Мобильные игры: выпуск 61
⇡#Modern Combat 5: Blackout
Жанр Экшен Разработчик Gameloft Цена 229 руб. (Android),6.99$ (iOS) Системные требования Android 4.0 и вышеiOS 7.0 и выше Дата выхода 23 июля 2014 года (Android),24 июля 2014 года (iOS) Платформы Android, iOS Игра протестирована на Android
На мобильных платформах появился достойный продолжатель дела Call of Duty в лице Modern Combat 5. Ваш покорный слуга сейчас не шутит. Игра очень походит на своего «старшего» собрата, если сделать скидку на портативность — миссии пробегаются за пару-тройку минут. Однако это как раз то, что нужно подобному проекту, который благодаря зрелищной постановке сюжетной кампании и мощному визуальному ряду увлекает не на шутку.
С первой же секунды запуска глаз радуется удивительно приятной картинке. До современного консольного уровня пока еще далековато, но визуальная составляющая мобильной Modern Combat 5 не поразит разве что закоренелых скептиков. На экране творится праздник спецэффектов и частиц, придающих изображению дополнительный лоск. Далеко ходить не надо — взгляните на скриншоты. В динамике игра выглядит намного лучше.
Еще более удивителен тот факт, что от сюжетных заданий сложно оторваться. Разработчики не только похвастались картинкой, но и смогли предложить хорошую одиночную кампанию. Падения Эйфелевой башни сюда, естественно, не завезли, но события поставлены вполне в духе Call of Duty с ее размахом и пафосом. Один побег от вертолета по каналам Венеции чего стоит! И подобных сценок в Modern Combat 5 хватает, чтобы не дать игроку заскучать.
А вот с «принудительно-опциональными» заданиями получилось несколько хуже — оборонять позицию или брать штурмом комнату за комнатой быстро наскучивает. Дополнительное негодование вызывает тот факт, что подобные уровни обязательны к прохождению. Хотите продвинуться дальше по сюжету? Извольте потратить свое время на однообразное «развлечение».
Заканчивает парад режимов мультиплеер. Здесь все по-взрослому: обширные карты, несколько доступных классов и немалый арсенал. Воевать с живыми соперниками было бы интереснее, чем с ботами, но тут злую шутку играет сенсорное управление, превращающее сетевое побоище в цирк под названием «попробуйте-ка меня подстрелить». Противники нарезают круги и тщетно пытаются нормально прицелиться — это очень забавно выглядит со стороны, но когда сам попадаешь в подобную ситуацию, становится совсем не смешно. Приноровиться можно, но боя на ближних дистанциях все равно лучше избегать всеми силами.
Впрочем, какой бы режим вы ни запустили, опыт будет зачисляться в общий аккаунт, где со временем открывается доступ к более мощному вооружению, дополнительным гаджетам вроде прицелов или глушителей, а также умениям, облегчающим жизнь на поле боя. По этой причине не рекомендуем сразу же бежать в мультиплеер — без более-менее достойного «ствола» победить будет очень нелегко. Лучше сначала попробовать увлекательную сюжетную кампанию.
И под конец традиционно не удержимся от упоминания возникших проблем. Несмотря на то, что мы похвалили визуальную часть Moder Combat 5, без технических недочетов не обошлось. Игра время от времени вылетает на рабочий стол, причем автору рецензии так и не удалось установить точную причину: то ли виновато само устройство, то ли присутствуют критические ошибки в коде, приводящие к закрытию приложения. Возникают они редко, но метко — обычно как раз посреди миссии или сетевого матча.
Играть в Modern Combat 5 стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть на здешнюю графику. Однако за красивой оберткой скрывается хороший одиночный режим и неплохой мультиплеер, которому сенсорное управление нагло ставит палки в колеса. Проекту достаточно тесно в рамках портативного приложения, но вот лезть дальше ему не стоит — задавят. Зато в качестве альтернативы Call of Duty на мобильниках и планшетах приложение отлично подходит, за что стоит сказать спасибо Gameloft.
Достоинства:
графика неприлично хороша; сюжетная кампания увлекает не на шутку; огромный арсенал и несколько классов бойцов на выбор. Недостатки:
сенсорное управление мешает наслаждаться сетевым режимом; скучные второстепенные миссии. Оценка:
Скриншоты
Видео:
[embedded content] ⇡#Teenage Mutant Ninja Turtles
Жанр Аркада Разработчик Nickelodeon Цена 139,23 руб. (Android),129 руб. (iOS) Системные требования Android 2.3 и вышеiOS 5.1 и выше Дата выхода 23 июля 2014 года (Android),24 июля 2014 года (iOS) Платформы Android, iOS Игра протестирована на Android
«Мы не жалкие букашки, супер-ниндзя-черепашки, панцирь носим, как рубашки…» — простите, вырвалось. Эти строки первыми приходят в голову вашему покорному слуге, как только он видит фразу Teenage Mutant Ninja Turtles в названии какого-либо проекта. К тому же не за горами релиз новой полнометражной картины про известных с детства героев, поэтому Nickelodeon решила подогреть интерес к нему, выпустив одноименную игру. Кто-то ожидал, что проект по фильму выйдет хорошим?
Вот и мы не питали особых иллюзий по этому поводу. Teenage Mutant Ninja Turtles пытается быть эдаким beat«em up, что на деле становится большой проблемой для проекта. Боевая система игры завязана на использовании сенсорного экрана. Штрихом в любую из четырех сторон мы вольны запустить один из приемов, который черепашка исполнит без нареканий. По идее, таким образом можно выстраивать цепочки ударов, комбинируя контратаки и нападение. В реальности же прохождение уровней на первых порах превращается в беспорядочное нажатие на дисплей в лучших традициях Fruit Ninja. Подобная тактика отлично работает и не вызывает никаких сложностей до тех пор, пока враги не научатся ставить блоки.
И тут механика Teenage Mutant Ninja Turtles решает утопиться в луже. Видите ли, блок можно пробить только парой ударов, но стоить включить их в список активных, как необходимость в других приемах пропадает полностью — все равно они не способны нанести урона врагу. И ведь разработчики старались, придумывая для каждого из четырех героев движения, но использовать их, увы, можно лишь для собственного эстетического удовольствия — никакой реальной пользы они не несут.
Подобное касается не только приемов, но и прокачки персонажей в принципе. Можно менять оружие, используемое героями, увеличивать показатели здоровья или силы, но особых отличий от черепашки с начальными характеристиками не будет. Все равно предстоит монотонно избивать живучих врагов однообразными ударами на постоянно повторяющихся уровнях. Впрочем, это занятие отлично помогает заснуть.
Teenage Mutant Ninja Turtles можно со спокойной совестью бросить в корзину с другими рекламными поделками по фильмам. Игре отчаянно не хватает геймплейной глубины и разнообразия — возить пальцем по экрану надоедает очень быстро, а четыре локации приедаются мгновенно. Есть, конечно, неплохое визуальное оформление, но вряд ли стоит выкладывать свои кровные лишь за возможность посмотреть на графику.
Достоинства:
знакомые с детства герои; стильный внешний вид. Недостатки:
видимо, девизом игры было слово «однообразность»; боевая механика не отличается проработанностью; побеждать противников одним пальцем весело лишь первые пять минут. Оценка:
Скриншоты
Видео:
[embedded content] ⇡#Revolution 60
Жанр Приключение Разработчик Giant SpaceCat Цена Бесплатно (полная версия за 199 рублей) Системные требования iOS 7.0 или более новая версия Дата выхода 12 июля 2014 года Платформы iOS Скачать Revolution 60 из AppStore Что выйдет, если геймплейную механику Heavy Rain поместить в космические декорации, напоминающие Mass Effect? Получится неожиданно увлекательная и интересная Revolution 60, которая, несмотря на явные заимствования из вышеперечисленных проектов, выглядит очень необычно и свежо.
Проект повествует о нескольких девушках-шпионах, которые работают на тайную организацию и стремятся предотвратить ядерную войну. Сюжет здесь с каждой минутой становится интереснее, чему помогают здорово прописанные характеры персонажей. Одна героиня — самая храбрая и бойкая (Холидей, ей придется управлять чаще остальных), другая неуклюжая и нерасторопная, третья обучена оказанию первой медицинской помощи и так далее.
Лучше всего героини раскрываются не в роликах и заставках (хотя и в них тоже), а благодаря действиям игрока. Как в заправской RPG, в Revolution 60 часто появляется диалоговое колесо с двумя вариантами ответа, один из которых положительный, а второй может быть шуткой или хамством. Тут-то и приходится выбирать, с кем дружить, а кого остерегаться.
В Revolution 60 нет иллюзии выбора, как в какой-нибудь The Walking Dead — если часто отвечать не так, как следует, можно в итоге провалить миссию и ничего не добиться. Все верно — есть риск потратить около двух часов на прохождение, чтобы увидеть преждевременный Game Over. А немалое число концовок и ответвлений делают местный игровой процесс еще более увлекательным. Главное — набрать к финалу как можно больше «очков квалификации», выдаваемых за верно выполненные действия.
Когда выбирать ответы не приходится, игра предлагает поучаствовать в простеньких QTE. В этом нет ничего оригинального, но преподнесена система легко и ненавязчиво. Подобных эпизодов много, и все они удачно вплетены в повествование и не сбивают темп.
Наконец, третий тип геймплея, предлагаемый игрой, — перестрелки в реальном времени. Сражения происходят один на один: героиня прыгает с одной точки на другую, в процессе уклоняясь от залпов и посылая их в неприятеля. Если подойти достаточно близко, можно ударить врага, а при наличии накопленной энергии — еще и использовать на нем уникальный прием, отнимающий немало здоровья. Такие моменты поначалу кажутся излишне затянутыми, но тут на помощь приходит прокачка персонажа.
Во время подобных перестрелок персонаж получает очки опыта, которые можно потратить на различные улучшения. Либо запас здоровья увеличить, либо силу выстрелов — вариантов много, но уровней всего девять, и столько же очков будет в запасе у пользователя. Так что приходится вдумчиво выбирать, что прокачивать, так как в дальнейшем это поможет избежать ненужных мучений в боях.
Все вышеперечисленное происходит в симпатичных декорациях, выполненных в необычной стилистике. Единственное, что выдает «независимость» проекта и его малый бюджет — текстуры окружения, которые иногда выглядят настолько размазанными, что просто диву даешься.
Но это, пожалуй, единственный заметный недостаток Revolution 60. Музыка, озвучение, игровой процесс и все прочие элементы выполнены на достаточно высоком для малобюджетного проекта уровне. Если вы сомневаетесь в покупке, разработчики предлагают демо, включающее в себя обучение и небольшой сюжетный эпизод. Покупка полной версии обойдется в 199 рублей, но на этом история явно не закончится — концовка намекает на продолжение. Будем надеяться, что таких комплексных и необычных проектов в AppStore будет больше, а то на бесчисленные клоны Temple Run уже смотреть невозможно.
Достоинства:
интересный сюжет; необычное сочетание привычных механик; отличная работа над озвучением и музыкальным сопровождением. Недостатки:
иногда графика расстраивает. Оценка:
Скриншоты
Видео:
[embedded content] ⇡#SBK14
Жанр Гонки Разработчик Digital Tales Цена Бесплатно (полная версия за 199 рублей) Системные требования iOS 6.1 или более новая версия Дата выхода 18 июня 2014 года Платформы iOS SBK14 — одна из тех редких мобильных игр, которая будет интересна любителям мотоциклов и одноименного чемпионата. Множество гонщиков из разных стран, различные трассы — что еще для счастья надо? Интересный геймплей, само собой. Однако сегодняшний наш гость вызывает исключительно зевоту.
Главная проблема SBK14 заключается в катастрофически малом количестве контента. Можно либо выбрать чемпионат и стремиться завоевать первое место, либо включить быструю гонку, определившись с трассой и гонщиком. Здесь нет режима карьеры, где предстоит вести безымянного райдера к вершинам славы, нет испытаний или мини-игр. В общем, тут неприлично мало доступных занятий.
Выбрав одного из двадцати семи гонщиков, мы задаем параметры гонки: трек (всего их 13), количество кругов и сложность. Последняя влияет исключительно на поведение соперников, оставляя управление и другие элементы геймплея в неприкосновенности. Задача проста и понятна — достичь финиша первым, всех обогнав. И поначалу это будет трудно, так как игрок всегда начинает заезд в хвосте пелотона.
Масла в мотор… то есть в огонь, подливает спорное управление. Пилот всегда едет самостоятельно, вам остается лишь наклонять устройство в разные стороны, а также нажимать кнопку ускорения, когда впереди открывается большой прямик. Если же близится поворот, то гонщик сам сбросит скорость под аккомпанемент мигающего знака вверху экрана.
Удобно ли это? Безусловно, нет. Из-за такой системы смысл гонки теряется почти полностью. Вам не нужно предугадывать маневры и дозировать скорость, игра делает это по своему усмотрению. Иногда гонщик даже на прямой дороге может чуть ли не остановиться, а затем вдруг поднимает байк на заднее колесо, хотя «ничто не предвещало беды».
И все это происходит на фоне жутко скучного окружения — да, графика здесь очень хороша, и даже свет солнца передан довольно красиво, но все остальное буквально погружает в сон. Не чувствуется никакого драйва и адреналина, а безжизненные соперники будто сидят на игрушечных каруселях. И каждый раз, добираясь до финиша, думаешь лишь об одном — зачем потратил на это столько времени, не получив никаких положительных эмоций взамен.
К счастью, в своем бесплатном виде SBK14 предлагает достаточно контента, чтобы не тратиться на полную версию за 169 рублей. Можно опробовать почти всех гонщиков на каждом треке, а также пройти часть чемпионата. И будет очень странно, если кому-то действительно захочется добавки — в полной версии все точно так же, как в пробной, только на несколько скучных заездов больше.
Достоинства:
простое управление; неплохая графика; большая часть контента доступна бесплатно. Недостатки:
малое количество режимов; провальная система помощи во время езды; играть попросту скучно. Оценка:
Скриншоты
Видео:
[embedded content] Ссылки по теме:
Материалы по теме
Полный текст статьи читайте на 3DNews