"Мы не будем сливать бюджет на медийку" или как клиники теряют пациентов

ЗаказчикРегиональная клиника WMT, Сеть клиник «Здравствуй«ЗадачаУвеличить поток первичных лидов для клиник, снизить CPL, привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда с помощью медийной рекламы в Москве и Краснодаре

Привет! На связи агентство медицинского маркетинга Димед 

Наша команда более 5 лет помогает клиникам регионального и федерального масштаба приводить пациентов, загружать расписание процедур и продвигать бренд через digital-рекламу. В этой статье рассказываем, почему стоит обратить внимание на запуск медийной рекламы. Особенно, если при увеличении бюджета на performance-каналы количество заявок не растёт, а цена за лид увеличивается.

Также поделимся кейсами и результатами: как с помощью медийной рекламы команда помогла клиникам при запуске новой услуги, открытии нового филиала и масштабировании performance-продвижения.

Почему медийная реклама? Она выполняет три задачи:

  • Построение знания о бренде и продукте
  • Формирование и поддержка имиджа
  • Рост интереса к продукту, бренду. Увеличение лояльности.

В нашем сценарии клиентам не хватало новой аудитории/пациентов. Медийная реклама здесь подходит лучше всего. Она действует на первых этапах воронки: формирует знание о бренде среди новых групп ЦА и работает на узнаваемость.

91da5fb4546cb55f92505afc13875f19.png

Медийная реклама это не perfomance?  

Медийная реклама формирует новый спрос, а performance — обрабатывает существующий. Получается, что медийка «питает» аудиторией контекст и таргет, которые приводят лиды.

a5029cd7d0189956e62297a28110fbd2.png

Какие же есть плюсы и минусы медийной рекламы (разумеется, на основе нашего опыта и кейсов):

Плюсы:

  • Широкая аудитория и большой охват
  • Большие возможности для креатива
  • Разнообразие доступных площадок
  • Разнообразие форм оплаты

Минусы:

  • Разработка действительно эффективных креативов займет много времени
  • Баннерная слепота, блокировка рекламы в браузерах
  • Не генерирует лиды напрямую, имеет отложенный эффект

А когда медийная реклама для клиники — мастхэв:

  • увеличиваете бюджет на performance, но стоимость заявки растет, а количество не увеличивается,
  • запускаете проект/продукт/услугу,
  • открываете новый филиал клиники.

Как оценивать эффективность медийной рекламы? Самое частое возражение, с которым мы сталкиваемся — эффект не просчитать. Но это не так.

Медийную рекламу лучше настраивать вместе с performance, и оценивать её результаты в связке с контекстом и таргетом.

Вот несколько возможных метрик:

  • Цена и количество post-view и post-click конверсий
  • Охват
  • Рост брендовых запросов
  • CPM Опрос с помощью платформы «Яндекс Взгляд»

Особенно советуем исследовать показатели Brand Lift и Search Lift.

Brand Lift показывает, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

Search Lift позволяет оценить как росло число запросов от пользователей, ищущих бренд, после просмотра медийной рекламы. А ещё отследить самые популярные запросы. Их можно будет использовать в настройках performance-рекламы как ключевые фразы.

Как медийная реклама может повысить количество лидов

Клиент:  Сеть клиник «Здравствуй»

Задача:  увеличить поток первичных целевых лидов, снизить CPL

Гео:  Москва

Таргет:  кастомный сегмент

011bf8612c28741115f752b3d1c04649.png

Этап 1 — формировали спрос. Здесь искали новую аудиторию для клиента. Выбрали в итоге вот такую идею креатива.

fba7e80055d95020eb74338abe825dab.png

 Этап 2 — стимулировали спрос. Решили подойти к этой части воронки с идеей, что наша ЦА доверяет прежде всего отзывам своих родных. Поэтому сделали вот такой импровизированный чат.

20376afdacb832be12f3aecc4a92fa82.png

 Этап 3 — продажа. Здесь мы уже подключали к работе контекстную рекламу, но и про креатив в медийке не забыли. Оставили довольно простой, «продажный» вариант.

a52b9a9c3ddc65df4c6db1ba0267be6f.png

 Ну, а вот результат исследования Search lift:

cef9a6767a826ed9b5590db3d170361f.png

631cba6fc4731f2a4d72ad0ee7ecddeb.png

Пользователи, видевшие рекламу, вводили брендовые запросы в 4 раза больше, чем те, кто не видел. Количество лидов выросло на 30%, а стоимость снизилась на 12. Получили около 1 000 post-view конверсий.

Как медийная реклама помогает привести клиентов в новый филиал клиники

Клиент:  региональная клиника WMT

Задача:  проинформировать ЦА об открытии новой клиники и получить заявки на запись к врачу

Гео:  Краснодар

Таргет:  Мужчины и женщины от 25 до 55 лет с доходом средний+

Здесь мы решили идти в лоб: сообщать об открытие клиники. У клиента достаточно сильный бренд, узнаваемый фирменный стиль. Поэтому здесь задачу решили простыми сообщениями.

87482880d8d81e90780d34f47722ad84.png   b573c74b4c87c06637392b96e95e623e.png   5f51b3188f3b26fb2d61d1dcb6e65aa3.png  

Ну и вот результат:

1.Объем конверсий в рамках РК увеличился на 21,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
2. — 10% стоимость конверсии в цепочках с участием медийной рекламы.

Общие выводы: что даст медийная реклама в ваших рекламных кампаниях?

  • Сформирует спрос и даст прирост заявок при дальнейшем снижении их стоимости
  • Привлечет новую аудитории, сформирует знания о бренде
  • При достаточном охвате значительно увеличит количество брендовых запросов

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine