Менеджмент-дайджест №3: полезные статьи для управленцев
Редакция Нетологии собрала лучшие статьи месяца для управленцев и бизнесменов. Выбрали главное: как комплименты влияют на атмосферу в команде, что такое антифраншиза и можно ли продвигать бизнес без трат на маркетинг.
Обучение в онлайн-университете: профессия «Руководитель проекта»
«Психология и практика комплимента в вашей команде», teamgantt
Даниэль Трелфолл рассказал, как комплименты и взаимность помогают команде работать лучше.
Социальные психологи предложили правило взаимности — когда люди получают услугу, они хотят ответить тем же. В это правило вплетен акт комплимента. Когда человек А делает комплимент человеку Б, то человек Б чувствует, что должен каким-то образом ответить и вернуть комплимент.
Комплименты хорошо действуют, потому что люди — отзывчивые существа.
Что делает комплимент с человеком:
- повышает производительность — если скажете человеку, что довольны его производительностью, то он будет работать еще лучше;
- улучшает самовосприятие — комплимент подтверждает и усиливает наше самовосприятие независимым подтверждением;
- улучшает общую среду на рабочем месте — удачный комплимент на рабочем месте повышает удовлетворенность всей команды;
- подтверждает правильное поведение и действие — если кто-то сомневается в своих способностях, комплимент даст понять человеку, что он движется в верном направлении;
- вызывает доброжелательность к дарителю — комплимент вызывает чувство близости и дружбы между дающим и получателем.
Давайте делать комплименты друг другу?
«Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте: правила Ли Якокки», vc.ru
На vc.ru поделились подборкой высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler Ли Якокки. Мы отобрали лучшие.
Ли Якокки считал, что хороший менеджер слушает больше, чем говорит:
»Мне, как менеджеру, самое большое удовлетворение доставляет видеть, как работник, на которого наклеили ярлык посредственного и бездарного, на деле добивается признания. Причем только потому, что кто-то выслушал его, вник в трудности и помог их преодолеть».
Якокка просил менеджеров хвалить людей, которые предлагают идеи, советовал оценивать их — даже если идею не примут. Каждый сотрудник должен быть замотивирован — например, получить повышение, если успешно выполнит задачу:
»Со своими сотрудниками я стремлюсь говорить предельно чётко и откровенно. Мне представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть перед ними план действий и сделать их таким образом сознательными участниками его выработки и реализации.
Я должен разъяснять им, какие задачи ставлю перед самим собой, точно так же, как другие менеджеры должны собственные цели формулировать вместе со своим персоналом. Если они этих целей достигают, им следует воздать должное не одними лишь добрыми словами».
Если работник провалил задание или столкнулся с какой-то проблемой — не критикуйте его. Иначе у него пропадет мотивация и в следующий раз он не захочет браться за дело:
»Когда же работника повышают в должности, самое время увеличить круг его обязанностей и предъявить ему более высокие требования. Всегда следует толкать его вперёд, когда он на подъёме, но не стоит слишком жёстко с ним обходиться, когда дела у него не ладятся.
Если он расстроен собственной неудачей, вы рискуете таким обращением вовсе выбить его из колеи и лишить всякого желания поправить дело. Как говорил Чарли Бичем: Если хотите человека похвалить, сделайте это в письменном виде, а когда хотите устроить ему разнос, позвоните по телефону».
«Как продвигать продукт без затрат на маркетинг? Кейс российской ИТ-компании», Rusbase
Директор компании «Ангелы АйТи» Роман Попов рассказал, как его компания продвигала продукт без бюджета на маркетинг.
До 2018 года компания вообще не тратила бюджет на маркетинг. Дело в том, что первый продукт — система для фото- и видеофиксации нарушений ПДД — закупали госзаказчики, работающие по госконтракту.
Госструктуры ведут закупки по годовому плану, поэтому здесь распространена практика «пилотных проектов».
«Ангелы АйТи» изучали информацию о национальных и региональных целевых программах, которые разрабатываются на несколько лет вперед и описывают задачи, которые нужно решить.
С некоторыми заказчиками удавалось договориться только после десятка встреч и трудных переговоров. Несмотря на позитивные отзывы, «Ангелам АйТи» несколько раз отказывали.
Продвижение продукта для госсектора шло через сарафанное радио. Когда одни узнают о качестве продукта, другие делают свое предложение.
«Быстрая оценка бизнеса», блог Дмитрия Колоскова
Дмитрий Колосков рассказал, какие методы использует для оценки бизнеса.
Как анализирует спрос и предложение
Изучает спрос через Яндекс.Вордстат. Обращает внимание на прямые, смежные запросы и запросы по теме.
Оценивает рынок предложений. По высокочастотным запросам в Яндексе изучает всех конкурентов.
Оценивает объем рынка спроса. Количество высокочастотных запросов делит на 3, а результат — на количество конкурентов. Получившаяся цифра — клиенты, на которых можно рассчитывать.
Отзывы по теме. Помогают понять востребованность продукта и точки взаимодействия с пользователями.
Расчитывает стоимости первой покупки. Через Яндекс.Директ определяет ориентировочный бюджет и количество переходов. Конверсия в покупателя — 10%.
«Словно секс без обязательств. Как в России появились антифраншизы и кому они выгодны», Секрет фирмы
Редактор Иван Кузьмин рассказал, что такие антифраншизы, кто их запускает и за что критикуют этот формат.
Что такое антифраншиза
Антифраншиза — развитие своего бизнеса по чужой бизнес-модели. Нет роялти (отчисления в виде процента с оборота), а паушальный взнос (платеж за вход в бизнес) снижен или отсутствует.
Кто запускает антифраншизы
Чаще всего бизнес по такой схеме открывают кофейни, хлебопекарни и салоны красоты. Единовременная оплата колеблется от 50 до 100 тысяч.
Формат возник как реакция на выход франчайзи из проектов. Кроме того, на это повлияли требования клиентов. Например, в гостиничном бизнесе люди хотят нестандарные форматы, поэтому покупать бренд нет смысла, но можно заплатить за выстроенные бизнес-процессы.
За что критикуют антифраншизы
Обычно аргументы противников этой формы сводятся к следующим пунктам:
- Это не новый формат — компания Metro еще в 2012 году тестировала такую форму взаимоотношений.
- Без роялти у продавца антифраншизы нет настоящей мотивации помогать своему партнеру.
- В антифраншизах покупатель обязан закупать продукцию только у партнера, что сковывает предпринимателя и сужает ассортимент для потребителей.
- В антифраншизах нет сильного бренда — это главное.
«Программа лидерства на следующее десятилетие», BCG Henderson Institute
В BCG рассказали, что изменится в бизнесе к 2020 годам.
Сегодня наблюдаются тенденции, которые буду развиваться в будущем:
- Искусственный интеллект быстро развивается, а некоторые компании уже сейчас применяют его в серьезных масштабах.
- Предприятия стирают различия между конкурентами и сотрудниками, а также производителями и потребителями.
- Развитие технологий влияет на характер работы, а также отношения между компанией и частным лицом — как сотрудником, так и клиентом.
- Глобального роста экономики не наблюдается, отчасти из-за продолжающегося уменьшения численности населения трудоспособного возраста во многих странах.
- Активность инвесторов и роль частного капитала растут в разных частях света.
Читать еще: «Инфобизнес или онлайн-школа: что выбрать и как развиваться»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология