Можно ли отдавать карту официанту?

Представьте: вы поужинали в ресторане, официант приносит счёт и уходит с вашей банковской картой к кассе, а вы спокойно допиваете свой коктейль. То, что вы оставили немного напитка, чтобы не сидеть без дела, пока не расплатитесь, — это хорошо. Но с карточкой лучше так не делать. 

Её вообще не стоит давать никаким третьим лицам для использования без вашего присутствия. Мы не хотим сказать, что если официант унёс карту, то он обязательно мошенник. Но дополнительная бдительность не бывает лишней, когда дело касается личных финансов. 

Данные карты можно скопировать за считанные секунды. Для этого даже не понадобятся никакие специальные устройства — достаточно переписать номер, срок действия и CVV/CVC карточки. Эту информацию можно использовать, в частности, для оплаты покупок в интернет-магазинах. 

Да, не все площадки проводят платежи только по этим данным (например, кто-то может запросить пароль 3DS). Да, если магазин всё-таки принял оплату, мошенническую операцию можно попробовать вернуть. Но, согласитесь, лучше не полагаться на удачу и не дожидаться, когда вам вернут украденные деньги.

Что официант может сделать с картой за пару минут?

Сфотографировать, отсканировать, наконец, просто переписать данные на бумажку.

Что делать с картой, которая побывала в чужих руках?

Если карточные данные попадут к третьим лицам, те могут использовать их в любой момент. Поэтому карточку необходимо закрыть и выпустить новую. И чем скорее, тем лучше.

Есть ли какие-то инструкции, которые запрещают официантам уносить карту посетителя?

В некоторых заведениях они могут быть, но в целом это хороший тон — не заставлять клиента волноваться. Скорее всего, официант принесёт вам POS-терминал или пригласит к кассе. В конце концов, нет ничего сложного, чтобы пройти несколько шагов для оплаты счёта. Главное — не забудьте допить свой коктейль. :)

Полный текст статьи читайте на Яндекс