На астероиде Бенну обнаружены следы органических материалов

Межпланетный зонд NASA OSIRIS-REx прибыл на орбиту Бенну в декабре 2018 года. С тех пор станция изучала астероид с помощью широкого набора инструментов, и теперь появилась полная карта поверхности космического объекта. Кроме того, результаты наблюдений станции опубликовали сразу в шести отдельных статьях, в которых подробно описаны физические свойства Бенну.

Ученые провели новое глобальное спектральное исследование астероида в инфракрасном и ближнем инфракрасном диапазонах. Подробная трехмерная цифровая карта местности астероида показала залежи минералов, которые могли возникнуть в результате течения воды.

Также работа подтвердила присутствие углеродсодержащих и органических материалов, широко распространенных на поверхности Бенну, — первое обнаружение таких материалов в околоземном астероиде. Это согласуется с гипотезой о том, что астероиды и метеориты могли доставить на Землю некоторые компоненты для возникновения жизни.

Бенну называют «грудой обломков», и не просто так — объект представляет собой относительно рыхлую смесь горных пород с низкой плотностью, который, как считается, образовался от более крупного объекта. Астероид принял форму необработанного алмаза с ярко выраженным гребнем на экваторе.

Тщательное спектральное исследование выявило яркие залежи карбонатного материала, проходящие через ряд валунов. Этот материал мог образоваться в результате взаимодействия с водой.

Некоторые из этих следов имеют длину в метр и толщину в несколько сантиметров. По словам исследователей, это свидетельствует о том, что когда-то вода свободно текла по скалам, гидротермальной системе в масштабе астероидов, которая когда-то присутствовала на материнском объекте.

Фото: nasa.gov

Околоземной астероид диаметром 600 м открыли в 2013 году. В сентября 2016 года NASA запустило к Бенну межпланетную станцию OSIRIS-REx для изучения объекта. В конце октября 2020 года станция соберет образец с астероида и вернет его на Землю для более подробного исследования — это одна из первых миссий такого рода.

Образец поможет ученым понять происхождение и устройство астероидов, и также предоставит новую информацию о ранних днях существования Солнечной системы.

Статьи были опубликованы в журналах Science (1, 2, 3) и Science Advances (1, 2, 3).

Источник