На 87% увеличили доход производителя пластиковых окон с помощью рекламы в Яндекс.Директ
ЗаказчикКрупный российский производитель пластиковых окон, балконов и портальных систем. Опыт работы — более 13 лет. Компания работает по европейским стандартам. Продукция сертифицирована.ЗадачаУвеличить количество продаж с сайта компании.
Крупный российский производитель пластиковых окон, балконов и портальных систем с опытом работы более 13 лет обратился за ведением контекстной рекламы. Компания уже работала с подрядчиком, но результаты не устраивали. В сезон из Яндекс и Google получали 250 лидов стоимостью 2 000 рублей, в несезон — 150 обращений. Заказчик хотел увеличить количество заявок минимум на 30% и снизить стоимость обращения до 1 500 рублей.
Рынок пластиковых окон — один из самых высококонкурентных. Для него характерна высокая сезонность продаж, а стоимость клика может достигать 300 рублей. Для достижения конверсии 5–6%, что считается хорошим показателем в нише, необходима рабочая связка контекстной рекламы и грамотно подготовленной посадочной страницы. Заказчику было о чем рассказать: компания работает по европейским стандартам, продукция сертифицирована, а все сотрудники имеют техническое или строительное образование
Было решено расширить количество лендингов, убрать нерелевантные запросы и оптимизировать рекламные кампании для получения более качественных лидов.
Настройка аналитики
Кроме систем аналитики настроили ежедневную выгрузку статистических данных в Google-таблицу. Онлайн-дашборд дает возможность заказчику просматривать результаты за каждый день и весь период в одном окне и контролировать ключевые показатели. А специалист может быстро вносить изменения в рекламные кампании для улучшения результатов.
Провели аудит рекламных кампаний: нашли ошибки, из-за которых компания теряла деньги
1. Бюджет расходуется на нецелевые запросы
В рекламных кампаниях не были проработаны минус-слова, что приводило к сливу бюджета. При этом использовались не все возможные запросы, и заказчик терял потенциальных покупателей, которые уходили к конкурентам.
Рекомендация: расширить семантическое ядро и увеличить количество минус-слов.
2. Реклама показывается на нецелевых площадках
Реклама показывается не тем пользователям, которых может заинтересовать. Бюджет тратится впустую, а итоговая средняя стоимость заявки растет.
Так в РСЯ за 2 месяца на нецелевые площадки было потрачено более 60 000 рублей.
Рекомендация: исключить показ в мобильных приложениях, играх и других площадках, которые увеличивают расход и не приносят лидов.
3. Тексты объявлений требуют доработки
- В большинстве групп используется только один вариант объявления.
- Размещаются только 4 дополнительные ссылки из 8, причем без описаний.
- Короткие заголовки в рекламе на Поиске, ключевые преимущества не вынесены в заголовок.
- Неактуальные цены в объявлениях. Например, указана стоимость 2 466 руб., а по ссылке на сайте — 3 300 руб.
Рекомендации:
- загружать три варианта объявлений с разными заголовками. Рекламная система соберет статистику показов и отдаст приоритет самому эффективному. В результате снизится стоимость клика и увеличится конверсия.
- использовать 8 ссылок с описаниями. Объявление со всеми расширениями занимает больше места в поисковой выдаче и привлекает внимание.
- в заголовках использовать все возможные 56 символов, это позволяет сделать заголовок более цепляющим для целевой аудитории.
- исключить расхождение данных в объявлениях и на сайте. Это снижает доверие посетителей и снижает конверсию.
4. Некорректные стратегия и время показов
- В рекламных кампаниях используется стратегия «оптимизация конверсий», однако обучение стратегии не идет.
- Показы рекламы ограничены по времени (будни с 9:00 до 21:00, выходные с 10:00 до 19:00), хотя звонки принимаются круглосуточно.
Рекомендации:
- настроить оптимизацию по нескольким целям, добавить учет звонков
- настроить показ рекламы 24 часа
Этап 1. Внесение правок по аудиту
1. Разработали структуру рекламных кампаний
Увеличили количество кампаний с 5 до 12.
2. Расширили список запросов и минус-слов
Увеличили количество поисковых запросов (с 215 до 2 030 фраз) и минус-слов (с 350 до 5 300).
3. Улучшили объявления
Изменили заголовки, добавили быстрые ссылки и дополнения, сделали акцент на продающих моментах.
Результаты после внесения правок по аудиту
За первый месяц получили 254 заявки стоимостью чуть меньше 2 000 рублей.
Этап 2. Увеличение количества посадочных страниц
Одна из стратегий продвижения компаний оконной тематики — это создание нескольких посадочных страниц под разные типы запросов. На момент обращения у заказчика их было три: для кампаний по окнам, балконам и коттеджам.
Мы рекомендовали увеличить количество лендингов до 13:
- по отделке балконов
- по запросам окон Rehau
- по запросам окон VEKA
- по остеклению коттеджей
- калькулятор расчета окон
- по запросу алюминиевых окон
- по запросу алюминиевых дверей
- по запросу пластиковых дверей
- по запросу стеклопакетов
- ночной лендинг
- по пластиковым окнам с ценой 2000 рублей
- лендинг со скидкой
Узкоцелевые лендинги предоставляли максимально релевантную информацию для того сегмента аудитории, которому показывалась реклама. Это позволяло увеличить конверсию в обращение и снизить стоимость лида.
Результаты после увеличения количества лендингов
Увеличение количества лендингов дало результат. Количество лидов увеличилось на 46%, а стоимость лида снизилась на 13%.
Этап 3. Оптимизация рекламных кампаний
После запуска рекламных кампаний по мере накопления статистики вносились корректировки:
- расширение семантического ядра и увеличение количества минус-слов
- остановка неэффективных ключей и объявлений
- работа с группами для исключения статуса «Мало показов»
- контроль работы РСЯ кампаний, отключение неэффективных площадок
- отслеживание ставок и расходов, по мере необходимости — внесение корректировок в рекламные кампании
- увеличение ставок у конверсионных ключевых слов
- внесение корректировок ставок по времени показа, по полу и возрасту целевой аудитории
- внесение корректировок ставок на нецелевую аудиторию на основе данных аналитики
- перераспределение бюджета между кампаниями
Результат после оптимизации кампаний
При снижении рекламного бюджета на 19% увеличилось количество заявок (на 8%) и договоров (на 9%), а стоимость заказа составила 1 358 рублей (-28%).
Результат за 12 месяцев
Несмотря на высокую конкуренцию в оконной нише, нам удалось значительно улучшить результаты продвижения. За 12 месяцев стоимость заявки снизилась на 33%, а доход вырос на 87%.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine