовестными исполнителями. Например, в октябре хозяйственный суд Киева оштрафовал блогера Алевтину Черкашину, которая больше известна под ником Дива Олива, на 250 тысяч гривен за невыполнение обязательств по договору.

Инфлюенсер и заказчик заключили сделку: Алевтина устраивает на своей странице гив, который должен принести рекламодателю 50 тысяч фолловеров в «Инстаграме». В случае невыполнения условий блогер должна выплатить штраф, что, собственно, и произошло.

Этот случай говорит о том, что многие инфлюенсеры не рассчитывают свои силы и, предоставив заказчику «накрученную» статистику, надеются, что смогут достичь оговоренных KPIs. Но, как показывает практика, такое продвижение в «Инстаграме» оборачивается для заказчика потерей бюджета.

Замечали, как многие рекламодатели жалуются, что инфлюенс-маркетинг не работает? Это происходит из-за того, что лидер мнений был либо неправильно выбран, либо подтасовал статистику своего аккаунта. Поэтому перед сотрудничеством необходимо обязательно проверять блогера в Instagram на накрутку.

Как проверить блогера на накрутку в Instagram?

Несколько лет назад определить, есть накрутка подписчиков в Instagram, было легко. Для этого открывалась вкладка с фолловерами, и рекламодатель смотрел, кто подписан на инфлюенсера.

Как правило, ботов было просто отличить: отсутствовала аватарка, в аккаунте пара-тройка фото и то не людей, а природы или животных, набор символов вместо ника и так далее. Сейчас массфолловеры — это реальные люди, которые активно ведут свои профили, но зарабатывают на том, что подписываются на разные коммерческие профили и блогеров. Либо это могут быть участники гива, ждущие финала розыгрыша, чтобы затем отписаться.

Проще всего обнаружить накрутку просмотров и фолловеров в Instagram, воспользовавшись сервисом по типу trendHERO. Инструмент выполнит практически всю работу за вас.

Во-первых, подыщет блогера в нужной вам категории и с определенным количеством подписчиков (миллионники, макро-, микро- или наноблогеры). Во-вторых, выполнит проверку качества аккаунта.

Как пользоваться сервисом

Для начала зарегистрируйтесь на сайте, а затем авторизуйтесь и выберите один из предложенных тарифов. Отдайте предпочтение тому пакету, где больше полезных опций под ваш проект. Также для ознакомления есть бесплатный тариф, но с урезанным функционалом.

После авторизации вы попадете на страницу, где можно найти блогера в нужной категории и посмотреть аналитику по аккаунту.

Страница с поиском и проверкой блогеров

Чтобы найти инфлюенсера, кликните по вкладке «Поиск блогера». Вам откроется страница с фильтрами: по геолокации, количеству подписчиков, категории, показателям вовлеченности и так далее. Укажите основные параметры, чтобы поиск выдал максимально точные результаты.

Страница с фильтрами для поиска блогеров

После того как система выдаст весь список, вы можете подробней посмотреть аналитику по каждому блогеру. Для этого нужно кликнуть на никнейм инфлюенсера, а затем нажать кнопку «Получить отчет». Все полученные отчеты можно будет найти во вкладке «Аналитика».

Метрики, на которые нужно обращать внимание при проверке блогера на накрутку

Сервис визуализирует данные по основным значимым метрикам.

Демографические данные

Важно, чтобы ЦА блогера соответствовала аудитории рекламодателя. Поэтому в первую очередь нужно посмотреть, кто подписан на аккаунт: пол и геолокация фолловеров.

Допустим, вы продаете женское нижнее белье в Киеве и доставляете товары по всей Украине. Логично, что ваша ЦА — это украинские женщины. А если на блогера подписано 70% мужчин, скажем, из Индии и России, а сам инфлюенсер из Украины, то явно здесь присутствовала накрутка.

Вкладка «Тип аудитории»

Прирост аудитории

Количество фолловеров должно повышаться постепенно. Если на графике, как на скрине ниже, зафиксирован резкий рост, значит, блогер спонсировал гив или пользовался другими методами накрутки.

Как правило, после резкого наплыва фолловеров начинаются массовые отписки. Это говорит о том, что инфлюенсер был участником гива. Если отписок нет, скорее всего, аудитория была накручена за счет массфолловеров.

Вкладка «Прирост подписчиков»

Вовлеченность

Это показатель того, как подписчики взаимодействуют с контентом. То есть как часто лайкают, комментируют посты, добавляют в «сохраненки» и так далее.

Чем выше вовлеченность, тем лучше для рекламодателя. Но все зависит от количества фолловеров.

Для аккаунтов-миллионников и макроинфлюенсеров хороший показатель — от 2%, для микро- и наноблогеров — от 5%. Низкий процент говорит о том, что аудитории не интересен контент либо делалась накрутка. В любом случае рекламодателю не стоит сотрудничать с таким лидером мнений.

Показатели вовлеченности

Впрочем, хорошие показатели вовлеченности вовсе не говорят о том, что блогер не использует черные методы. Накрутка лайков в Instagram — такое же часто явление, как гивы и массфолловинг. Поэтому ориентируйтесь и на другие показатели качества аккаунта лидера мнений.

Качество аудитории

Его можно определить с помощью одноименного показателя в отчете. Чем больше фолловеров, которых система определила как положительных, тем лучше.

Показатели качества аудитории

Более развернутые сведения о том, сколько на аккаунт подписано реальных, коммерческих, подозрительных профилей и массфолловеров, можно увидеть во вкладке «Тип аудитории».

Вкладка «Тип аудитории»

Интересы аудитории

Они должны совпадать с основной тематикой аккаунта. В противном случае подписчики будут слабо лайкать и комментировать посты. Скорее всего, большая часть из них — участники гива или массфолловеры. Иначе какой смысл подписываться на профиль, чей контент не интересен?

Для рекламодателя это тревожный звонок. При заказе рекламы у блогера кампания может принести слабую конверсию.

Вкладка «Интересы аудитории»

Account Quality Score (оценка качества аккаунта)

Чем выше показатель, тем лучше. Оценка учитывает сразу несколько важных факторов: вовлеченность, тип и качество аудитории, прирост и спад количества фолловеров.

Оценка качества аккаунта

Все перечисленные показатели нужно рассматривать в совокупности. Нельзя опираться только на оценку качества профиля или исключительно тип аудитории. Желательно для сотрудничества рассматривать сразу несколько аккаунтов, которые подходят под вашу нишу.

Также нужно обращать внимание на регулярность выхода постов. Блогер должен быть активным как в ленте, так и в сторис.

Оцените качество контента. Даже наноблогерам нужно создавать привлекательный визуал, генерировать цепляющие инфоповоды. Аудитория должна активно взаимодействовать с аккаунтом, иначе смысла нет оплачивать рекламу — результаты будут нулевыми.

Репутация блогера — это еще один фактор, на который стоит опираться при выборе инфлюенсера для сотрудничества. Если человек был замешан в скандале или в отзывах написано, что результат при заказе рекламы нулевой, блогер не выполняет четко ТЗ, пропадает и не выходит на связь, то не стоит тратить свое время и тем более финансы, даже если все метрики в пределах нормы.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine