Маркетинг для ИТ-компаний. Тренды 2021

Из-за пандемии для многих бизнес-ниш 2020 год стал переломным. У одних компаний прилично упали доходы, другие перевели сотрудников на удаленку, а третьи были вынуждены полностью перенести свою деятельность в сеть, где все очень непривычно и ново, если сравнивать с классическими офлайн-подходами к продажам. Эта новая реальность затронула многие ИТ-компании, поэтому обязательно стоит затронуть тему трендов в маркетинге на текущий год и разобраться, какие подходы стоит использовать, чтобы оставаться на плаву.

Социальные сети как источник клиентов

Из-за пандемии люди во всем мире стали проводить в сети больше времени. Интерес к социальным аккаунтам компаний вырос, и этот факт открыл перед маркетологами «новые горизонты» в плане поиска и удержания клиентов.

Что нужно делать для получения клиентов из соцсетей:

  1. Разработать контент-план для своей ИТ-компании.
  2. Публиковать качественный, полезный, интересный контент.
  3. Формировать доверие аудитории.
  4. Принимать активное участие в обсуждениях, использовать чат-ботов.

Ввиду пандемии и всеобщего карантина разной степени жесткости (в зависимости от конкретной страны и ее региона) соцсетями сегодня начали пользоваться как никогда активно.

SEO по регионам

Оптимизация сайта играла, играет и будет играть одну из ключевых ролей в продвижении любого бренда на рынке. Чтобы добиться успеха в этом деле, нужно не только поработать с семантикой и контентом, но и максимально подробно заполнить информацию о своей ИТ-компании на Google My Business и всевозможных региональных сайтах-каталогах, а также указать время работы, условия оплаты и доставки, остальные тонкости взаимодействия с потребителем. Также нужно добавить данные о региональных представительствах и местных контактах.

Работая с региональными запросами, нельзя забывать и про все остальные методы поискового продвижения сайта:

  • сбор семантического ядра;
  • написание оптимизированного контента;
  • социальные сигналы;
  • наращивание ссылочной массы;
  • и все остальные факторы, ю влияющие на ранжирование сайта в выдаче.

Такой подход позволит улучшить релевантность сайта в выдаче поисковика, а также предоставит потенциальным клиентам исчерпывающую информацию о деятельности компании. Поэтому в семантику обязательно нужно включить региональные запросы, если ИТ-компания ориентирована на конкретный регион.

Отказ от ручного назначения ставок в Google Ads

Сотрудники компании Google все время трудятся над улучшением Google Adwords, и одно из наиболее значимых достижений — автоматизация ставок. С помощью продуманных алгоритмов можно прилично экономить время и финансы, получая на выходе максимальную эффективность в виде целевого трафика. Освободившееся время можно направить на оптимизацию всех остальных не менее важных аспектов контекста.

Можно смело сказать, что в 2020 случился прорыв в автоматизации РК: год назад поисковики выпустили несколько глобальных обновлений для улучшения процесса автоматического назначения ставок. В 2021 году эта тенденция будет сохранена.

Адаптация ресурса под голосовой поиск

Голосовой поиск набирает популярности уже несколько лет.

  • Пользователи все чаще используют именно голосовой поиск, что экономит им время.
  • Результаты голосового поиска обычно расходятся с результатами классического, письменного поиска.
  • Адаптировав содержимое страниц сайта под голосовой поиск, можно прилично увеличить трафик.

Как это сделать? Достаточно писать тексты в более простом, разговорном стиле, чтобы поисковые системы могли правильно ранжировать их в соответствии с голосовыми запросами пользователей.

В нашей стране голосовой поиск возможно и не пользуется такой огромной популярностью, как на Западе. Но вполне возможно, что вскоре положение дел кардинально изменится, поэтому лучше заняться оптимизацией уже сегодня.

Сегментация — метод удержания потребителей

Стратегия хоть и не новая, но популярность получила относительно недавно. Эффективность сегментации заключается в том, что группа маркетинговых кампаний, которые ориентированы на узкую аудиторию, будет показывать себя куда более результативно, нежели крупные кампании, нацеленные на широкую аудиторию.

Стратегически сегментация подразумевает:

  • группировку представителей целевой аудитории по конкретным параметрам, привычкам, поведению;
  • формирование для каждого сегмента отдельного списка контактов;
  • отправку по сформированным контактам персонализированных предложений.

Все это может работать и в социальных сетях, в рамках корпоративного ИТ-блога или рекламы на сторонних ресурсах. Сегментация эффективна и при работе с инфлюенсерами. Если сравнить с топовыми блогерами, инфлюенсеры покажутся обычными людьми, которые не имеют миллионов подписчиков, но зато отличаются максимально сегментированной целевой аудиторией, поэтому выгодно использовать многих инфлюенсеров вместо 1–2 блоггеров-миллионников.

Упор на интерактивность при разработке контента

Метод позволяет эффективно повышать ценность сайта в глазах посетителей. В качестве интерактивного контента можно применять массу различных решений по типу опросов, конкурсов, мини-игр, калькуляторов и других виджетов.

Главная задача интерактивного контента — увеличение времени пребывания посетителя на сайте, что положительно скажется на поведенческих факторах, а также усилит взаимосвязь компании и потребителя, увеличив тем самым удовольствие от взаимодействия с брендом.

Еще один «побочный» плюс интерактивного контента — возможность узнать о своих потребителях больше. В итоге можно максимально эффективно работать над улучшением определенных продуктов. Тенденция к использованию интерактивного контента гарантированно сохранится в 2021, ведь такой контент — проявление стремления к персонализации.

Работа с блокировщиками рекламы

Согласно различным прогнозам, в 2021 году блокировщики рекламы будет использовать не менее 27% пользователей, и каждый год ряды этих пользователей будут пополняться. Разумеется, все зависит от формата и места размещения рекламы на сайте, но все же лучше заранее начать работу по другим маркетинговым направлениям, используя новые высокоэффективные инструменты для продвижения ИТ-продукта в сети.

Визуальный поиск

В последние пару лет SEO значительно изменилась. Одно из таких изменений — визуальный поиск. Поэтому грех не использовать высококачественные тематические изображения и видеоконтент высокого качества. Но параллельно с этим нельзя забывать про правильное указание alt-ов изображений, которые должны включать ключевые запросы.

Важно следить за последними изменениями на рынке, чтоб успевать за тенденциями и трендами. Если же вы руководитель ИТ-компании, тогда не забывайте держать руку на пульсе диджитал-маркетинга и успевать внедрять в бизнес новые решения, чтобы всегда оставаться на плаву.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра