Мы повысим ваши продажи в 5 раз!
Что стоит за подобными обещаниями разработчиков? Дата публикации: 15.11.2017 Если вы хотя бы один раз вбивали в поисковую строку запрос о разработке интернет-магазина, вам наверняка попадались на глаза рекламные обещания в духе «Мы поднимем ваши продажи в 5 раз!» или «Удвоим ваши показатели за два месяца». Большей частью они исходят от разработчиков сайтов, причем, как правило, небольших и ориентирующихся на малый, максимум, средний бизнес. По настойчивой просьбе одного из читателей мы решили разобраться, реалистичны ли подобные заявления или кроме желания заработать за ними ничего не стоит. Для этого мы обратились к представителям компаний, специализирующихся на разработке и поддержке интернет-магазинов. Что думают они? Имеют ли их коллеги моральное право давать подобные обещания еще до проведения аналитики текущих продаж клиента и юзабилити его сайта? Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей. Ай-яй-яй, как не стыдно?! Первый же спикер, к которому мы обратились с вышеобозначенными вопросами, дал однозначный ответ — данные заявления не имеют отношения к действительности. Комментарий: Андрей Морозов, генеральный директор компании ЕВРОСАЙТЫ У нас в компании сформирован отдел аналитики. Его мы задействуем для прогноза эффективности сайта и оценки бюджета на его разработку и рекламу/продвижение. Мы никогда не обещаем кратность, только конкретные показатели с минимальной погрешностью. В целом аналитика довольно серьезная вещь, которая проводится с участием нескольких специалистов. Длительность анализа при этом — порядка 3–5 дней. Мы работаем с Big Data и считаем множество показателей. Это позволяет сделать максимально правдивый прогноз для клиента, и он уже сам может оценить эффективность нашей работы. Я считаю, что обещать в рекламе увеличение заявок в 5 или в любое N-е количество раз — обман чистой воды. Адекватные клиенты понимают, что такое невозможно, тем более, что более половины наших клиентов — это крупные клиенты, для которых увеличение заявок на несколько процентов — это уже огромный успех и большая прибыль. Повысить продажи в 5 раз можно, но обещать этого — нельзя Впрочем, не все так однозначно. При определенных условиях поднять продажи в несколько раз — действительно можно. Другое дело, что не видя сайта клиента, — гарантировать этого нельзя. Да и речь в таких случаях большей частью идет про новый бизнес, который еще не успел себя проявить в полной мере, наладить внутренние и внешние процессы, качественно подойти к продвижению. Комментарий: Василий Вишняков, генеральный директор интернет-агентства Bquadro Реклама есть реклама. В ней часто обещают то, что является пределом возможностей компании. Каждый хочет выглядеть лучше и привлечь внимание потенциальных потребителей. Увеличение продаж, трафика, конверсии в 5 раз вряд ли возможно. И обещать это каждому будет обманом. Это то же, что раньше было обещание вывести сайт в ТОП за 2 недели или месяц. В любой области можно найти примеры несбыточных обещаний, являющихся обманом. С другой стороны, повышение продаж в 5 раз, конечно, возможно. Но это уже результат интенсивной работы как самого клиента, так и студии. Также важно понимать, на какой стадии жизненного цикла продукта начинается сотрудничество. В нашей практике не раз бывало, что мы увеличивали продажи компании в 5, а то и в 10 раз за год. Но это происходило, когда компания почти совсем не занималась продвижением в интернете. При этом очевидно, что если ты занимаешься продвижением с нуля, то вырасти можно быстро. С другой стороны, для кого-то и рост на 1,5% будет существенным — всё зависит от этапа развития компании. Для нас как для студии увеличение продаж заказчика, который уже давно представлен в интернете и немало там сделал, при сохранении клиентских затрат — это вызов и достижение. В нашей практике есть примеры, когда мы за год увеличили продажи и трафик на сайт клиента на 100–150% (в 2–2,5 раза) при, подчёркиваю, сохранении рекламного бюджета. На наш взгляд, это хорошее достижение. Именно такой результат является более реальным, и к таким показателям мы стремимся в работе с клиентами. Маааленький нюансик Следующий эксперт обращает внимание на один очень важный фактор, который явно не учитывается авторами обсуждаемых заявлений. А именно — эффективность текущих бизнес-процессов будущего клиента, в особенности — алгоритм и качество работы его отдела продаж. Ведь очевидно, что даже при наличии самого «раскрученного» и удобного для пользователя сайта, продажа может не состояться по причине не поднятой менеджером вовремя телефонной трубки или «потерявшегося» при доставке курьера. В то же время, веб-студия или digital-агентство — это внешняя структура, которая в принципе не может влиять на внутренние процессы заказчика. Максимум — что-то рекомендовать. Комментарий: Надежда Алехнович, ведущий аналитик интернет-компании R52.RU На наш взгляд, веб-студия в принципе не может обещать клиенту гарантированный рост продаж, так как организация самого процесса продаж во многом не входит в зону нашего контроля и ответственности. Мы можем обеспечить рост заявок, то есть привести на сайт больше потенциальных покупателей и мотивировать их на совершение требуемых действий (целевой трафик, лиды/конверсии). Однако совершат ли они покупку, во многом зависит от качества работы отдела продаж на стороне клиента. Используя свой инструментарий, мы можем исследовать причины отказа пользователей от совершения сделки, указать на недоработки и дать рекомендации по их устранению. Чаще всего мы сталкиваемся с некачественной и несвоевременной обработкой заявок, узким ассортиментом и дефектурой, завышенными сроками исполнения заказов и доставки, а также с неконкурентными ценами. Таким образом, рост продаж возможен только как результат совместных усилий агентства и заказчика по модернизации сайта, по его продвижению, а также по усовершенствованию бизнес-процессов, ассортимента и инфраструктуры на стороне клиента. Поэтому утверждение «мы поднимем ваши продажи в 5 раз» является некорректным (возможно даже мошенническим), и от приличной студии исходить не может. По нашему мнению, при условии адекватного взаимодействия с заказчиком, вполне хорошим результатом модернизации или запуска новой версии может считаться рост продаж интернет-магазина на 30–40% в течении года. Анатомия лукавства После приведенных выше аргументов можно сделать вывод о том, что заявления из серии «Мы повысим ваши продажи в 5 раз» — как минимум лукавство. Возникает следующий вопрос: что предпринять, чтобы не стать жертвой обмана недобросовестного веб-разработчика? На что обратить внимание? И речь сейчас не только о пятикратном увеличении. Как не дать подрядчику обвести себя вокруг пальца при менее абмициозных задачах, скажем, когда речь идет «всего лишь» о росте в 10–30%? Как не упустить самую суть в предоставляемых прогнозах и отчетах? Комментарий: Виктор Пермяков, генеральный директор студии Vikiweb Я бы рекомендовал в первую очередь смотреть на каналы трафика. Каждый из них необходимо анализировать в отдельности и за длительный период времени. Желательно сравнивать показатели не менее чем за год. Именно за этот период времени лучше просматривается динамика изменений. Обратите внимание на сравнение показателей отказов и времени, проведенном на сайте, произошли улучшения или нет, и с чем связаны эти изменения. Обратите внимание на страницы, с которых прослеживается много отказов, в отчете должны указываться возможные проблемы и пути решения. Что можно охарактеризовать «водой» в отчете? Я бы отнес к этому термину интересы пользователей, возраст и т.п. информацию, которую можно выгрузить в течении минуты. Для отчета должны использоваться конкретные цифры и результаты. Предпринимателю важно увидеть улучшение показателей, за которым он и обратился к подрядчику. Поэтому в отчете обязательно должен быть указан перечень проведенных работ с прикрепленными результатами динамики показателей поведенческих факторов и продаж. Также должны быть перечислены запланированные работы, с объяснением цели их проведения и предварительным прогнозом. Если этих материалов не содержится, значит, скорее всего, отчет не несет никакого смысла. Однако, бывают ситуации, когда в отчете прослеживается позитивная динамика, а вот на продажах это никак не отображается. Почему так происходит? Приведу пример, мы сталкивались с этой ситуацией в автомобильной тематике. Сделали редизайн сайта, показатели улучшились на 50%, но почему-то продажи остались на том же уровне. Мы сделали пару тестовых обратных звонков, заявок и не получили на них никакого ответа. После этого мы предоставили отчет заказчику и он уже сделал внутренние изменения среди отдела продаж и ситуация кардинально изменилась. В таких случаях обязательно необходимо проводить тестирование своих сотрудников, контактирующих с клиентами, проверять скорость ответа на заявки и простоту оформления заказа. Ближе к реальности Думаем, общее представление о подобных заявлениях у читателей уже сложилось. Закончить бы хотелось на том, как происходит процесс оптимизации продаж при участии разработчиков в реальности. Слово — последнему спикеру. Комментарий: Илья Леонов, маркетолог веб-платформы Webasyst Сайт — это один из этапов в цепочке продаж. Работа над любым этапом влияет и на всю цепочку в целом, и на каждый из других этапов. Сайт в этом смысле — не исключение. Поэтому и для его работы нужны прогноз, отслеживание и оценка такого влияния. Ведь именно от слаженной работы каждого из этапов зависит итоговый множитель повышения продаж. И чем более внимателен и вовлечён клиент, тем выше шансы достичь большой величины этого множителя. Кто же должен ставить задачи по разработке или улучшению сайта? Участвовать в этом должны обе стороны: и заказчик, и исполнитель. Конечно, хорошо, когда задание полностью формулирует клиент с полным понимание ситуации. Но очень часто знаний у клиента недостаточно, и он идёт в агентство за экспертизой. В первом случае вовлечённость клиента уже высока, во втором одной из задач агентства будет повысить уровень знаний и, следовательно, вовлечённость клиента, для того чтобы совместная работа была более продуктивной. И в случае правильно организованной совместной работы над общей задачей будет легче сформировать список KPI с пониманием их зависимости от действий каждой из сторон и правильно распределить ответственность для их достижения. Выводы: Повысить продажи в 5 раз? Теоретически это возможно. Особенно при условиях: текущие продажи интернет-магазина практически стремятся к нулю; бизнес совсем молодой и поэтому полноценной кампании по продвижению еще никто не проводил; изначально бизнес-концепция и торговое предложение настолько хороши, что это сложно испортить. До изучения текущей ситуации клиента давать обещания об увеличении продаж в конкретном численном выражении — либо целенаправленный обман, либо легкое лукавство, либо тяжелая форма некомпетентности. Магии не бывает. Чтобы повысить продажи, нужны усилия не только подрядчика, но и практически всей команды заказчика. Только плотная связка разработчика (включая аналитиков, проектировщиков и маркетологов) и отдела продаж + отдела маркетинга со стороны интернет-магазина способна давать позитивные результаты. Автор: Катерина Логвинова, CMS Magazine & «Рейтинг Рунета» (Директор по коммуникациям) Оригинал: https://www.shopolog.ru/metodichka/attracting-clients/my-povysim-vashi-prodazhi-v-5-raz-chto-stoit-za-podobnymi-obeschaniyami-razrabotchikov/ Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Полный текст статьи читайте на CMS Magazine