Mass Effect Legendary Edition — гордость галактики. Рецензия
Жанр | Ролевая игра, экшен |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | BioWare |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–3570 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X, 120 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i 7–7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 3700×3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56 |
Дата выхода | 14 мая 2021 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS 4, обратная совместимость на Xbox Series X, Xbox Series S, PS 5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)
Мощь культурного значения трилогии Mass Effect ощущаешь и осознаешь, даже пропустив все игровые выпуски. Ведь серия до сих пор порождает нешуточные обсуждения и жаркие дискуссии, а также немыслимое количество произведений фанатского творчества: забавные мемы, уморительные ролики, художественные работы и любительские фильмы по мотивам. Во всём этом чувствуется такая искренняя любовь и неподдельная увлечённость исходным материалом, что запоздалое знакомство с Mass Effect создаёт какой-то невероятный психологический барьер из ответственности и настороженности. А что, если играть в серию сейчас, после стольких более современных проектов, будет не так увлекательно;, а что, если трилогия просто не придётся по душе из-за раздутых ожиданий;, а вдруг сага о капитане Шепарде банально переоценена? Но, взяв себя в руки, я всё же запустил Mass Effect Legendary Edition в первый раз…
Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну
⇡#Эффект чёрной дыры
И с первых же минут Mass Effect затянула с головой. Филигранно, аккуратно, не вываливая тонны ненужной информации о местном укладе мира, позволяя разобраться во всём самому и в удобном темпе. Основная история подаётся точно выверенными порциями, постепенно вводя в курс политических сил, особенностей отношений между космическими расами и нюансов конфликтов между героями. Но более тонкое понимание контекста приходит во время совершенно несюжетных дел — в процессе изучения отдалённых планет, непринуждённых прогулок по локациям, и даже разъездов на лифте.
Населяют этот убедительный мир галактического космополитизма тонко проработанные персонажи. Диалоги во всей трилогии написаны мастерски и виртуозно раскрывают как центральных и второстепенных героев, так и эпизодические действующие лица, служащих, клерков, торговцев и других представителей космических рас. Все они по-настоящему живые, искренни в своих стремлениях и обладают неимоверно проработанными характерами. И, конечно, далеко не все из них будут на нашей стороне. Каждый здесь преследует свои цели — иногда алчные, иногда благородные (как им кажется), иногда — принципиальные, а иногда — сугубо личные. Эти интересы не всегда будут соответствовать как убеждениям игрока, так и стремлениям капитана Шепарда. Но зато всегда будет выбор: договориться, найти обходной путь, умело надавить или иногда просто пройти напролом. Вроде и стандартные вещи для жанра, но исполнены на таком космическом уровне, которого достигает не каждый актуальный проект.
Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание
О зрелищности трилогия также не забывает! Насыщенные экшен-сегменты и эффектные заставки регулярно напоминают о том, что Mass Effect — это в первую очередь эпический фантастический опус о неравной борьбе против непобедимого древнего противника. И хоть некоторые сцены первой части смонтированы достаточно рвано (всё-таки игровая постановка 2007-го года, тут без претензий), масштаб событий и их значимость переживаются с должным градусом напряжения и, конечно, восторга. А вот эпизоды из Mass Effect 2 и 3 выглядят впечатляюще уже без скидок на эпоху.
Кстати, интересно наблюдать развитие Mass Effect от части к части. В первую очередь, смотреть, как менялась манера повествования. Основная арка первой игры создаёт поистине ощутимую тревогу от незримой, практически эфемерной, но всё же вполне реальной угрозы. И всё это на фоне восхождения людей на арене космической дипломатии. Вторая часть берёт контрастом, показывая галактику, где род человеческий делает заявку на доминирование среди разумных рас, вызывая у многих неудержимую неприязнь. При этом сами миры второй части будто усыхают, предвосхищая неумолимое истребление, грядущее из тёмных пучин космоса. И, наконец, триквел — грандиозный финал, предвещающий величественное объединение всех разумных видов против общего несокрушимого врага и сулящий робкую надежду на выживание… Разные по настроению, темпу повествования, цветовым решениям и даже некоторым механикам, игры трилогии идеально сплетаются в единое неразрывное произведение, подобно чёрной дыре засасывая игрока в свои эпические (и личные) перипетии.
С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…
⇡#Масса впечатлений
Помимо сюжетных коллизий, Legendary Edition даёт возможность взглянуть и на то, как менялся подход к боевой и ролевой системам Mass Effect. Вот, например, отличия в базисе боевой механики: в первой части у оружия нет ограничения по амуниции, но зато оно регулярно перегревается, а во второй и третьей наоборот — оружие заряжается патронами, которые могут закончиться в самый неподходящий момент. Отмечу, что оба подхода мне понравились. А вот качество ощущений от стрельбы и способы улучшения пушек каждый раз эволюционировали в лучшую сторону.
Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный
Как и способности с особенностями классов и базовые возможности главного героя. Шепард от выпуска к выпуску становился/становилась проворней, ловчей и эффективней в сражениях. Резвости герою добавляло и преображение общих игровых элементов, что кардинально менялись и однозначно становились лучше. Например, изрядное количество бесцельной беготни, характерной для первой части, уже в сиквеле было нивелировано, как и не всегда очевидная навигация по локациям. Лучше и проще становилась и механика изучения планет. Понятнее и нагляднее — система кармы, чтобы точнее принимать решения «Героя» или «Отступника». Кстати, она отчётливо напоминает схожую механику из Star Wars: Knights of the Old Republic, также разработанную BioWare. Да что там — многие визуальные элементы Mass Effect незримо перекликается с «далёкой-далёкой». Кто-то явно хотел свои «Звёздные войны» с блек-джеком и жнецами, и преуспел!
Удивительно, как Mass Effect Legendary Edition создаёт примечательную ретроспективу не только трилогии, но и представляет собой своеобразное наглядное пособие по особенностям игрового дизайна и повествования в период с 2007-го по 2012-й. Но главное: возраст всем трём проектам явно не помеха! И дело не в подтянутой графике (интересно, что текстуры персонажей выглядят детализированнее и реалистичнее именно в самой «заслуженной» первой части), а в невероятной квинтэссенции масштабной истории, убедительных персонажей, отличных ролевых особенностей и всецело поглощающего игрового процесса. В этом мире хочется находиться, его хочется жадно изучать, от него практически невозможно оторваться — действительно, легенда в чистом виде, настоящая гордость нашей галактики!
Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард
***
Как новичок во вселенной, напоследок отмечу: Legendary Edition — идеальный сборник для тех, мимо кого в своё время серия пролетела мимо. Это гарантированно невероятное игровое открытие, которое увлечёт на десятки, может, сотни часов. А вот бывалым спектрам, уже пережившим события трилогии, переиздание не дает весомого повода вновь возвращаться в изученное космическое пространство. Разве что за обильным зарядом ностальгии и щедрой порцией бликов. На этом — конец связи! *доносятся звуки возобновлённой сессии MassEffect*
Достоинства:
- грандиозная фантастика с потрясающе проработанной вселенной и необычайно захватывающей историей;
- харизматичные, убедительные и роскошно прописанные персонажи;
- прекрасные ролевые составляющие и отличные экшен-элементы;
- три культовые Mass Effect в одном издании — графически улучшенные, технически отполированные, невероятно затягивающие.
Недостатки:
- порой лицевая анимация пугает в «лучших» традициях эффекта зловещей долины;
- блики, блики повсюду — к месту и не к месту.
Графика |
Обновлённые текстуры, конечно, освежают игры прошлого (и даже позапрошлого) десятилетия, но вот лицевой анимации явно не помешала бы более решительная «подтяжка». Да и с эффектом блика, над которым потешались ещё до релиза, в обновлённом издании явно переборщили. |
Звук |
Звуковое оформление исполнено на высшем уровне! Грохот столкновений, локальные перестрелки, диалоги разного эмоционального накала, целая гамма речевых особенностей всевозможных представителей космических рас — всё это способствует вовлечению в происходящее. Русский дубляж первой части действительно местами неудачен, но не провален в общем. Многие голоса подобраны вполне уместно, и актёры преимущественно точно попадают в характеры персонажей. |
Одиночная игра |
Эпичная, затягивающая, преисполненная потрясающими нюансами трилогия Mass Effect с практически всеми DLC в комплекте. Настоящий жнец свободного времени! |
Коллективная игра |
Увы, сетевые баталии не предусмотрены. Но, возможно, их всё же добавят в будущем. |
Общее впечатление |
Отличный сборник грандиозной трилогии Mass Effect, дающий прекрасную возможность познакомиться с настоящим игровым феноменом. Или вновь встать на капитанский мостик «Нормандии»… |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews