Middle-earth: Shadow of Mordor — и один в поле воин. Рецензия

Жанр Экшен Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment Издатель в России «СофтКлаб» Разработчик Monolith Productions, Behaviour Entertainment (версии для PS3 и Xbox 360) Минимальные требования Процессор Intel Core i5–750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 25 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7–3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например AMD Radeon HD 7950/NVIDIA GeForce GTX 660, интернет-соединение и учетная запись в Steam Дата выхода 30 сентября 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation 3 Официальный сайт Игра протестирована на PC

Простите за констатацию очевидного факта, но игры отличаются от книг и фильмов тем, что у них есть геймплей. Благодаря ему мы превращаемся из пассивных наблюдателей в непосредственных участников происходящего. А когда игровой процесс отточен и увлекателен, мы готовы махнуть рукой на все остальное. Если бы в Super Mario Bros. было скучно играть, никакая «принцесса в другом замке», будь она хоть детально прописанная, ярко озвученная и красиво нарисованная, не заставила бы двигаться дальше. Выдающиеся исключения из правила, конечно, есть (см. Heavy Rain, где история главенствует над всем остальным), но на то они и исключения.

А родилась эта пространная тирада потому, что Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась идеальной игрой для иллюстрации принципа «геймплей превыше всего».

⇡#Месть вопреки

Нет, конечно, в новой игре Monolith Productions есть сюжет. Он рассказывает о Талионе, которого вместе с его семьей жестоко убили полководцы Саурона. Но смерть оказалась для следопыта всего лишь началом пути, на котором его бессменным спутником стал дух величайшего кузнеца Средиземья. Вместе они должны ослабить армию Темного Властелина и попытаться обернуть ее против него. Разработчики бережно обошлись с легендариумом Толкина, взяв из него историю создателя Колец Власти и смешав с мотивами мести собственного сочинения. Тем, кто знаком с вселенной только по фильмам и играм да когда-то давно читал «Хоббита» и «Властелина колец», будут интересны детали, но не стоит ждать чего-то экстраординарного от повествования в целом.

У меча, лука и кинжала есть имена, которые вы можете увековечить в легендах

Встреченные на пути следования истории персонажи не получают желаемого развития. Хилый и хитрый урук Крысарий, предводитель изгоев Хиргон, воительница Литариэль — все они остаются на уровне схематично набросанных образов. На их фоне линия лихого гнома-охотника Торвина выглядит более интересной, но это как сравнивать однорукого орка с безрукими. Впрочем, сюжет и герои нужны здесь только для того, чтобы придать массовому уничтожению злобных обитателей Мордора смысл.

Ведь главное и несомненное достоинство новой игры Monolith Productions — это сражения. Перефразируя Глоттиса из Grim Fandango, Shadow of Mordor была создана «с единственной целью, единственным умением, единственным желанием» — крушить мерзких орков! В справочном разделе здешней энциклопедии больше тридцати пунктов, и почти все они живописуют различные способы умерщвления противников. Это разнообразие возможностей водрузили на механику боя из серии Batman: Arkham… (издатель ведь один, может и поделиться), отполированную до последнего приема. Как вы понимаете, с такой комбинацией просто невозможно оплошать.

Драки с толпами озверевших зеленокожих получились дико увлекательными, и каждую можно описывать, смакуя детали. Вот Талион перелетает через замешкавшегося орка, хватает его и отправляет в полет со скалы, подскакивает к следующему и широким взмахом отрубает тому голову, а затем, парируя удар страшного топора, валит на землю третьего и добивает его неистовыми ударами кинжала. Это выглядит грязно, яростно и жестоко — холодная сталь впивается в рожи уродливых тварей, пронзает их грудные клетки, ломает конечности и крушит кости. Страшная и кровавая песнь возмездия, зло в ответ на зло.

Был Багабуг — и нет Багабуга

Со временем бойня лишь набирает обороты — в нашем арсенале появляются новые приемы, а ряды противников пополняются метателями дротиков, образинами с ростовыми щитами и прочими ребятами, которые заставляют варьировать тактику и применять специализированные умения. Дело дойдет даже до управления разумом, благодаря которому можно будет стравливать чудовищ друг с другом. Со стелсом история немного другая — он целиком состоит из очевидных условностей (несемся по крышам прямо над головами врагов, но нас никто не видит и не слышит), однако его простота компенсируется изобилием возможностей и щедро расставленными тут и там орками.

Именно благодаря разнообразию боевой части время, проведенное в пустошах Мордора, пролетает незаметно. Только спустя двадцать с лишним часов первый раз ловишь себя на мысли, что сюжет пройден, а ты по-прежнему бегаешь по однотипным заданиям (освободить рабов, улучшить лук/кинжал/меч, убивая врагов, собрать травки/артефакты/охотничьи трофеи) и истребляешь зеленую нечисть. Но потом отмахиваешься от этой мысли и продолжаешь играть.

Трудно сказать, мешает ли дозорному кинжал в голове — он и без него был невнимательным

⇡#Твой личный заклятый враг

Немалую долю привлекательности сражениям придает пресловутая система Nemesis, позволяющая наживать себе личных врагов и вносить хаос в и без того изменчивую иерархию армии Темного Владыки. Приятным сюрпризом стало то, что она оказалась действительно работающим элементом игровой механики, а не одной из «особенностей», сделанных ради упоминания на обратной стороне коробки.

Орки с их примитивными мозгами постоянно грызутся между собой за власть — даром что морды у них одинаково страшные, каждый хочет выделиться и занять ступеньку повыше. Взбираясь по «карьерной лестнице» (и убивая Талиона), они обретают силу и все заметнее различаются особенностями и стилем боя. При этом мы вольны вмешиваться в эту возню, пользуясь каждым удобным случаем. Например, когда капитан устраивает пир, можно отравить грог и смотреть, как яд делает грязную работу за вас. Еще уруки очень любят охотиться —, а пока они отвлечены зверьем, их очень легко устранять…

Вакантные места недолго будут пустовать: на смену убитым урукам всегда приходят другие

Трудно сосчитать, сколько раз дорелизный шум по поводу очередной «инновации» в итоге оборачивался пшиком. Но Nemesis смогла дать именно то, что нам обещали, — новый уровень глубины в сражениях. Убить орка, испещренного шрамами, которые остались от ваших предыдущих встреч, гораздо приятнее, чем какого-то безымянного солдафона. Не менее приятно устранять всех соперников очередного зеленокожего протеже и смотреть, как он карабкается на самую вершину, чтобы потом пасть от руки своего благодетеля. Делается это не забавы для, а пользы ради — самые сильные руны, повышающие боевые характеристики Талиона, можно снять только с трупов элитных военачальников. Хотя кого мы обманываем — это действительно забавно само по себе!

В бесконечной войне и заключается вся суть Middle-earth: Shadow of Mordor. Талион не может найти покой в смерти, а под стягами Саурона собирается все больше и больше чудовищ. Но располагая такой шикарной боевой системой, мы готовы косить его прихвостней до заката времен.

Достоинства:

разнообразные, интенсивные и жестокие бои; Nemesis индивидуализирует врагов и делает поединки с ними личным делом; отличный звуковой дизайн. Недостатки:

сумбурная история, незапоминающиеся персонажи; многие возможности и приемы открываются только во второй половине игры. Графика Хорошая современная картинка, но ее трудно назвать красивой из-за прямоугольных «блочных» ландшафтов. Издержки местной системы акробатики, позволяющей забраться куда угодно.

8 Звук Звон мечей, вопли орков и гул добивающих ударов сливаются в единую симфонию войны, а разнообразная музыка всегда уместна и создает требуемое настроение в каждый момент времени. Потусторонние звуки не дают забыть, что Талион неразрывно связан с миром духов.

9 Одиночная игра Когда крушишь орков и в буквальном смысле создаешь легенду своего оружия, время летит незаметно. Monolith сделала ставку на сражения — и не прогадала.

8 Коллективная игра Не предусмотрена.

- Общее впечатление Превосходный слэшер с открытым миром и одна из лучших игр во вселенной «Властелина колец». Уже сейчас хотим сиквел, в котором все будет лучше и масштабнее.

8 Подробнее о системе оценок

Middle-earth

Видео:

[embedded content] Ссылки по теме:

Виджет от SocialMart

⇣ Содержание

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Полный текст статьи читайте на 3DNews