Летающие криптокуртки
Мы очень много говорим о смартфонах и web-сервисах, не пора ли расширить палитру наших интересов?
У современного человека чаще всего наблюдается клиповое мышление, он привык оперировать простыми категориями, никак не связанными со стремлением к развитию окружающего мира. Это очень странно, ведь окружающий мир является не просто каким-то физическим пространством, но и средой нашего обитания. Сделать эту среду более комфортной и безопасной, способной разбудить в человеке стремление к созидательному образу жизни — это настоящая цель и вызов для каждого разумного индивида.
Вечная борьба между эгоцентризмом (мне лень, и поэтому я брошу фантик не в урну, а прямо здесь) и глубоким пониманием своего места в обществе (я подниму бумажку с земли и выкину ее в урну, потому что на нее противно смотреть) частенько занимает самые крайние положения. На протяжении своей жизни человек может быть то сущим «злом», то ангелочком. И когда мы говорим «люди не меняются», то это всего лишь свидетельствует о том, что большинство не обладает банальной силой воли. Эти жалкие ничтожные людишки (Паниковский ©) живут, не думая ни о чем, ведь для ублажения своего эго не нужно думать, для этого достаточно следовать животным инстинктам. Они могут казаться остроумными и креативными, ответственными и законопослушными, но это всего лишь иллюзия. Это защитная оболочка, которая помогает сохранить нежное тельце в комфортных для него условиях. И она очень быстро рвется, когда от тельца требуется проявить настоящие качества в нестандартной ситуации.
В жизни многие из нас видели, как плакали стоящие на коленях качки, напуганные зубочисткой хулигана, или прекрасных «багинь», не поверку оказавшихся пустым местом, не пригодным ни для чего. Масскультура и отсутствие образования плодят количество таких «оболочек», и это может быть объяснением того, почему действительно креативные люди, настроенные на созидание, открывают стартапы и крошечные компании, а не идут в лаборатории и конструкторские бюро крупных фирм. Ведь такая «пустая оболочка» у креативно настроенного человека вызывает интуитивную неприязнь, если не сказать жестче. И уж тем более никто не захочет придумывать что-то действительно новое, разрабатывать инновационные технологии и дерзить реликтовым устоям в компании такого притворяющегося. Лучше посадить рядом кота, его можно хотя бы погладить. Наверное, этим можно объяснить тот факт, что настоящим внедрением современных мобильных технологий во все сферы жизни занимаются именно стартапы, а не такие глобальные компании, как Google или Amazon, Apple или Samsung.
Человек разумный не должен соглашаться с тем, что дополнительная пара функций (которыми большинство пользователей все равно не пользуется) и новый дизайн интерфейса — это повод для присвоения операционной системе очередного номера. И повод для развертывания всемирной рекламной кампании в поддержку ее выхода. Наоборот, потраченные на рекламную кампанию гигантские суммы являются признаком того, что нам хотят продать «те же яйца, только вид сбоку». И все-таки общество рождает достаточное количество созидателей, которые могут самоорганизовываться и создавать новые компании (или продавать их старым) для коммерческой реализации своих идей. Все указанные ниже примеры являются результатом такой созидательной деятельности и настоящего креатива. И все они рождены «на стороне», а не в недрах старых игроков рынка. Итак, вот что понравилось весной-летом 2021 года.
MyBraFit
Приложение MyBraFit от компании Wacoal America, Inc делает простую и незаменимую вещь — помогает женщине подобрать лифчик правильного размера. Больше никаких утомительных измерений и примерок, достаточно покрутиться перед камерой смартфона в комфортном для женщины бюстгальтере (без косточек) и получить готовый результат. Со слов разработчика, для точной калибровки искусственного интеллекта пришлось измерить и оцифровать бюсты более 2 000 000 женщин. Это титанический труд, посмотрите, как это работает:
Это очень перспективное направление и повод для создания нового API для Google и Apple. В перспективе видится некий антропометрический паспорт владельца смартфона, который сможет взаимодействовать с биркой любой одежды, выложенной на прилавок. Будь то физический или интернет-магазин.
NFT
Ненависть к блокчейн-майнерам со стороны рядовых пользователей ПК (из-за вызванного их деятельностью безумного ценообразования на видеокарты) и слезы майнеров, видящих скачки биржевых рейтингов (и падения в пропасть, как в Китае), — все это не касается новой криптовалюты NFT. Один токен NFT (расшифровывается как невзаимозаменяемый токен) не надо майнить или зарабатывать, выполняя дурацкие задания, ведь каждая единица привязана к одному конкретному оцифрованному изображению. Больше вы можете узнать здесь, а пока посмотрим на одну из первых реализаций NFT от модного бренда Labodet, создавшего свой токен в виде роскошных обоев для смартфона.
Не может не радовать тот факт, что стоимость каждого произведения (деньгами такое назвать не поворачивается язык) определяется интересом обычных людей, а не чем-либо еще. И дает возможность обычным художникам и иллюстраторам обойти существующую систему признания в виде необходимости выставления работ на выставках и т.д. Это справедливо. Посмотреть и, возможно, прицениться к NFT можно на платформе NFT OpenSea.
Tubo-MTB PSENS
Мы видели технологию NFC в самых разных местах, но чаще всего в банкоматах и платежных терминалах, и казалось уже, что верификация — это все, на что она способна. Тем приятнее наблюдать за развитием. идеи, даже если она применяется в сугубо утилитарном велосипедном деле. Компания Tubolito выпустила «умные» камеры для велосипедных колес со встроенным датчиком давления (они это так называют) и NFC-чипом, который взаимодействует с фирменным приложением для смартфона.
Цена на ярко-оранжевые камеры зависит от диаметра и колеблется от 29.90 до 44.90 €. Следующим шагом может стать внедрение этой технологии в автомобильную отрасль, что, возможно, озолотит создателей. Ведь копеечный чип NFC открывает мир комфорта для всех потребителей, а не только для толстосумов.
Голосовая социальная сеть Dabel
Это трудно признавать, но иногда эксклюзивно для продукции Apple выпускают действительно интересные вещи. Одной из таких является социальная сеть Dabel, изображающая из себя что-то вроде зала ожидания на вокзале. Пользователь запускает звуковой поток, к которому может присоединиться любой желающий без учета возраста, пола, религиозных или идеологических ограничений. Совсем как в зале ожидания, когда ленивая беседа сама собой возникает между совсем незнакомыми людьми, не правда ли?
Организатор потока может установить фоновое изображение и добавить сторонние звуки (например, пение птиц или рык моторов), чтобы придать общению уникальное окружение. Целью создания исключительно голосовой социальной сети разработчики называют стремление к действительно открытому обществу. Будь так, они выпустили бы приложение для Android OS и выложили бы промо-ролик на YouTube, но, видимо, это идет вразрез с их морально-этическими нормами.
Куртка Карлсона Костмана HELIUM-10000
Не знаю, как у вас, друзья, а у меня зима ассоциируется со снятием теплой одежды после возвращения домой. Именно в такие моменты понимаешь, какая она тяжелая и сколько драгоценных калорий наш организм тратит на ее ношение. Видимо, об этом подумал итальянский дизайнер Эндрю Костман, когда разработал и запустил в продажу в Японии куртку легче воздуха.
Куртка сделана из совершенно секретного материала, прочного и эластичного, но на всякий случай оснащается запасным баллоном со сжатым гелием. Тираж ограничен, да и цена кусается (10 000 долларов США), но, может быть, модный аксессуар в виде беспроводной колонки (поставляется за отдельную плату) поможет летающей куртке захватить рынок?
Как бы желая доказать всем окружающим свою приверженность всему ультрасовременному, автор курток оцифровал и превратил их изображение в NFT-токены, о которых писалось выше. Ну что тут скажешь? Либо мир сошел с ума, либо кто-то выпил неправильного чая.
Заключение
К сожалению, ничего больше не попалось на глаза. Действительно инновационные идеи появляются так же редко, как и детеныши у суматрийского носорога, а возникновение коммерческих предложений на их основе происходит еще более редко. И это печалит.
Дорогие друзья, встречались ли вы в последнее время с действительно революционными инновациями? Или наблюдаете всего лишь эволюцию старых идей?
Полный текст статьи читайте на mobile-review