Мобильное такси. Полное сравнение сервисов вызова такси (январь 2015)
Яндекс.Такси Это, пожалуй, самый известный электронный такси-сервис — всё-таки ресурс для продвижения у российского поискового гиганта огромный. Найти машину через Яндекс.Такси проще и быстрее всего — к этому агрегатору подключено несколько десятков таксопарков и диспетчерских. Раньше сервис выступал для них лишь витриной, и из-за этого возник страшный зоопарк из разных тарифов и стандартов обслуживания. Яндекс понял, что это заметно влияет на имидж всей компании, и взял всё в свои руки. Теперь для каждого из классов такси указывается максимальный тариф (таксопарки, в основном, придерживаются его), а также стали появляться общие правила, например, партнёрам запретили звонить пассажиру при прибытии машины — только уведомление через приложение и SMS. Список парков спрятали в приложении поглубже, и теперь там нет галочек, все таксопарки по умолчанию «включены». Отказаться от какого-нибудь из них можно отправив его в чёрный список.
Платить в Яндекс.Такси можно наличными или же картой, во втором случае платёж проводится через Яндекс.Деньги. Однако таксисты не любят безнал, потому что этих денег им придётся ждать несколько дней или даже недель, и ждать машину придётся дольше. То же будет, если вы станете привередничать и воспользуетесь возможностью предъявить дополнительные требования к машине (некурящий водитель, детское кресло, кондиционер и т. д.).
GetTaxi Сервис GetTaxi — главный конкурент Яндекс.Такси, и поэтому в последнее время мы вынуждены наблюдать довольно грязную информационную войну между ними.
Этот сервис ориентирован в первую очередь на тех, кому нужно поехать прямо сейчас, борется за минимальное время подачи и вообще представляет собой лучшую альтернативу «бомбилам». В ценах им, правда, сильно проигрывает. Собственных машин у GetTaxi нет, водителей набирают из персонала таксопарков, но каждого кандидата аттестуют самостоятельно, причём проверка включает не только вопросы на знание города, но и диктант. Что, увы, не спасает от гостей из южных республик, очень плохо говорящих по-русски (ах, как бывает жаль навигаторы, которым они диктуют адрес).
Минус GetTaxi заключается в том, что нельзя задать предпочтения и требования. И если без кондиционера прожить можно, то детей возить придётся только со своим креслом. Зато во всех машинах GetTaxi есть бесплатный Wi-Fi. Платить за поездку можно как наличными, так и картой. Во время поездки или перед финишом можно выбрать, сколько дать чаевых — от 10% до 15%.
intaxi Агрегатор intaxi тоже работает со множеством таксопарков, но использует их исключительно как подрядчиков для исполнения заказов, а общается с клиентами и решает все проблемы исключительно от своего имени.
Цена всегда едина и меняется только в зависимости от времени суток. К сожалению, платить пока можно только наличными. Ну, или бонусами, которые накапливаются с каждой поездкой. Из дополнительных опций есть только «некурящий водитель» (что в действительности значит лишь «не курящий при вас водитель»), кондиционер и детское кресло. Интересно, что для машин бизнес-класса не предусмотрен отдельный тариф, вместо этого к сумме прибавляются фиксированные 200 рублей.
UberX Об «Убере» не слышал только глухой. Это сервис так быстро набрал космическую популярность по всему миру, что ему всерьёз объявили войну такситы. Причём в некоторых странах суды приняли консервативную позицию запретили водителям Uber возить пассажиров.
Uber — тоже не такси, а служба подачи машин с водителем. Цена здесь складывается из стоимости посадки, а также платы за каждую минуту и за каждый километр. Сперва в России был только Uber BLACK — вариант с представительскими машинами, но прошедшей осенью запустился и «народный» Uber, который мы и будем рассматривать.
Платить в Uber можно только картой, деньги снимаются автоматически в конце поездки. Туда же можно включить и чаевые. Интересно, что цены меняются динамически в зависимости от загрузки службы (и потому в таблице ниже приведены лишь примерные цифры). Машин пока что не очень много, и своих клиентов они предпочитают дожидаться в центре города — там время подачи держится на уровне 5–10 минут. В спальных же районах свободных автомобилей может не оказаться вовсе. Зато в Uber есть уникальная фича: стоимость поездки можно разделить между пассажирами, у которых есть аккаунт.
Wheely В действительности Wheely — это не такси, а служба вызова машины с водителем. В чём же тогда отличие от такси? Во-первых, в отсутствии лицензии. Пока это не имеет особого значения, но когда/если власти введут единый такси-тариф, Wheely будет работать по-старому. Во-вторых, у машин сервиса — обычные, не жёлтые номера, а значит, они не имеют возможности заезжать на полосы для общественного транспорта.
Сервис этот не для поездок в булочную: самая короткая поездка обойдётся вам в 400 рублей, причём этого хватит всего на десять минут езды. Увы, в прошедшем году Wheely усложнили свою схему, добавив к поминутной тарификации еще и плату за километраж.
Водители — исключительно свои, вышколенные, красивые, воспитанные, все в костюмах и с прекрасными манерами. Обязательно откроют дверь, помогут с багажом, поинтересуются музыкальными предпочтениями и смогут молчать, если вы не настроены беседовать.
Машин у Wheely не очень много, и чем выше класс вы предпочитаете, тем дольше ждать придётся. В центре города автомобиль «вшивого» бизнес-класса в загруженные часы приедет лишь через 10–15 минут. Платить можно только картой, сервис взял за правило не работать с наличностью. Еще одна приятная для одних и огорчительная для других особенность: Wheely строго-настрого запрещает курить в своих машинах. Сигаретка в пути обойдётся в 6000 рублей — так сервис оценивает свои затраты на чистку салона.
Среди настроек есть необычная опция: «Только чёрные автомобили». Вероятно, для кого-то это имеет решающее значение.
CityMobil Эта диспетчерская вовремя ощутила веяние новых технологий, и теперь её можно сравнивать с самыми крупными игроками. Заслуга в этом не только водителей, но и удобного мобильного приложения. При заказе можно запросить некурящего водителя или, напротив, машину, в которой разрешается курить, детское кресло, кондиционер и т.д. Отдельная опция — жёлтые номера. Денег за это не берут, но ждать настоящее такси придётся дольше.
Все вместе
Яндекс.Такси
inTaxi
CityMobil
GetTaxi
Wheely
UberX
Тип сервиса
агрегатор такси
такси
такси
агрегатор такси
подача машин
подача машин
Приложение для Android
да
да
да
да
да
да
Приложение для iOS
да
да
да
да
да
да
Приложение для Windows Phone
да
нет
нет
нет
да
да
Заказ с сайта
да
да
да
да
да
нет
Минимальный дневной тариф
199 ₽ за 10 минут, 14 ₽/мин.
400 ₽ за 20 минут, 13 ₽/мин.
199 ₽ за 10 минут (до 12 января — за 5 минут), 13 ₽/мин.
посадка 50 руб., 18 ₽/мин.
посадка 150 ₽, 15 ₽/мин., 38 ₽/км, минимум 399 ₽
посадка 50 ₽, 8 ₽/мин., 8 ₽/км
Минимальный ночной тариф
249 ₽ за 10 минут, 15 ₽/мин.
450 ₽ за 20 минут, 13 ₽/мин.
249 ₽ за 10 минут (до 12 января — за 5 минут), 13 ₽/мин.
посадка 50 руб., 18 ₽/мин.
посадка 150 ₽, 15 ₽/мин., 38 ₽/км, минимум 399 ₽
посадка 50 ₽, 8 ₽/мин., 8 ₽/км
Оплата наличными
да
да
да
да
нет
нет
Оплата картой
да (через Яндекс.Деньги)
нет
да
да
да
да
Скорость подачи
высокая
высокая
высокая
очень высокая
низкая
высокая
Wi-Fi на борту
некоторые машины
нет
нет
да
да
нет
Промо-код на бесплатную первую поездку
—
—
—
GTBUORM
(300 ₽)
YTM0L
(500 ₽)
uberferra
(300 ₽)
Сравнение минимальных цен Самое интересное — узнать, какой сервис такси будет дешевле. Чтобы ответить на этот вопрос, придётся построить графики. Дело в том, что тарифы нелинейны и включают разную плату за посадку и разную цену минуты и километра поездки. Чтобы учесть стоимость километража, я взял среднюю скорость движения машин в Москве: 24 км/ч днём и 42 км/ч ночью (цифры постепенно растут стараниями ЦОДД, но пока что этим в расчётах можно пренебречь).
Стоит оговориться также, что при сравнении минимальных цен Wheely попадает в невыгодное положение просто потому, что не предлагает машин эконом-класса. Но поскольку этот сервис часто советуют в качестве альтернативы даже дешевым такси, исключать его из сравнения не будем.
Расчет цены поездки днём
Сервис UberX оказался самым дешевым для поездки любой длительности от 3 минут, поэтому его можно смело выбирать в случае, если вы не торопитесь. Яндекс.Такси и CityMobil с его обычным тарифом (вступит в силу 12 января) идут почти вровень, но, разумеется, не забываем о скорости подачи машины (выше в Яндекса) и предсказуемости качества (выше у CityMobil). А вот GetTaxi в поездках дольше 20 минут оказался самым дорогим в эконом-классе.
Расчет цены поездки ночью
И для ночных поездок с ограниченным бюджетом оптимальным вариантом стал UberX. Поездка длиной в 20–25 минут — хватит, чтобы доехать из центра до дальней окраины — у всех конкурентов, кроме Wheely, обойдётся примерно в одну цену. Впрочем, на всём графике откровенно невыгодным выглядит только inTaxi — на поездках до 20 минут.
Правила жизни пассажира такси Оценки — это правильно, они помогают улучшать сервисы При посадке нужно убедиться, что терминал водителя виден и время поездки на нём близко к нулю Если сразу указать точку назначения, то терминалы некоторых сервисов (например, GetTaxi) сами проложат маршрут — скорее всего, оптимальный Обычные же навигаторы могут быть настроены на движение только по крупным улицам или на кратчайший путь, но не на минимальное время В любой непонятной ситуации звоните в службу поддержки. Конкуренция сейчас высока и при подозрениях на некорректное обслуживание вам, как минимум, предоставят компенсацию баллами на счёт И помните, что водители тоже могут ставить вам оценки. Поэтому сохраняйте достоинство, несмотря на новогодний чад и кутёж. Иначе Дед Мороз больше не будет дарить вам подарки.
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru