Маркетинговый сайт для производителя металлоконструкций с конверсией +40%

«Стронг Билдингс» — амбициозный проект, который старается вобрать в себя всё лучшее на рынке металлоконструкций и быстровозводимых зданий, и использует для продвижения современные маркетинговые инструменты.

  • Прежде всего, это корпоративный сайт. Представляющий бренд и компании, и технологии строительства, со всей необходимой документацией.
  • Это коммерческий сайт, который продает металлоконструкции и услуги монтажа. Причём монтаж не только от «Стронг Билдингс», но и широкой партнёрской сети в РФ и ближнем зарубежье.
  • Сайт маркетинговый: снимает возражения, отвечает на вопросы, даёт исчерпывающую информацию с учётом норм, СНИПов, формированием первичной документации и предварительных расчетов и пр. — По сути, сайт закрывает все запросы на продажу (или партнёрство), вовлекая менеджера уже на этапе оформления сделки.

Задача — не просто обновить сайт, но сделать его на уровне лучших зарубежных образцов. Это касалось и дизайна, с учётом всех трендов (клиент вдохновлялся сайтами iPhone и Porshe), и маркетинга, чтобы сайт работал, конвертируя посетителей в покупателей.

Было — стало:

72e9247cb824b0f0a170ecab0049e0a7.png

Клиент пришёл к нам с сайтом, устаревшим визуально, технически, информационно, с низкими показателями конверсии. Всё взаимодействие шло по телефону: потенциальные клиенты задавали массу вопросов, и для ответа о стоимости и технических нюансах менеджерам нужно было запрашивать дополнительную информацию — часть заказчиков отсеивалась на этапе уточнений. В дальнейшем обработать такие обращения не получалось, так как не был налажен сбор контактов.

d8a39a894470717362222aa8909563ed.png

Что значит сайт «на уровне лучших зарубежных образцов»?

Проект «Стронг Билдингс» отличается большой вовлечённостью клиента буквально в каждом шаге работы над сайтом. Проект совместными усилиями менялся на глазах.

Запрос выглядел так: нужен не простой корпоративный сайт, а маркетинговый, непохожий на всё то, что есть сейчас в рунете, продающий «сам» — т.е. чтобы клиент обращался к менеджеру уже на заключительном этапе совершения сделки. Информативный, красивый, современный, разработанный с учётом трендов, и при этом чтобы не устарел через год.

Совместно с клиентом мы продумали такую структуру сайта, чтобы максимум информации посетитель мог получить сам, причем в удобном формате — не пачкой документов и огромными трудночитаемыми текстами, а поэтапно, наглядно, всё больше вовлекаясь во взаимодействие с сайтом.

Например, рассчитать стоимость типового строения можно в наглядном калькуляторе, где вопросы разделены по тематическим блокам, многое схематически представлено в процессе расчёта, а в итоге заказчик получает предварительную документацию и схему в обмен на контактные данные.

0400ec63ae2c560ceb0298e65ef8dada.png

I. Наполнение и логика представления информации

Перед обращением к нам клиент исследовал рынок и потребности целевой аудитории, собрал запросы отдела продаж (холодные + теплые). Эти данные мы использовали, чтобы пересмотреть структуру сайта: по скриптам менеджеров выстраивали сценарии взаимодействия с посетителями, которые максимально разгрузили менеджеров на этапе принятия решения и приводят уже «теплых» клиентов.

  • Структура сайта:

Мы совместили привычную структуру корпоративного сайта с каталогом по типам зданий и лендинги по ключевым типовым решениям.

Большинство страниц выстроено по типу посадочных. Это нетипично для корпоративных сайтов в рунете, но практикуется за рубежом: все вопросы клиента снимаются по ходу скролла страницы и ведут к форме заказа.

Чтобы сайт «продавал», шаблоны страниц (и главной, и внутренних) мы сделали модульными, как в конструкторах лендингов. Любую страницу можно собрать из блоков, менять их порядок, включать и отключать экраны, формы, гибко настраивать вид каждой страницы. Поэтому на сайте при внешнем единстве шрифтов, функциональных и декоративных элементов столько непохожих страниц с разной компоновкой модулей:

fa9cec7b104107634d6dbffa1c988afc.png

При этом для снятия возражений можно «копнуть глубже» — посмотреть на отдельных страницах реализованные проекты, каталог типов быстровозводимых зданий, публикации и пр. Все элементы связаны общей логикой, ведущей посетителя к заполнению форм и отправке заявок.

72eb654a8ec72d43c8549b650d19bcf3.png

Упор сделали на иллюстрации и цифры, «товар лицом» с минимальными описаниями и без воды. Для демонстрации преимуществ системы специально разработали инфографику.

Ещё один значимый блок, который клиент планирует развивать — партнерский раздел.

  • Сценарии взаимодействия

Чтобы сократить время принятия решений, сделать сайт удобным и функциональным (и собирать контакты потенциальных клиентов) мы реализовали следующие сценарии взаимодействия с пользователем:

  1. Онлайн конфигуратор для расчета типового строения с учётом всех модулей, материалов, характеристик, формирующий и отправляющий сметные документы бесплатно на email.
  2. Запрос технического задания на индивидуальный проект (производственного, складского, офисного и т.д. здания), отсылающий базовый расчёт на электронную почту.
  3. Калькулятор для расчета базового серийного здания.
  4. Запрос проектной документации по типовым серийным зданиям.
  5. Формы заказа обратного звонка, бесплатной консультации, условий партнерства и т.д.
  6. Интерактивный чат с менеджером компании.
  7. Интерактивная карта с поиском партнеров по регионам.

467e21e003e45eeb76e95a961da91a2f.png

 II. Дизайн

  • Логобук
  1. Выполнили редизайн логотипа.
  2. Переработали цветовую гамму — цвета подбирали близкие к исходным, но более «дорогие» и точно менее «ядовитые».
  3. Изменили фирменные шрифты. Старались сделать как просил клиент — «дороже», хотя на наш вкус размер шрифта всё-таки великоват.
  • Гайдлайн

 Разработали гайдлайн на 50 страницах (рекомендации по использованию типографики и инфографики):

  1. Нарисовали базовый набор анимированных иконок, разработанных специально для сайта
  2. Прописали критерии, которые нужно учитывать в разработке иконок при расширении базового набора
  3. Создали правила использования табличной и цифровой информации, графиков и диаграмм, чтобы сохранить визуальное единство сайта, впечатление качественного, проработанного проекта
  4. Разработали полный UI-kit для сайта (все кнопки, буллеты, чекбоксы и так далее для поддержания единого стиля на внешнем сайте, в личном кабинете и пр.).

ddc9a1ed606bc3e0988596f667d0800c.jpg

  • 3D-презентация собственной технологии заказчика

Чтобы полноценно презентовать уникальную технологию строительства, отрисовали 3D макеты зданий серии «Стронг»® с максимальной детализацией основных узлов:

Видеопрезентация 3D-макетов зданий

16133eb9c91829fb227039be6914a3b5.png

  • Адаптивная макетная сетка, подходящая под большинство устройств
  1. Для каждой страницы сайта разработали адаптивную макетную сетку в шести точках: 1920 px, 1440 px, 1280 px, 768 px, 540 px, 320 px, регламентирующую размеры, назначение и требования к функциональности элементов.
  2. Анимированный слайдер, который конфигурируется и под содержимое, и под разрешение экрана.
  3. Меню, которое модифицируется под разные разрешения экрана, чтобы оставаться удобным и информативным для посетителя.

4d9e5faac7910042df074de10a3890d3.jpg

Если с логикой и сценариями мы определились быстро, то дизайн сайта претерпел порядка 5 итераций, прежде чем приобрел окончательный вид. За образец брались зарубежные маркетинговые решения сегмента премиум. Не все кальки зарубежных решений «приживались» в тематике сайта и соответствовали картинке в голове заказчика. В процессе мы отрисовали ~60 адаптивных графических макетов страниц сайта.

III. Front-end, Back-end:

  • Индивидуальный проект на CMS 1C-Bitrix.
  • Соответствует стандартам Google Mobile Friendly
  • Для решения задач сайта (интерактивность, наглядность и пр.) применяли JavaScript / jQuery / HTML / CSS / PHP.
  • Индивидуально разработанная макетная сетка сайта адаптировалась под основные разрешения экранов (breackpoints: 1920 px, 1440 px, 1280 px, 768 px, 540 px, 320 px).
  • Установили и настроили виджет от Callibri. При выборе системы коллтрекинга сделали ставку на её информативность и удобство: виртуальная АТС, определение номера даже после нескольких переадресаций, 40 дней хранения записи звонков, единый журнал лидов — по своим функциям Callibri походит на мини-CRM.

В свою очередь, если клиент «созреет» до дальнейшей работы и внедрения CRM — «подружить» коллтрекинг с Битрикс 24 CRM будет проще с сохранением и дальнейшим использованием всех данных.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Для корпоративного сайта компании, занимающейся металлоконструкциями и строительством (в т.ч. промышленных объектов) постарались сделать сайт в лучших традициях ритейла. При этом принципиально не смотрели на аналоги в т.н. «промышленном» секторе и ориентировались на зарубежные принципы сайтостроения: модульность страниц, удобство обратной связи, запроса различной документации и максимально информативного ответа на вопрос —, но не на страницах сайта, а через формирование лида: на почту, по телефону и пр. Чтобы каждого заинтересованного пользователя можно было конвертировать «тёплым» в покупателя или дилера услуг.

В рунете подобных примеров не нашлось — сайт получился современным, красивым, стильным и выгодно выделяется на фоне конкурентов. В то же время это не дизайн ради дизайна: сайт по-настоящему информативный, наглядный, логичный.

Сайт двуязычный, в т.ч. адаптируется под англоязычную аудиторию и поиск из-за рубежа.

С маркетинговой точки зрения его выделяют открытые цены, наглядный расчёт стоимости проекта и показ как разные факторы влияют на конечную сумму. Прямо на сайте можно рассчитать стоимость здания в зависимости от меняющихся характеристик, запросить документацию, а затем найти надежного подрядчика из числа партнёров компании для строительства в своем регионе. 

Упор сделан на функциональность и удобство пользования сайтом как для заказчика, так и для пользователей: последние могут легко сделать онлайн-заказ с минимумом уточнений по телефону и др. каналам коммуникации. Благодаря вовлечению пользователя в формирование заказа конверсия в заявку выросла на 40%.

Количество просмотров страниц изменилось незначительно, но, учитывая новую структуру сайта, когда максимум информации содержится на одной странице, время пребывания посетителей на сайте увеличилось на 120%.

Процент отказов при посещении сайта из поиска, рекламы и др. источников снизился на 65%.

Отзыв (Комментарий) заказчика

Олег Ломакин, генеральный директор ООО «Стронг Билдингс»:

»Я доволен проектом: новый сайт «Стронг Билдингс» выглядит и работает так, как мне хотелось: это эффективный корпоративный сайт, который привлекает потенциальных клиентов.

Отлично, что у команды VediTa есть свое видение проекта: вы помогаете найти лучшее решение, грамотно выстраиваете работу с клиентом.

Я готов рекомендовать компанию VediTa для выполнения сложных и качественных проектов».

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine