Mental ray 3.3 для 3ds maxОбщий алгоритм расчетов с использованием GI

В первой части обзора рассматриваются основные методы, используемые mental ray при расчете освещения трехмерных сцен с учетом многократных переотражений света между объектами (Global Illumination) – метод фотонных карт (Photon map) и Final Gathering, а также некоторые новшества, появившиеся в mental ray версии 3.3 и имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым методам. – количество участвующих в оценке освещения фотонов; – энергии фотонов; – BRDF пповерхности; – радиус сбора фотонов; – углы между направлениями расчета освещения и падения фотонов. Из этой формулы следует несколько важных свойств. Во-первых, результат расчета зависит от свойств поверхности. Во-вторых, расчет освещения является суммой вкладов энергий заданного количества фотонов. В-третьих, величина вклада от конкретного фотона зависит от расстояния между точкой и этим фотоном. Чем дальше расположен фотон, тем меньше его вклад. Для практики расчета более полезным является правило, связывающее количество собираемых

Полный текст статьи читайте на iXBT