Лучшие обновления Google и Яндекс для контекстной рекламы, вышедшие в 2016 году
Ирина Козлова, директор по работе с клиентами «Блондинка.ру», специально для Нетологии собрала и проанализировала обновления Google и Яндекс, вышедших в 2016 году, которые значительно упростят жизнь маркетолога и сделают контекстную рекламу еще лучше.
В этом году Google и Яндекс выпустили множество обновлений, которые могут оказаться очень полезными для специалистов по контекстной рекламе. Мы выбрали топ-10 наиболее эффективных и интересных инструментов, которые стоит взять на карандаш любому маркетологу.
1. Смарт-баннеры от Яндекса
Смарт-баннеры — новый формат медийной рекламы в РСЯ. Их главная особенность заключается в том, что система показывает пользователю баннеры, исходя из комплексной информации о нем — интересов, истории запросов, социально-демографических характеристик и так далее. Таким образом, пользователь видит «индивидуальный» баннер.
На любителей походов будет настроена реклама снаряжения, а на кулинаров — распродажа посуды. Смарт-баннеры могут быть использованы как инструмент ретаргетинга для тех пользователей, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали товары.
Если пользователь ранее искал стиральную машину, баннер может выглядеть так.
Этот инструмент — по сути аналог динамического ремаркетинга, поскольку они решают аналогичные задачи. Он может быть очень полезным, но пока по эффективности уступает AdWords и ремаркетинговым сервисам, таким как Criteo.
2. Появление изображений больших размеров в Яндекс.Директе.
С марта этого года в Директе появилась возможность загружать картинки больших размеров: при соотношении сторон от 1:1 до 3:4/4:3 — от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне. Также Директ стал поддерживать широкоформатные изображения с с соотношениями сторон 16:9 и размерами от 1080 607 до 5000 2812 пикселей.
Это отличное обновление. Визуально объявления стали привлекательнее, что позволяет увеличить эффективность кампаний в РСЯ.
Лучше всего загружать в кампании изображения максимального размера — это позволит системе самостоятельно изменять размеры в зависимости от требования той или иной площадки.
3. Уточнения в объявлениях в Яндекс.Директ
Ещё одна новая интересная фича от Яндекса — уточнения. В Яндекс.Директ появились короткие — менее 25 символов — тексты, которые могут рассказать о дополнительных преимуществах вашего продукта: бесплатная доставка, круглосуточная служба поддержки и другие. По сути это вторая строка объявления.
Обновление особенно эффективно работает в тандеме с другими опциями, такими как быстрые ссылки, описания к ним или виртуальные визитки. Все вместе они делают рекламу гораздо заметнее.
4. Запуск отображаемых ссылок в Яндекс.Директ
В этом году Яндекс добавил возможность настраивать внешний вид ссылки при загрузке объявлений в поисковых кампаниях.
Рекламодатели могут показывать пользователям адрес целевой страницы, который будет легко читать и максимально полно рассказывать о вашем предложении. Можно дописать продолжение, соответствующее вашему сайту: ключевая фраза, название товара — всё, что может привлечь внимание пользователя и позволит ему понять содержание вашего объявления. Отображаемые ссылки могут показываться на всех устройствах и на любой позиции.
Опция доступна и для динамических объявлений, но в таком случае система сама генерирует ссылки для отображения и автоматически принимает решение о показе, так что управлять ими самостоятельно невозможно.
Этим инструментом пользуются не все рекламодатели, а зря. Отображаемые ссылки — это отличная возможность увеличить CTR объявления за счет дополнительной подсветки.
5. Расширенные текстовые объявления от Google
В расширенных текстовых объявлениях рекламодатели могут не только добавлять по 2 заголовка — каждый до 30 знаков, но и создавать большие описания — до 80 знаков.
Рекламодателям доступны два поля «путь», указанный в них текст будет отображаться в URL сразу после домена. Объявления адаптированы для различных типов устройств, а также к контенту сайта и приложений.
Расширенные объявления от Google — это вау-формат. Он отлично подходит для всех типов устройств и больше нет необходимости делать отдельные объявления для десктопа и для мобайла. В начале этого года этот формат объявлений станет единственно возможным.
6. Инструмент «Аудитории» в Яндексе
Благодаря этому инструменту рекламодатели могут создавать сегменты таргетинга для поиска целевой аудитории. Это означает, что вы теперь можете показывать рекламу нужной аудитории в Директе и Дисплее на основе ваших данных: адреса электронной почты, номера телефонов, ID мобильных устройств.
После предоставления этой информации Яндекс.Аудитории создадут список анонимных ID для показа рекламы. В сервис встроены инструменты аналитики, позволяющие получать информацию о вашей аудитории по полу, возрасту, типу устройства и геолокации. Кроме того, сервис можно использовать для построения сегментов look-a-like и для управления ставками.
Яндекс.Аудитории — это отличная возможность таргетироваться на собственную аудиторию. Данный инструмент пока не идеально работает на задачи перформанс-маркетинга, однако отлично решает задачу информирования аудитории и подходит для рекламы акций, распродаж, открытия новых магазинов.
7. DSK — алгоритм КМС от Google
DSK (Display Select Keywords) — это один из видов таргетинга, позволяющий с помощью cookies привлечь клиента, который осуществлял поиск в Google по ключевым словам релевантным для вашего продукта. Важно отметить, что в КМС встроено большое количество списков таргетинга, однако без DSK они могут давать нецелевой трафик.
Благодаря DSK рекламодатели могут находить людей, которые совершат конверсию с вероятностью на 35% выше, чем при обычном таргетировании КМС на ключевые слова. Это связано с тем, что DSK проводит анализ только тех ключевых запросов, которые пользователь самостоятельно вводил в систему.
Этот инструмент удобен тем, что при сравнительно небольшом бюджете позволяет привлечь клиента из поисковой сети: он помогает снизить стоимость привлечения лида, при этом увеличив количество поступающих заявок. Также использование DSK эффективно при работе в высококонкурентных тематиках, в которых достаточно большая стоимость клика в поиске.
8. Расширение возможностей таргетинга для Google AdWords: кросс-девайс и демографический таргетинг.
Благодаря запуску кросс-девайс ремаркетинга объявления теперь могут показываться одним и тем же пользователям на разных устройствах. Не секрет, что большинство пользователей используют более одного устройства для покупки продукта.
Например, через мобильный телефон клиент может найти желаемый товар, а положить его в корзину и оплатить его уже через десктоп.
Одновременно с кросс-девайсом Google выпустил другое обновление — демографический таргетинг для объявлений поисковой системы. Благодаря ему, рекламодатели могут обращаться к тем потребителям, которые с наибольшей вероятностью относятся к целевой аудитории.
Если вы рекламируете товары для вязания, вы можете исключить мужчин из аудитории, на которую вы показываете ваш товар.
Что тут скажешь? Здорово! Эти два обновления существенно увеличивают эффективность рекламных кампаний.
9. Расширение call-to-action для рекламы мобильных приложений в Яндекс.Директе
Рекламодатели могут по своему усмотрению выбирать CTA-кнопки. Если раньше была доступна опция только с кнопкой «Загрузить», то теперь рекламодатель может выбрать также «Скачать», «Установить», «Подробнее», «Открыть», «Обновить», «Играть», «Купить». Если вы хотите указать цену, то она будет расположена непосредственно на самой кнопке.
Это обновление очень полезно для рекламодателей, поскольку оно увеличивает CR рекламной кампании.
10. Гиперлокальный таргетинг по сегментам Аудиторий
Теперь рекламу в Яндекс.Директ можно таргетировать по точным местоположениям, ограниченных радиусом от 500 метров до 10 километров, а не только по конкретным странам и городам. Реклама может быть таргетирована по районам, станциям метро и даже по конкретным объектам: бизнес-центрам, вокзалам или аэропортам.
Обновление позволит создавать более релевантные рекламные сообщения и приводить на сайт «горячих» пользователей. Также благодаря гиперлокальному таргетингу вы можете экспериментировать с аудиторией, похожей на вашу целевую и, таким образом, расширять вашу базу клиентов.
Геолокация — тренд этого года. Польза от обновления достаточно очевидна — его можно эффективно использовать для геолокационных акций, анонсов открытия магазинов или «специальных» акций в магазинах.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология