Механики дополненной реальности
Симбиоз мануала и кейса в помощь тем, кто планирует предлагать клиентам услуги по реализации AR-проектов
21.03.2019 | Автор: Команда PHYGITALISM (http://phygitalism.com/)
Мы решили поместить вас на место студии продакшена и поработать вместе с нами над проектом с дополненной реальностью (AR), в процессе разработки которого будут затронуты наиболее популярные механики. Этот «проект» поможет не только понять принцип работы технологии, но и вдохновит на то, как можно применить AR в вашей сфере!
На каждой странице под предложенной механикой будут представлены референсы интересных кейсов, которые стали успешными, благодаря идее исполнения и дополненной реальности. Подтвердят это реальные показатели, ставшие критериями этого успеха.
Ближайшие 10 минут мы с вами окажемся коллегами и поэтапно пройдем с клиентом путь создания лучшего AR проекта!
Поехали! :)
Начало проекта
Один момент…
Перед тем, как начать коммуникацию с клиентом, давайте дадим определение самой технологии:
Дополненная реальность — интеграция цифровых объектов в реальную среду.
Просмотр контента возможен с помощью мобильного устройства с камерой (смартфон/планшет) или очков дополненной реальности.
И немного цифр:
Мировой рынок технологий дополненной и виртуальной реальности в 2019 году вырастет на 68,8% относительно предыдущего года, достигнув 20,4 млрд долларов.
International Data Corporation (IDC)
В 2018 году количество загрузок ARCore (Android) и ARKit (iOS) — приложений дополненной реальности, составляет 1,8 млрд. По прогнозам, к 2020 году этот показатель должен увеличиться до 4 млрд.
ARTillery, ARCore and ARkit: Accelerating Mobile AR
Итак, наш клиент — это автомобильный бренд.
Он немного слышал о технологии дополненной реальности, а после встречи с нами зажегся идеей ее использования в маркетинговой активности бренда. Отправной точкой будет его первый микро-бриф — нужно создать «оживающую рекламу». Чтобы буклеты, страницы в журналах и наружная реклама «оживали».
Не так уж подробно, но мы с вами привыкли… :)
Конечно же, дальше мы еще спросим на какую аудиторию нацелено приложение, в каких магазинах планируется его размещение, подробно расспросим про желаемый контент и уточним все нюансы относительно функционала.
Ну что, вот и новые вводные!
Привязка к маркеру
«Хочу, чтобы рекламные материалы ожили!»
В этом случае будет использоваться маркерный способ привязки — ожившая версия рекламы появляется при наведении камеры на ее физический оригинал. Эта механика не новая, но в совокупности с хорошим сторителлингом или нестандартной подачей контента она может быть выигрышным решением!
Это означает, что AR-контент запускается, когда в поле зрения камеры появляется определенный триггер. Маркером может являться не только отдельное изображение, логотип или фото, но и звуки, объемные объекты, практически все, что угодно.
Кстати, это же касается и самого контента. Разместить можно любой медиа-контент, будь то сложная 3D анимация или кнопки с интерактивом.
Интересные примеры и цифры
|
|
|
Привязка к плоскости
«А можно посмотреть автомобиль в реальном размере?»
Существует так же способ привязки к плоскости.
Именно он и дает возможность комфортного просмотра объекта в дополненной реальности, когда для его показа нет необходимости держать маркер в поле зрения устройства.
Инструменты ARkit и ARCore (iOS/Android соотвественно) позволяют распознавать горизонтальные и вертикальные плоскости.
После сканирования пространства (пара движений устройством) объект можно установить в любом месте — он привяжется к определенной точке и останется на ней. Для этого не нужен триггер, объект размещается с идеальной точностью и соблюдением реальных заданных размеров.
Интересные примеры и цифры
|
|
|
Геолокация
«Хотим устроить городской флешмоб, чтобы наши авто появлялись в определенных точках города. Это же салон продаж, в котором не нужны расходы на содержание!»
В этом случае будет релевантно использовать привязку к геолокации.
Это значит, что в приложение будут заложены координаты точек города, при визите в которые у пользователя будет появляться AR-контент.
Самый популярный пример — это всем известный Pokemon Go, где привязка персонажей происходила к геолокацион-ным точкам.
Интересные примеры
|
|
|
Порталы
«С этим разобрались. А еще мы хотим показывать партнерам как выглядит наше новое производство. Можно как-то это сделать в том же приложении?»
В дополненной реальности возможно показать любые пространства в режиме 360.
Эта механика называется портал. Портал привязывается к плоскости и открывается пользователю в виде «двери», внутрь которой можно зайти, удерживая устройство в ее направлении.
Пространство может быть абсолютно любым — отрисованным в графике, в виде 360 фото или видео.
Внутри портала может быть целая сеть порталов, по которым можно гулять, рассматривать и взаимодействовать с объектами внутри. Если нужно показать квартиру, галерею, отель, музей или нарисованный сказочный мир — эта механика отлично подойдет!
Интересные примеры и цифры
|
|
|
Физический объект
«Мы ежегодно участвуем в автомобильных шоу. Можно придумать что-нибудь с реальной моделью автомобиля?»
Конечно! К реальному объекту можно привязать любой необходимый AR-контент.
В этом случае сам объект или его части являются маркером для запуска цифрового сценария. Для этого создается его циф-ровая копия, которая может быть как в виде карты точек, так и 3D модели.
Интересные примеры
|
|
|
Реалистичность
«Может можно заменить и промоутеров на стенде на цифровых? Если да, мы бы еще разгрузили наших консультантов в дилерских центрах, добавив голографических!»
Существует несколько способов интеграции реалистичных AR-персонажей в приложение.
2D видео. Модель снимают на хромакее с ракурса человеческого роста, в графическом редакторе обрезают у видео фон и помещают в xR среду под прямым углом к зрителю. Таким образом, когда пользователь пытается обойти модель, она постоянно поворачивается к нему одним и тем же ракурсом, что создает ощущение ее объема и реалистичности.
4D съемка. Съемка в студии с набором специальных камер, которые могут захватывать объект в движении. В результате получается очень реалистичная анимированная 3D модель человека, готовая для интеграции в AR-среду.
Интересные примеры
|
|
|
Расширенный функционал
«А можно дать пользователю возможность взаимодействовать со всем этим?»
В приложение можно добавить различные интерактивные механики.
Ограничить их можно только фантазией. Можно открывать двери, запускать анимации по «тапу», увеличивать и уменьшать объекты, составлять из них необходимую сцену, переходить на веб-ресурсы, нажимать на кнопки и вести диалог с персонажем!
Интересные примеры и цифры
|
|
|
Мультиплеер
«О, а что если сразу несколько человек будут видеть одно и то же в AR? Так можно сделать?»
Даже мобильный AR поддерживает режим коллаборации нескольких устройств.
Решения с мультиплеер-механикой по большей части можно встретить в развлекательной сфере. Игры, квесты — это преобладающая часть подобных примеров, но стоит отметить, что AR мультиплеер идеально подходит и для массовых презентаций и совместной работы дизайнеров и инженеров.
Интересные примеры
|
|
|
Web AR
«Все понятно, спасибо. Последний вопрос — обязательно надо скачивать приложение, да? Или можно как-то обойтись без этого?»
Есть несколько способов: просмотр контента в web напрямую из браузера или загрузка приложения напрямую на устройство.
Просмотр в браузере — пользователю достаточно перейти по ссылке для того, чтобы просмотреть ARконтент. Очень удобная механика для онлайн-магазинов, клиенты оперативно могут увидеть продукцию в реальном размере.
Так как эта технология работает на ARkit, объекты очень хорошо привязываются к плоскости. Но так же существуют ограничения — просмотр возможен начиная с iphone 6S и iOS 12.
Загрузка напрямую на устройство — отличный вариант для демонстраций и ивентов, когда у вас нет цели скачивания приложения сторонними пользователями. В этом случае приложение загружается на демонстрационное устройство, без публикации в магазинах приложений.
В 2018 году около 1.79 миллиардов людей по всему миру купили товары онлайн, и примерно 40% этих покупок были совершены с мобильного телефона. Эксперты прогнозируют рост этих показателей в предстоящем году, и это открывает еще больше перспектив для дополненной реальности в процессе онлайн-шоппинга.
Интересные примеры
|
Развитие технологии
«Спасибо! В перспективе мы бы хотели развивать приложение. Есть ли какие-то новые механики, которые помогут быть бренду на гребне волны?»
Индустрия не стоит на месте. Каждый месяц появляются новые технологии, все более органично помещающие цифровые объекты в реальный мир. Это и есть фиджитал!
Еще совсем недавно сложно было представить, чтобы 3D модель привязывалась к любой плоскости, без участия маркера и не «дрожала», а сейчас обычный смартфон размещает без больших нагрузок тяжелые анимированные объекты, распознает лица, ноги, руки и даже ногти! Солдат 3D карты помещений и в риалтайме транслирует объемные фигуры живых людей. Мир меняется очень быстро!
Интересные эксперименты
|
|
|
|
Завершение проекта
И вот договор с нашим воображаемым клиентом подписан, ТЗ на приложение получилось заточенным под несколько бизнес-задач, подключена аналитика и совсем скоро мы увидим реальные показатели полезности решения! Это значит, что пора приступать к реализации проекта и думать над дальнейшими итерациями.
О чем еще хотите почитать?
Мы бы хотели подготовить еще несколько материалов, затронуть отдельные технологии, связанные с визуализацией и машинным обучением, а также составить witepapers, посвященные конкретным сферам применения, таким как применение фиджитал-технологий в промышленном секторе, обучении, городской среде и др.
Если у вас есть желание получить такой материал по конкретной тематике или технологии, чтобы лучше разобраться в вопросе и начать применять — пишите на почту vanya@phygitalism.com или в телеграм @youneedsky. Мы уже начали думать над темой следующей книжки!
Подборка интересных AR приложений
На что подписаться, чтобы быть в курсе всего?
Не пропустить свежие технологии и эксперименты
Искусство и технологии
Обзоры на необычные AR приложения
Рекламные кейсы с фиджитал-механиками
Снова цифры
1
AR Ритейл
Аналитики прогнозируют рост интереса розничной торговли к внедрению решений дополненной реальности. В 2018 году AR в ритейле создал рынок объёмом $1 миллиард 155,8 миллиона, а к 2023 рынок будет ежегодно расти на 50%.
AdTaxi«s 2018 survey
2
Влияние AR на внимание
Было проведено исследование на реакцию мозга на множество различных медиа, и это исследование показало, что контент с AR обеспечивает исключительно высокий уровень внимания — на 45% выше среднего показателя, который наблюдается при просмотре телепередач или обычном просмотре в интернете.
Отчет LAYERED, 2018
3
xR устройства
Согласно прогнозу исследовательской компании Digitimes Research, объем мирового рынка шлемов дополненной и виртуальной реальности в течение ближайших пяти лет будет расти на 52,7% ежегодно и достигнет 40 млн в 2023 году.
«Хотя до того, как AR-очки станут привычным для потребителей устройством, должно пройти еще 5–10 лет, люди уже считают, что эти устройства сделают их жизнь проще для решения конкретных задач. Более трети опрошенных от 18 до 34 лет предпочли бы просматривать AR контент без помощи рук, используя AR очки, чем через мобильный телефон.»
Отчет LAYERED, 2018
4
xR в потребительском опыте
69% людей от 18 до 24 лет в большей степени склонны к покупкам, если бренд использует в продажах механики с применением дополненной реальности или искусственного интеллекта.
Отчет DIGITAL BRIDGE, 2017
Немного рекламы:)
Пара слов о компании Фиджитализм. Мы открыты к сотрудничеству!
Мы работаем с большим стеком технологий:
-
xR (виртуальная, дополненная и смешанная реальности)
-
xIoT (Интернет вещей и индустриальный интернет)
-
xML (Машинное обучение)
-
xWeb (web-сервисы)
-
xCG (Компьютерная графика)
В том числе, мы проводим исследования в области человеко-машинного взаимодействия и пропагандируем свою phygital-философию, устраиваем образовательные вечеринки PHYGITAL NIGHTS у себя в штабе и проводим бесплатные лекции-консалтинги для партнеров.
Сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine