Куда податься дизайнеру: престижные премии России, Восточной Европы и стран СНГ
Галина Камнева, аспирант направления «Дизайн» в Нетологии, и шеф-редактор блога Нетологии Ольга Евсикова сделали подборку крупных конкурсов России, Восточной Европы и стран СНГ для графических дизайнеров, проектировщиков интерфейсов и дизайнеров продукта.
В статье вы найдёте подробности о премиях, категориях, дедлайнах, о прошлогодних победителях, особенностях подачи заявок и ссылки на контакты.
Материал вышел в двух частях. В первой части мы рассказали про самые известные международные премии.
Red Apple
Red Apple — крупнейший фестиваль рекламы в России, объединяющий ведущих профессионалов в области мирового маркетинга и рекламы. В состав жюри входят представители самых крупных и лидирующих коммуникационных агентств мира, а также локальные представители агентств, входящих в топ-10 рейтинга креативности АКАР. В этом году фестиваль пройдёт в Москве в 28-й раз.
Программа обучения: «Профессия fullstack-дизайнер»
Категории номинаций:
- Innovation;
- Campaigns;
- Digital;
- Design;
- Film;
- Radio/Audio advertising;
- Outdoor & Indoor;
- Social & Influencer;
- Creative Effectiveness.
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться и подать работу через личный кабинет Red Apple, оплатив организационный взнос с 10 июля до 30 сентября. Стоимость участия начинается с 3825 рублей без НДС и меняется в зависимости от времени подачи заявки и категории номинации.
Победители из России в 2017 году
Креативное агентство «Восход» забрало награду в нескольких номинациях.
-
Жюри отдали золото за рекламный ролик крабовых палочек Vici в категории «Телевизионная и кинореклама» за мастерство в анимации:
Рекламный ролик крабовых палочек Vici
-
Дизайн напитка Alibi принёс команде серебро в категории «Этикетка и упаковка»:
-
В категории «Интерактивная реклама» агентство «Восход» получило серебро за ролик о проблеме диабета Made By Diabetics:
Брендинговое агентство OtvetDesign забрало бронзу за проект «Uncommon bird» — этикетку для продуктов «МПК Норильский»:
Также OtvetDesign отметили бронзой за дизайн упаковки для фармацевтической компании «Полисан»:
Читать ещё: «Лучшие дизайны по версии пользователей Behance»
White Square
«Белый Квадрат» — международный фестиваль рекламы и маркетинга, существующий больше десяти лет, один из крупнейших креативных фестивалей индустрии коммуникаций в Восточной Европе. Ежегодно в фестивале участвуют около 25 стран Европы и СНГ. Награждение проходит в Минске. Организован Ассоциацией Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА).
Для участия нужно зарегистрироваться на сайте фестиваля, подать заявку и оплатить взнос. Цена зависит от номинации и времени подачи заявки — в среднем от 100 до 500 . Существует система скидок, если вы подаёте сразу несколько работ.
Основные номинации:
- Creativity;
- Branding;
- Digital;
- Social AD;
- Marketing;
- Integrated;
- Creative Effectiveness.
Примеры работ победителей 2017
В категории Print золото получило украинское агентство Geometry Global Ukraine с печатной рекламой для бренда Fairy — The Power of a Drop.
Серебро отдали проекту Unexpected Ikea российского агентства Instinct (BBDO Group). Дизайнеры показали, что интерьеры Икеа — это не только скандинавский стиль.
В номинации Digital & Social золото отдали приложению Wake App in Peace агентства Agama Digital Group. Серебро в этой номинации получили работа Adopt a sticker креативного агентства Possible Moscow и проект The Shawerma-Shaurma Column для сервиса доставки еды «Достаевский» коммуникационной группы Granat.
Adopt a sticker
АКБР получило серебряную награду за лучший логотип Russia, представляющий российский туризм. Эта работа также получила золото в номинации Corporate identity.
Презентация логотипа Russia
Бронзу отдали за логотип мебельного бренда Riforma агентству Suprematika:
Программа обучения: «Дизайн мобильных приложений: интерфейсы, архитектура, визуальная концепция»
В номинации Corporate identity золотую статуэтку получило агентство Tough Slate Design за работу над многостраничным изданием Bukowski Glitch Book:
Награду в номинации Design of virtual promo-tools забрало агентство Progression за проект [VR]alism для алкогольного бренда Absolut:
Полный список победителей по ссылке.
Silver Mercury
Silver Mercury — один из крупнейших фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций. Программа события включает в себя конкурс эффективных и креативных рекламных проектов, конференцию с выступлением спикеров и выставку рекламных технологий.
Номинации делятся на два блока: «Стратегия и эффективность» проходит с публичной защитой проектов, «Креатив и реализация» в формате закрытого процесса голосования.
Заявки принимаются с 20 февраля до 15 апреля. Стоимость участия зависит от количества работ и времени подачи заявок ~ от 14 000 рублей.
Примеры работ победителей категории «Креатив и реализация» в 2018 году
В номинации «Брендинг» третье место отдали агентству DDVB с дизайном упаковки альтернативного молока Nemoloko для компании «Сады Придонья».
Nemoloko
Брендинговое агентство Depot WPF получило третье место за брендинг новой платформы «Спите чтобы жить» бренда Ascona. Дизайнеры разработали фирменный знак компании, символизирующий фазы сна.
«Спите, чтобы жить»
Агентству Pocket Rocket Creative отдали третье место в номинации «Брендинг» за проект для сервиса доставки фастфуда Gruzin.by. Главным героем логотипа стал босс грузинской кухни — говорящий хинкаль.
Говорящий хинькаль здоровается с посетителями сайта Gruzin.by
В номинации «Лучшее использование наружной, In door и печатной рекламы» второе место отдали проекту «Гоголь. Остановки» телеканала ТВ-3 за креативно оформленные остановки общественного транспорта в Москве.
Первое место в номинации «Лучший сайт» забрало агентство CreativePeople с презентацией первого в России лайнера Airbus320neo компанией S7 Airlines.
Презентация первого в России Airbus320neo
Читать ещё: «Лучший UX и веб-дизайн по версии пользователей Behance»
Полный список призёров смотрите по ссылке.
ADCR Awards
Российский профессиональный конкурс в области рекламы и дизайна, основанный Клубом Арт-директоров России. Среди членов жюри креативный директор агентства «Супрематика» Владимир Лифанов, креативный директор Leo Burnett Moscow Александр Мерзляков, арт-директор коммуникаций Яндекса Виталий Рынский, бренд-директор BBDO Moscow Евгений Гаврильченко. Золотые призёры получают возможность презентовать проект на ADC*E Awards — престижном европейском конкурсе.
В этом году в конкурсе участвуют работы, реализованные с 15 апреля 2017 года по август 2018 года. Церемония награждения — 26 сентября. Чтобы подать работу, нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить взнос до 27 августа. Стоимость участия варьируется от времени подачи заявки и начинается от 11 000 рублей, для студентов специальная цена — 2000 рублей.
Категории:
- Film & Radio;
- Print & Outdoor;
- Interactive
- Design & Craft;
- Promotions&New Media;
- Integration & Innovation;
- Young & Students.
В 2017 году победителями стали:
Категория Print & Outdoor
Золото:
-
Получило агентство Publicis Russia в номинации Poster Advertising с социальным проектом для Mastercard «Помоги, не касаясь» — через постеры со встроенной бесконтактной оплатой можно пожертвовать деньги детям с редкой болезнью.
-
Ещё в номинации Poster Advertising золото получило агентство Friends Moscow за проект NMD DEALER. Перед выходом ограниченной серии кроссовок adidas Originals, команда расклеивала постеры с телефоном «дилера» — единственного человека, у которого можно было приобрести кроссовки до старта продаж.
Бронза:
-
Агентство Bootleg с постерами для чешского пива Kozel «Mixed beer effect». Если скрестить глаза, глядя на плакат с двумя симметрично расположенными кружками со светлым и тёмным пивом, появится третья кружка, смешавшая в себе оба сорта:
Категория Interactive & Mobile
Золото:
-
В номинации Social Media Campaigns победил совместный проект агентств JAMI и Zebra Hero — с концепцией для Samsung YouTube TV. Команды сделали упор на персонализацию продуктов Samsung и дали возможность зрителям выбрать шоу, которые будут появляться на канале.
-
В номинации Online Advertising жюри отметило проект «Кофе — не наркотик!» креативного агентства Possible Group. Напитки кофейного кооператива «Чёрный» реализовывали через сайт, стилизованный под площадки «тёмного» интернета. Подробности и результаты в видео:
- Агентство Great получило золото за идею мобильного приложения для группы «АукцЫон». Приложение начинает проигрывать треки нового альбома «На Солнце», если пользователь направит камеру смартфона на солнце.
- В номинации Websites награду забрало агентство Friends Moscow за проект RUNTOSCROLL — сайт, который прокручивается, только когда пользователь бежит, а победитель получает новые кроссовки Adidas.
Серебро:
- В номинации Online Advertising награду забрало агентство Zebra Hero за идею продвижения молодых музыкантов на Youtube. В рамках шоу «Битва клипмейкеров» известные блогеры снимали клипы для молодых музыкантов на Samsung Galaxy S7 edge. В сумме ролики набрали больше двадцати миллионов просмотров.
Читать ещё: «Выбираем блогера: на что обратить внимание перед размещением рекламы»
- Агентство MORE отметили в номинации Online Advertising за проект для благотворительного фонда «Галчонок» — Its not a coub.
- Компания Яндекс получила серебро в номинации Websites за разработку сайта Эверест о восхождении на самую высокую точку мира.
-
В номинации Websites также отметили агентство Possible Group с проектом Земля 2050 для Лаборатории Касперского. Сайт рассказывает о будущем планеты и киберопасностях, которые нас ожидают. Дизайнеры и иллюстраторы могут стать частью проекта, загрузив на сайт работы, отражающие их представление о Земле будущего.
-
В номинации Any Other («Другое») серебро забрали агентство Publicis Group с проектом для помощи детям с «болезнью бабочки» — «Помоги, не касаясь», агентство Gocream с проектом для продвижения уличного футбола «Digital-коробка K11» для Nike и проект Sberbank Go — бесплатные страховые полисы для любителей игры Pokemon Go — агентства GOOD Moscow.
Бронза:
-
В номинации Online Advertising награды получили агентство BBDO Moscow за ролик «Голодный ремикс» для бренда Snickers:
Агентство Friends Moscow за идею и организацию прямой трансляции с места нахождения новых кроссовок Adidas NMD — NMD_LIVE. Зрители, угадавшие местоположение, могли забрать кроссовки бесплатно. Эфир длился 264 часа и набрал 500 000 просмотров.
Студия Saatchi & Saatchi за проект «Millicano с миллионером»:
- Креативная команда Leo Burnett получило награду за проект Scan Poster — интерактивный постер легендарной очереди в McDonald’s — в номинации Any other.
- Креативное агентство «Восход» отметили в номинации Social Media Campaigns за рекламную кампанию LikeShow для мобильного приложения Ticketland. Команда устроила в инстаграме театральное шоу: никнеймы пользователей, поставивших лайк, складывались в известные строки из пьес и стихотворений.
-
Агентство Marvelous получило сразу четыре бронзы ADCR Awards. За проект о доступности скоростного интернета 1 mb campaign для компании Skylink в номинациях Online Advertising и Websites. В номинации Any Other жюри отметили креатив для производителя игрушек Hasbro «Мега Бренд Менеджер», в рамках которого дети и родители могли испытать новый бластер и пострелять в представителя компании для проверки его безопасности. Проект «Рейс Героя» для S7 в номинации Social Media Campaigns, где авиакомпания обещала назвать именами народных героев войны 2000 самолётов.
Кампания «Рейс Героя» для S7
Tagline Awards
Российская награда за достижения в digital-сфере с международным жюри (Австралия, Бразилия, Великобритания, Испания, Нидерланды, США, Франция, Чехия, Япония) и народным голосованием. Награда вручается ежегодно за инновационные, интересные и качественные проекты, демонстрирующие высокий уровень российских и русскоязычных продакшнов, агентств, самостоятельных компаний и фрилансеров. Особый упор при судействе сделан на концепции работ, качество их исполнения и эффективность решения коммерческих задач.
Чтобы принять участие в отборе, нужно зарегистрироваться по ссылкам: для самостоятельных команд, заказчиков, фрилансеров; для агентств и продакшнов. Далее выбрать номинацию и оплатить заявку, стоимость зависит от времени подачи и количества номинаций — от 5 000 до 15 000 рублей. На сайте можно найти советы по оформлению кейсов и гайд по созданию и оценке проектов. Полные требования и подробности о номинациях доступны по ссылке.
Категории номинаций:
- Сайты;
- Mobile, AR, VR;
- Digital Out-Of-Home;
- Social Media;
- Кампании/креатив;
- Performance marketing;
- Интранеты;
- Интегрированные digital-проекты;
- Чат-боты и AI-технологии;
- Совершенное исполнение (Сraft);
- «Сапожник с сапогами» за выдающуюся коммуникацию агентств и продакшнов.
Список победителей в 2017 году довольно большой, все работы можно посмотреть по ссылке.
Премия Рунета
Премия рунета — награда в области информационных технологий и электронных коммуникаций российского сегмента сети Интернет. Поощряет ведущие компании и отдельных деятелей, внёсших значительный вклад в Рунет. Среди членов жюри специалисты из Яндекса, Microsoft, Google, Сбербанка, МТС, Mail.Ru Group и представители ведущих диджитал-агентств России.
Номинации на «Премия Рунета 2018»:
- Государство и общество;
- Экономика и бизнес;
- Медиа и досуг;
- Технологии и инновации;
- Образование и кадры;
- Кибербезопасность;
- Добровольчество (волонтерство) в России.
В каждой номинации может быть до трёх победителей, которые награждаются дипломами и призами. В специальной номинации «Добровольчество в России» определяют два победителя. Выбор призёров проходит в два этапа: голосование открытого сообщества из IT-специалистов и голосование топовых экспертов Экспертного Клуба. Параллельно проходит народное голосование, где десять победителей выбирают пользователи.
Для участия нужно подать заявку и оплатить организационный взнос. Стоимость подачи заявки в одной номинации зависит от времени оплаты: до конца августа — 10 000 рублей, до ноября — 12 500 рублей, в ноябре — 20 000 рублей.
В 2017 году в номинации «Мобильное приложение» стали победителями:
-
Мобильное приложение сервиса объявлений «Юла»:
-
Мобильный сервис доставки еды Delivery Club:
-
Мобильный сервис ГосУслуги:
Читать ещё: «Как вести себя с государственным заказчиком, чтобы избежать осложнений в проекте»
Digital Communications AWARDS
Премия проводится ежегодно с 2013 года Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и издательским домом «МедиаБизнес».
Для участия в отборе «Digital Communications AWARDS» выдвигаются проекты, реализованные с помощью digital-технологий, инструментов и new media. Один проект может участвовать в нескольких номинациях. Для участия в 2019 году необходимо заполнить регистрационную форму и оплатить организационный взнос с 1 августа до 11 февраля 2018 года. Сумма зависит от времени оплаты и начинается от 8 000 рублей.
Жюри проводит предварительное, а затем очное голосование. Результаты станут известны 19 февраля на церемонии награждения лауреатов. При подаче заявки к проекту нужно добавить описание, цели и задачи, указать бюджет, ссылки, сроки реализации и подрядчиков. Подробные правила читайте по ссылке.
Категории номинаций:
- Digital-достижение года;
- Социальные медиа и сообщества;
- Digital-проекты и стратегии;
- Digital-медиа и инструменты;
- Академическое digital-исследование.
В 2018 году победителями стали:
Digital-достижения года
Компания ИНВИТРО в номинации «Кампания года», благодаря акции «Не жди deadлайн», где работникам коммуникационного рынка предложили пройти комплексное обследование в клинике за символическую плату.
Компания «Северсталь Проект» забрала статуэтку в номинации «Инновация года» с проектом «VR-Tur по промплощадке Северстали» — 3D-экскурсией по главным цехам Череповецкого металлургического комбината.
Digital-медиа и инструменты
Коммуникационная группа «МедиаЛайн» забрала статуэтку c проектом для Medialine Digital в номинации Веб-сайт.
Информационное агентство ТАСС победило в номинации «Микросайт» проектом, посвященным международному футбольному турниру — «Кубок Конфедерации 2017». На странице можно посмотреть информацию об истории турнира, расписание матчей, турнирные таблицы, сведения о командах и стадионах.
В номинации «Приложение для мобильного устройства» жюри отметило приложение «Такеда» — электронное издание журнала «Nucleus» для работников крупной фармацевтической компании.
Нефтегазовая компания «Сахалин Энерджи» в номинации «Корпоративная digital-игра» победила с компьютерной игрой «Путешествуй безопасно!», обучающей детей правилам безопасного поведения в туристических походах.
В номинации «Иллюстрации/инфографика» студия инфографики ТАСС забрала статуэтку за инфографику «Зенит-Арена», рассказывающую об этапах строительства стадиона.
Программа обучения: «Инфографика: искусство презентации данных»
Как менялась стоимость стадиона «Зенит-Арена»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология