Мебельный маркетплейс на платформе CS-Cart за 3,5 месяца
ЗаказчикВоБаза ? производитель и дистрибьютор мебели из РоссииЗадачаИнтеграция систем учета и sms-сервисов, улучшение профиля пользователя, доработка страницы заказа и интеграция клиентского дизайна
ВоБаза ? производитель и дистрибьютор мебели из России. Из-за снижения офлайн-продаж мебели во время пандемии коронавируса компания решила перенести бизнес на онлайн-площадку. Владельцы обратились к ИТ-агентство AWG group, чтобы выстроить бизнес-процессы и разработать общую архитектуру маркетплейса.
Основным требованием ВоБаза было запустить eCommerce проект всего за 3,5 месяца до зимних каникул. Поскольку времени оставалось немного, решили использовать уже готовую платформу для электронной коммерции CS-Cart. Команда Simtech Development разработала новый функционал, интегрировала несколько внешних сервисов и изменила дизайн интерфейса. Разработка началась в октябре 2020 года, а сам сайт запущен в течение 2 месяцев в декабре 2020 года.
Задачи
- Интеграция систем учета и sms-сервисов
- Улучшение профиля пользователя
- Интеграция дизайна
Интеграция системы управления заказами
Обработка заказов в компании осуществляется с помощью сервиса Starfish24 OMS. Маркетплейс передает информацию о товарах и заказах для обработки в Starfish, менеджеры получают уже обработанную информацию и связываются с покупателями. Также заказы могут размещаться операторами call-центра сразу в Starfish и передаваться в CS-Cart. Starfish работает как калькулятор стоимости доставки и позволяет отображать предполагаемые даты доставки и возможные временные интервалы. На странице оформления заказа покупатель видит стоимость доставки, в том числе «до двери», стоимость подъема и сборки мебели.
Доставка до двери и сборка — это дополнительные услуги, интегрированные из Starfish в CS-Cart. Сервис позволяет выбирать определенные условия, например, бесплатную сборку, если в заказ входит подъем мебели. Также Starfish передает в CS-Cart данные о типе доставки: обычная доставка, экспресс-доставка и самовывоз. На витрине можно фильтровать товары в зависимости от наличия экспресс-доставки.
Интеграция 1С
Система 1С интегрирована с CS-Cart по умолчанию с ограниченным функционалом. Для ВоБаза мы выполнили кастомизированную интеграцию с 1С. Компания использует 1С для управления запасами, финансами и сотрудниками. Товары создаются на стороне CS-Cart, затем эти сущности отправляются в 1С. Заказы создаются в CS-Cart, затем отправляются в Starfish, а оттуда передаются в 1С. Расширенная интеграция 1С позволила компании в кратчайшие сроки повысить эффективность маркетплейса и удобство управления процессами.
Интеграция sms-сервисов
В штатной версии регистрация в личном кабинете возможна только по электронной почте, что не всегда удобно. Для большего удобства пользователей мы ввели регистрацию по номеру телефона. Теперь пользователь нажимает «Зарегистрироваться», вводит номер телефона и получает проверочный код. Авторизация завершена. Интеграция SMS-сервиса позволила отправлять клиентам sms-сообщения с информацией о заказе: успешное размещение заказа и его ID.
Улучшение профиля пользователя
Мы доработали профиль пользователя, чтобы сделать его более удобным, интуитивно понятным и привлекательным. После ввода номера и регистрации пользователя создается личный кабинет, где можно добавить личную информацию, фотографию, просмотреть список желаний, а также увидеть информацию о последних заказах и список заказов.
Добавлен раздел «Мои адреса», где покупатель может сохранить адрес и использовать его позже на странице оформления заказа. Например, сохранить домашний или рабочий адрес, адрес родителей и друзей. Покупателю не придется заново вводить адрес каждый раз при заказе товара. Можно выбрать адрес по умолчанию или добавлять новые адреса при оформлении заказа, которые будут сохранены в профиле клиента.
Интеграция дизайна
У заказчика уже были готовы довольно интересные и информативные макеты. Мы интегрировали дизайн, максимально переработав внешний вид магазина — главную страницу, каталог, страницы продуктов, корзину, страницу оформления заказа, профиль пользователя и всплывающие окна.
На главную страницу добавили мега меню и блок с быстрыми ссылками для навигации по категориям и коллекциям. Оформили новую страницу блога. На странице каталога цвет товара меняется при наведении курсора. Вы можете перейти непосредственно к желаемому варианту, нажав на характеристики продукта. Дополнительные фильтры размещены справа и могут при желании скрываться.
На странице товара на первом экране отображаются основные характеристики продукта с возможностью перехода к более подробной информации о доставке и отзывах. Страница реализована по принципу бесконечной прокрутки. Добавлены миниатюры товара в других возможных цветах. Бесконечная прокрутка дополнительных изображений позволяет детально рассмотреть товар.
Доработка страницы заказа
Мы улучшили страницу заказа и сделали ее информативной и удобной для пользователя. На странице заказа представлена вся необходимая клиенту информация, в том числе:
- Вес и размер продукта
- Стоимость доставки
- Дата и время доставки
- Сборка и подъем на этаж
- Способ оплаты
- Политика конфиденциальности
Мобильная версия сайта
Мобильная версия стилизована под мобильное приложение с панелью навигации в виде значков в нижней части экрана. Гамбургер-меню позволяет компактно расположить все пункты меню.
Оптимизация производительности
С момента запуска сайта значительно вырос ассортимент товаров. В настоящее время на торговой площадке продается около 20 000 позиций. Это создает значительную нагрузку на скорость сайта. Мы оптимизировали процессы, чтобы ускорить работу маркетплейса.
Введено быстрое добавление товара в корзину без расчета стоимости доставки. Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа пользователем. «Ленивая загрузка», реализованная для страницы категорий, продуктов и баннеров, позволяет торговой площадке загружать не все изображения сайта сразу, а по мере того, как вы просматриваете информацию. Такая последовательная загрузка положительно влияет на скорость сайта. Все запросы от Starfish кешируются. Мы ввели отложенную отправку заказов и уведомления по электронной почте, чтобы оптимизировать работу сайта.
Результаты
Внешний вид маркетплейса привлекает внимание. Сайт загружается мгновенно и выдерживает высокую нагрузку без сбоев даже с 20 000 товарами в каталоге. SMS-регистрация и удобная геолокация с возможностью смены города делают подключение новых клиентов быстрым и комфортным. Интеграция 1С и Starfish делает обработку новых заказов более эффективной и расширяет возможности работы платформы CS-Cart для маркетплейсов.
Все работы по проекту выполнены компанией Simtech Development.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine