Legends of Runeterra — тузы в рукаве. Рецензия
Жанр | Карточная игра |
Издатель | Riot Games |
Разработчик | Riot Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–370M 2,4 ГГц / AMD A6–3400M 1,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Intel HD Graphics 3000 / NVIDIA GeForce 510 / AMD Radeon HD 5450, 2 Гбайт на жестком диске, аккаунт Riot Games |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–4460 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 550 |
Дата выхода | 29 апреля 2020 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, iOS, Android |
Официальный сайт |
Играли на PC
В октябре 2019 года Riot Games анонсировала сразу несколько новых проектов, в числе которых была коллекционная карточная забава Legends of Runeterra. Она и стала игрой, релизная версия которой появилась раньше остальных. При беглом взгляде со стороны кажется, что это очередная копия Hearthstone, — только если там брали героев и существ из вселенной WarCraft, то тут они позаимствованы из League of Legends. Даже нет каких-то бросающихся в глаза особенностей вроде трех столов, как в Artifact. Однако новинка может похвастаться несколькими интересными идеями, благодаря которым ее геймплей кажется свежим на фоне конкурентов.
⇡#Новые идеи
Базовые механики те же, что и везде: в матче участвуют два игрока, у каждого есть база (нексус) с 20 единицами здоровья и колода на 40 карт. В каждом раунде один участник становится атакующим, а другой обороняется, после чего они меняются местами и получают дополнительное очко маны — вплоть до десяти. Проигрывает тот, чей нексус будет разрушен раньше — урон по нему проходит в том случае, если атакующие существа никем не блокируются.
Чемпионов лучше выводить из строя в первую очередь — если за ними не проследить, матч усложнится
Одна из главных особенностей Legends of Runeterra — здесь не наказывают за то, что вы не потратили полностью всю свою ману, а поощряют за это. Помимо основной маны, есть резервная, всего три ячейки, и как только вы завершаете раунд, оставив неиспользованной хотя бы одну единицу маны, та автоматически переходит на соседнюю шкалу. Тратить накопленный бонус можно исключительно на заклинания, однако даже этого достаточно, чтобы свои действия приходилось обдумывать совсем иначе, нежели в той же Hearthstone.
К примеру, вы начинаете матч с неудачной рукой — ни одного существа за 1 ману у вас нет. Пасуете, начинается следующий раунд, а у вас не 2, а 3 маны — две основные и одна резервная. Можно уже на втором ходе использовать заклинание за 3 маны и догнать оппонента, потихоньку начинающего выстраивать армию. На более поздних этапах об этой «фишке» тоже постоянно помнишь — если бездумно выкинешь на стол дешевое существо за 1 ману, в следующем раунде разыграть дорогого монстра и заодно активировать какое-то заклинание уже не получится.
Другая оригинальная идея — чемпионы, которые при выполнении определенных условий могут превратиться в более сильные версии самих себя. Картой «Фиора» для апгрейда нужно победить двоих врагов, в таком случае с 3/3 ее характеристики вырастут до 4/4 плюс появится новое правило — если этот персонаж убивает четверых врагов, матч завершается. Или «Эш» — если в течение матча игрок заморозил пятерых вражеских существ, вместо 5/3 она становится 6/4, а также лишает замороженных противников возможности блокировать атаки. А как только нексус оппонента достигает 10 очков здоровья, «Дариус» из бойца 6/5 превращается в опасное существо 10/5.
Направив курсор на значок слева, можно посмотреть, что произойдет на столе, если больше ни одну карту никто не разыграет. Больше никаких подсчетов в уме! Ну почти
Логичнее всего выстраивать собственные колоды вокруг предпочтительных персонажей. То есть если вам нравится «Эш» и идея с заморозкой, стоит обратить внимание на соответствующие карты. Или взять «Ясуо» — чтобы он стал круче, необходимо оглушить или вернуть в руку минимум пятерых существ, после чего по каждому оглушенному бойцу он будет наносить удар. Конечно, не все чемпионы одинаково хороши, да и экспериментировать с ними порой проблематично (о связанных с монетизацией трудностях ниже), но идея безусловно отличная и с грядущими обновлениями получит еще большее развитие.
⇡#Один за другим
Как уже сказано, в Legends of Runeterra всегда есть атакующий и обороняющийся. Но это не Hearthstone, где во время обороны ты вынужден следить за действиями оппонента и ничего не можешь сделать. Здесь все совершают ходы друг за другом: сначала один призвал существо, потом другой, затем первый использовал магию, после него второй. Лишь когда атакующий выставляет своих миньонов на стол, у второго игрока остается не так много вариантов — он может либо использовать заклинание, либо сразу расставлять существ для обороны. Сколько миньонов нападает, столько может выложить и оппонент.
Всевозможных особенностей у карт полно. Если у миньона есть навык «Выбор противника», то вы сами можете решить, какое вражеское существо будет от него защищаться. Конечно, против монстра 2/1 предпочтут выставить карту 2/3, чтобы она выжила, а вы возьмете и вытянете на стол ценного миньона 5/2 — и оппонент ничего не сможет сделать; разве что здоровье ему магией увеличить, но такая возможность есть далеко не всегда. Карты с навыком «Устрашение» могут блокировать лишь существа, у которых показатель атаки 3 и больше, а миньонам с «Изворотливостью» и вовсе противостоят лишь те, кто обладает той же способностью.
Заклинания делятся на быстрые и медленные — на вторые оппонент может отреагировать, защитив атакованного миньона
Все не перечесть, и с появлением релизной версии (и с выходом патча, добавившего новый регион и 120 карт) навыков стало еще больше. Сразу все запомнить вряд ли удастся, но в этом и нет необходимости — если во время матча нажать правой кнопкой на карту, ее покажут во весь экран, а на все выделенные особым цветом слова и разного рода значки можно направить курсор, чтобы прочесть коротенькую справку.
⇡#Есть один нюанс
Как и любая карточная игра (если не считать Artifact), Legends of Runeterra распространяется бесплатно. К счастью, лутбоксов в привычном понимании здесь нет. В самом начале игроку выдают три сносные колоды, с которыми можно легко добиваться успеха в быстрых матчах и на низких рангах. Получать новые карты можно, просто играя в игру, выполняя «дейлики» и побеждая — за это накапливается опыт и разблокируются капсулы и сундуки, содержащие в себе разного рода призы. Все они распределены по семи регионам — выбираете желаемый, получаете опыт и по мере заполнения шкалы выигрываете все больше карт.
Однако здесь выдают не толькообычные карты, которые тут же позволяют замешать в колоду, но и шальные — это своеобразные «чистые» карты, нужные для обмена на желаемые (как джокеры в MTG Arena). Например, вы хотите какую-то определенную эпическую карту — не нужно, как в Hearthstone, скупать 50 паков в надежде получить ее или создать из собранной пыли. Просто берете шальную эпическую карту и меняете на то, что понравилось. Есть и другой вариант — расплачиваться осколками, которые тоже являются призами в регионах. В самом же крайнем случае можно заплатить реальные деньги, но это едва ли того стоит. За шальную карту чемпиона просят 300 монет, но столько, конечно, не купишь — либо 500 монет за 299 руб., либо 2175 монет (для семерых чемпионов) за 1 190 руб., либо другие опции подороже.
Даже если у нексуса одна «жизнь», надежда на победу остается
Чемпионов, вокруг которых хочешь выстроить искрящуюся синергией колоду, быстро собрать не получится, но это вряд ли можно считать существенным недостатком — логично, что покупку самых ценных карт придется не раз обдумать. Для них выпадают шальные карты, осколков на их покупку тоже хватает. Вдобавок тут есть еженедельный сундук, качество которого улучшается в зависимости от того, сколько опыта вы заработали в промежуток со вторника по вторник, —, а там и шальные карты могут быть полезные, и осколков полно. Но нужно и «дейлики» выполнять, и в PvP играть, иначе приз окажется хуже.
Помимо обычного PvP, здесь есть режим «Экспедиции» — аналог арены из Hearthstone. Только тут все сделано гораздо интереснее — вы не просто выбираете 30 случайных карт, а составляете колоду поэтапно. Сначала берете двух чемпионов, потом вам предлагают карты из разных регионов, чаще всего связанных со взятыми героями. Затем позволяют поменять одну из карт на предложенную — эта опция появляется после каждой победы. А поражение в матче не означает конец — на каждом этапе (кроме последнего) можно проиграть, после чего выиграть у следующего оппонента и продолжить шествие.
Выстраивать синергию в «Экспедициях» гораздо легче, чем в Hearthstone. К примеру, у меня однажды получилась мощнейшая колода с интересными комбинациями. В частности, я взял двух «Проницательных дознавательниц», которые при разыгрывании карт стоимостью 2 вытягивали мимолетные карты — это копии карт в колоде, исчезающие в конце раунда. Приходилось тянуть до поздних этапов, удерживать в руке ценные карты, после чего использовать комбо и пугать оппонентов кучей существ и заклинаний. Других примеров тоже полно, в том числе связанных с чемпионами, но у всех игроков наверняка будут свои забавные истории.
Лишь за три «Экспедиции» в неделю можно получить призы, после этого выдают только опыт, пока не наступит вторник
***
Сказать, что Riot Games сильно удивила или впечатлила новинкой, трудно. Да, что-то, что казалось не очень удобным в других карточных играх, здесь привели в порядок и представили в более приятном виде. А базовые механики не кажутся новым словом в жанре — часть из них придумана уже давно. Однако нововведения вроде чемпионов и резервной маны для заклинаний, а также отсутствие лутбоксов и возможность получить желаемые карты без надежды на случайность делают игровой процесс увлекательнее, а большинство матчей — напряженнее благодаря нетипичным для жанра геймплейным элементам. Все вроде бы просто, но так симпатично и со вкусом, что оторваться трудно, а это для новой карточной игры самое важное.
Достоинства:
- механика резервной маны, расходуемой на заклинания, заставляет по-новому подходить к использованию карт во время матча;
- благодаря чемпионам с уникальными способностями удается создавать колоды с интересной синергией;
- продуманный режим «Экспедиции», в котором случайные карты не так уж случайны;
- симпатичные визуальные эффекты и оформление карт;
- отсутствие паков, лутбоксов и прочей мерзости — обмен шальных карт кажется более адекватной идеей;
- неплохие стартовые колоды и куча возможностей для получения бесплатных карт.
Недостатки:
- выбирать чемпионов для разблокировки нужно тщательно — их цена довольно высока.
Графика |
Симпатичный стиль, здорово нарисованные эффекты и прекрасные рисунки на картах — больше ничего не требуется. |
Звук |
Неужели кто-то будет играть в это без собственной музыки или подкаста на фоне? |
Одиночная игра |
Приключений в духе Hearthstone нет, в одиночку можно играть лишь против ботов. Если надо быстро выполнить «дейлик» с дурацкой колодой, лучше драться с ними, чем в PvP. |
Коллективная игра |
Быстрые матчи, рейтинговый режим и «Экспедиции» — этого достаточно. Матчи ищутся моментально независимо от того, во что вы хотите играть. |
Общее впечатление |
Legends of Runeterra не изменит ваше представление о карточных играх, зато любителям жанра наверняка понравится. Она не высасывает деньги, не утомляет непонятными механиками, а все представленные в ней нововведения выглядят уместно и делают геймплей увлекательным, даже если подобные развлечения успели надоесть. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews