Microsoft Flight Simulator — к взлёту готов! Предварительный обзор
Играли на PC
Идея сделать грандиозный симулятор гражданской авиации витала в воздушном пространстве компании давным-давно (очевидно, после не взлетевшей Microsoft Flight), но масштабность задумок, как водится, сталкивалась с целым рядом технических ограничений. И речь даже не о мощностях пользовательских систем (хотя и о них, конечно, тоже), а, скорее, об инструментарии для воплощения задуманного — абсолютного симулятора, который бы строго отвечал принципам реализма, достоверности и свободы действий. Решением оказались технологии машинного обучения и облачных вычислений, открывшие перед разработчиками небывалые горизонты…
Большая часть наполнения игры генерируется на основании данных из реального мира
⇡#Не симулятор — мечта!
В ходе презентации создатели MSF, пожалуй, больше всего акцентировали внимание на достигнутом уровне реализма и достоверности. И их можно понять — за четыре года разработки технологии машинного обучения научились создавать по-настоящему убедительные симуляции погоды, окружения, воды, зданий, неба, света и даже… травы. Яркий пример: в демонстрации игрового процесса самолёт, минуя дождевые облака, вылетает к радуге — как позже рассказали авторы, семицветная дуга вылезает не по скрипту, а исключительно при достоверном преломлении света во влажном воздухе… Это впечатлило!
Отдельная гордость специалистов из Asobo — освещение. Правдоподобное что ночью, что днём, с достоверно рассеивающимися лучами и дивно отражающимися от водных поверхностей бликами. Степень живописности — невероятная! На реках, морях и озёрах авторы также остановились отдельно. Водоёмы могут быть разной структуры, оттенков (коричневатая вода от избыточного ила или зеленоватая — от тины) и состояния — от штиля до неспокойного волнения. Разве что цунами, к сожалению, не предусмотрены.
По заверениям авторов, у каждого самолёта в MSF уйма симулируемых поверхностей
Но если в Microsoft Flight Simulator представлены и не все существующие в природе погодные условия, то та значительная их часть, что попала в симулятор, реализована скрупулёзно. Набор температур, видов осадков (и дожди, и снегопады), скоростей ветра — всё влияет как на воздушное судно, так и на мир вокруг. Из-за высокой влажности может возникнуть туман, что сразу скажется на видимости, а внезапное похолодание способно образовать наледь в двигателях и привести к катастрофе.
Разработчики заверяют, что погода в MSF будет динамической и максимально приближенной к актуальным синоптическим реалиям. Игра регулярно синхронизирует данные с метеосервисами: если в настоящем Сиднее сейчас вечереет и дождливо, то и в виртуальном австралийском городе будет смеркаться и лить. Но ничто не помешает настроить условия игры по вкусу — вне глобального мультиплеера можно экспериментировать с грозами и ветрами сколько душе угодно.
Населённые пункты удивили не меньше, чем погодные изыски. В показанном игровом сегменте самолёт пролетает ночью мимо городских зданий — за отражающими свет стеклянными фасадами видны освещённые офисы и жилые помещения. Конечно, симуляции жизни в квартирах мира Microsoft Flight Simulator не предусмотрено, а увиденное — лишь магия шейдеров и машинной генерации, но эффект это производит потрясающий. А вот трафик на улицах полисов действительно симулируется, создавая подобие жизни на дорогах с реальными скоростными режимами, плотностью движения и пробками.
Авторы умышленно (и благоразумно) отказались от реализма при крушениях. Скоростное соприкосновение с поверхностью прерывается черным экраном-заглушкой с сопутствующей надписью «Вы разбились» под зловещий музыкальный мотив
Но всё это лишь обрамление главного элемента MSF — детально воссозданных воздушных судов! Буквально каждая часть любого самолёта тщательно проработана не только визуально, но и в технико-физическом ключе. Створки, пропеллеры, двигатели, шасси, закрылки — всё сделано с оглядкой на то, как конкретная деталь должна функционировать в реальности.
Такой же скрупулёзный подход выдержан и в важнейшей внутренней части самолёта — кабине пилота, где каждая стрелочка и каждый индикатор показывают достоверную информацию о полёте и состоянии воздушного судна. Присутствуют среди приборов и погодные радары, помогающие подготовиться к резкой смене температуры, надвигающимся осадкам и штормам. Не осталась без улучшений и система автопилотирования.
Все технические и графические изыски, показанные на презентации, безусловно, выглядели многообещающе, амбициозно и даже в чём-то фантастично. Убедиться в том, что к взлёту действительно готовится «авиасим мечты», мы решили на практике, прыгнув в кабину предрелизной версии Microsoft Flight Simulator!
Разработчики отдельно подчеркнули, что их проект является симулятором гражданской авиации — военной техники в Microsoft Flight Simulator в обозримом будущем ждать не стоит
⇡#На взлёт!
Главное опасение, возникшее после презентации MSF: сможет ли подобный титанический проект избежать тучи мелких технических проблем. Тех самых, что способны утащить на дно воздушной ямы даже самое колоссальное лётное судно. И беспокойство это оказалось не безосновательным.
В представленной нам сборке неприятных казусов оказалось в избытке! Из самых критичных: затруднительный первый запуск (игра корректно заработала только после установки на SSD), частые вылеты, долгие загрузки уровней (на всё том же SSD процесс занимает несколько минут, а владельцы HDD, очевидно, смогут за это время получить настоящую лётную лицензию) и периодически прыгающая частота кадров (от комфортных шестидесяти до внезапного слайд-шоу). Встречались и курьёзные баги в стиле Skyrim — когда лайнер прогружался на взлётной полосе метров на десять выше поверхности, после чего грузно плюхался на асфальт. Эти и другие досадные пустяки пока что мешают в полной мере насладиться результатами труда студии Asobo. Но это «альфа», ей простительно. А насладиться там есть чем!
Мэйдэй, мэйдэй! Борт застрял в сосне!
Мир Microsoft Flight Simulator потрясает! Та проработка, о которой так увлечённо рассказывали авторы, — отнюдь не маркетинговая уловка. Погодные условия и вправду вариативны, динамически сменяют друг друга и выглядят изумительно (ночная гроза, правда, в представленной «альфе» вызывает резкое падение частоты кадров). Города узнаваемы по архитектурным памятникам и знаковым постройкам, а на земле ощущается бурлящая жизнь. А чего стоят здешние объёмные облака — практически неотличимые от тех, что проплывают за настоящим окном…
В игре представлено несколько режимов — еженедельные миссии с общемировым рейтингом, испытания и свободные полёты по глобусу. А также — обучение! Здесь, в ходе нескольких учебных заданий на Cessna 152, MSF будет превращать зелёного рекрута в матёрого воздушного волка.
Каждая единица техники обладает уникальной физической моделью: что тяжеленный лайнер, что лёгкий винтовой самолёт дарят свой особый лётный опыт. Правда, управление с клавиатуры хоть и попытались сделать максимально удобным, но всё же комфортным и точным его не назовёшь. Геймпад в плане маневрирования судном намного удобней. Без сомнения, в наибольшем выигрыше оказываются пилоты-энтузиасты — гордые владельцы лётной периферии.
Из доступных режимов наибольший интерес вызывает «Свободный» с безумно детальной настройкой всего и вся: от погодных условий, мест назначения и воздушного трафика (под управлением ИИ или, например, симуляции реальных рейсов, которые в данный момент находятся в небе) до вероятности поломки судна и веса пилота! Здесь можно запросто потеряться на недели…
⇡#Начало путешествия
Потенциал Microsoft Flight Simulator кажется безграничным, и, как отметили авторы на презентации, игра находится только в начале своего пути. Планы на пострелизное развитие MSF — грандиозные: от скорой поддержки шлемов виртуальной реальности (первым пойдёт HTC Vive, затем остальные) до глобальных обновлений мира проекта в течение ближайших лет. В ходе небольшого интервью мы поинтересовались некоторыми аспектами развития симулятора.
К выходу Microsoft Flight Simulator должен поспеть инструментарий для создания пользовательских самолётов, аэропортов и даже обучающих миссий. Разработчики будут всячески поддерживать создателей игрового контента как распространением через внутриигровой магазин, так и социальными поощрениями (информацию о лучших творениях будут освещать на сайте проекта). Приятный нюанс: привязки к торговой площадке не будет, и каждый автор сможет распространять свои работы в любом удобном формате (и необязательно за деньги) — хоть через свой личный сайт, хоть через тематические сообщества в социальных сетях.
Microsoft Flight Simulator создаётся при участии сотен партнёров: дата-центров, метеосервисов, производителей, разрабатывающих настоящие двигатели и панели, авиадиспетчерских служб, аэропортов и многих других!
Говоря о контенте, мы полюбопытствовали — планируется ли расширение ангара современных реалистичных лётных средств воздушными судами из фантастических художественных произведений (вспомнили «Вепря» из Halo, который гостил в Forza Horizon 3) или же ретромоделями в духе первого самолёта братьев Райт. Разработчики, не вдаваясь в подробности, намекнули, что в перспективе рядом с «Боингом-747» может приземлиться как гость из прошлого, так и летающий объект из далёкого будущего. Как нам уточнили, главная сложность подобной интеграции — сделать так, чтобы гипотетический «Тысячелетний Сокол» не мешал игрокам, зашедшим за реализмом.
Во время беседы был затронут вопрос и об упрощённых режимах для казуальных игроков — далеко не каждый готов проводить десятки часов за изучением аэродинамики и сложных схем управления. Авторы заверили, что даже сейчас, благодаря обучающим заданиям, умелому автопилоту и настраиваемому уровню помощи в игре, человек любого уровня подготовки сможет освоить Microsoft Flight Simulator. Но не исключили, что режим «пассажира, смотрящего художественный фильм в кресле бизнес-класса» может и появиться, если об этом попросит сообщество.
Как и любая другая функция или возможность — разработчики подчеркнули, что прислушиваются к аудитории. Им важно быть на одной волне с игроками, потому что Microsoft Flight Simulator для них больше чем продукт или игра, — это любимое детище, о котором они говорят с гордостью и нескрываемым энтузиазмом! И, честно говоря, имеют полное право.
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews