Кто такой трафик-менеджер и как им стать
Рынок электронной коммерции продолжает расти: предприниматели осваивают маркетплейсы, соцсети и мобильный шопинг, виртуальные примерочные и видеотехнологии. Развитие сферы приводит к непостоянству и требовательности покупателей, из-за чего компаниям нужно прилагать всё больше усилий для привлечения лидов. Справиться с этим им помогают трафик-менеджеры — эти специалисты генерируют поток потенциальных клиентов на онлайн-площадки бизнеса.
Рассказываем, чем именно занимаются менеджеры по интернет-трафику, какими навыками они обладают, сколько зарабатывают и как освоить эту профессию. Статья будет полезна новичкам в диджитале и тем, кто хочет перейти в специальность из смежных отраслей.
Светлана Устилко
Автор-фрилансер
Кто такой трафик-менеджер и чем он занимается
Трафик-менеджер — этоспециалист по привлечению целевой аудитории на онлайн-ресурсы: сайты, лендинги, интернет-магазины, группы в соцсетях, мобильные приложения.
Его основная цель — привести на площадку как можно больше пользователей, но не всех подряд, а только тех, кто интересуется продуктами и услугами конкретного бизнеса. Эти клиенты с большей вероятностью выполнят целевое действие: купят товар, запишутся на вебинар или консультацию, и затраты на их привлечение окажутся не напрасными.
Для достижения этой цели трафик-менеджер проводит рекламные кампании: настраивает показы объявлений, публикует их и отслеживает реакции пользователей. Если эти кампании не приводят лидов, специалист меняет тактику продвижения бизнеса.
Специалист по трафику проделывает большую работу, чтобы добиться успеха:
- изучает цели бизнеса и целевую аудиторию;
- анализирует маркетинговую стратегию;
- подбирает каналы для рекламной кампании;
- настраивает и тестирует версии объявлений;
- контролирует эффективность кампаний;
- оптимизирует расходы;
- ведёт отчётность.
Трафик-менеджер специализируется на таргетированной и контекстной рекламе, а также на продвижении с помощью лидеров мнений: блогеров, известных общественных деятелей, звёзд шоу-бизнеса.
Так выглядит стандартный перечень обязанностей специалиста в компании HeadHunter:
В Skyeng трафик-менеджер, кроме всего прочего, будет самостоятельно разрабатывать креативы для рекламных кампаний:
Чем отличается трафик-менеджер от интернет-маркетолога
Оба специалиста занимаются рекламным продвижением бизнеса, однако перечень задач маркетолога шире. В него входит исследование целевой аудитории и конкурентов в нише, сопровождение на всех этапах продаж: от брендирования, позиционирования продукта и разработки стратегии до внедрения программ лояльности для удержания клиентов.
Пример обязанностей интернет-маркетолога в EdTech-компании:
Диапазон обязанностей трафик-менеджера уже. Он заключается непосредственно в запуске и проведении рекламных кампаний, а также сборе аналитики по ним.
Денис Сергейчик
Маркетолог и эксперт Нетологии
Интернет-маркетолог отвечает за рекламу в интернете в целом, в том числе за общую концепцию продвижения, курирование привлечённых к проекту агентств и работу SMM-специалистов.
Менеджер по интернет-трафику решает отдельные задачи, которые связаны с рекламным продвижением через конкретные каналы: соцсети, сайты, блоги. Он приводит потенциальных клиентов на онлайн-площадки, а чтобы найти целевую аудиторию — настраивает и ведёт рекламные кампании через кабинеты Яндекс Директа и VK Рекламы.
Какие знания и навыки нужны трафик-менеджеру
Чтобы качественно выполнять свою работу, специалист должен разбираться в основах цифрового маркетинга и особенностях источников трафика. Кроме того, его профессия требует понимания различий рекламных форматов, нюансов планирования и распределения бюджетов на продвижение, настройки кампаний.
Для анализа эффективности продвижения бизнеса трафик-менеджеру необходимо знать метрики, которые используют на ecommerce-рынке:
- источники трафика — сайты, поисковые системы, рекомендации, соцсети, мессенджеры, почтовые рассылки;
- просмотры — число обновлений страницы, переходов внутри одного ресурса;
- визиты — количество заходов на онлайн-площадку;
- процент отказов — доля ушедших с площадки пользователей раньше назначенного времени;
- конверсия — отношение количества целевых визитов к общему числу посещений ресурса.
Пример счётчиков, с которыми работает менеджер по интернет-трафику в рекламном кабинете Яндекс Метрики:
А это навыки, которые нужны специалисту для работы:
Выбор эффективных источников для размещения рекламы. Правильно подобранная площадка может привести большой поток лидов на ресурсы бизнеса. В России потенциальных клиентов ищут на Дзене, в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках, поисковых системах, блогах и СМИ.
Поиск целевой аудитории на самой площадке. Специалист должен находить группы, сообщества и каналы, которые посещают потенциальные клиенты. Собирать эту информацию помогают специальные программы — парсеры: Pepper.Ninja, TargetHunter, Segmento Target. Так Pepper.Ninja показывает группы во ВКонтакте, в которых есть целевая аудитория магазина спортивной одежды:
Парсеры помогают анализировать потенциальных покупателей по возрасту, образованию, городам, полу и профессии:
Разработка стратегии продвижения. Этот инструмент помогает определять способы получения трафика, намечать измеримые цели и контролировать их достижение.
Сбор семантики — то есть ключевых слов, с помощью которых пользователи ищут информацию в интернете. Собирать список помогают программы вроде Wordstat Yandex. Отобранные слова специалист указывает в настройках показа объявлений и в тексте рекламных сообщений.
Настройка рекламных кабинетов. В них специалист задаёт условия показа объявлений и собирает нужную статистику. Чаще всего для проведения рекламных кампаний используются Яндекс Директ, myTarget, VK Реклама, Telegram Ads и ПромоСтраницы.
Так выглядит процесс настройки кампании в кабинете ВКонтакте:
Проведение А/В-тестирования для проверки реакции потенциальных клиентов на разные варианты объявлений. Исследование помогает отсеивать контент, который не привлекает целевую аудиторию.
Подготовка медиаплана. Этот инструмент позволяет упорядочить работу, определить даты и контрольные сроки кампании, рассчитать смету и количество лидов, обосновать перед бизнесом необходимость затрат.
Создание рекламных креативов: объявлений, баннеров. Когда в компании нет копирайтера или дизайнера для генерирования контента, эту задачу берёт на себя трафик-менеджер.
Так выглядит объявление во ВКонтакте с предложением отправиться в круиз на остров Валаам:
Ведение рекламной кампании и управление бюджетом. Специалисту нужно контролировать успешность рекламы и отслеживать расходы на показы объявлений — это помогает своевременно исправлять ситуацию, когда продвижение не приносит нужный результат.
Подготовка отчётов по результатам рекламных кампаний. Важно собирать цифры по тем показателям, которые важны для конкретного бизнеса. Трафик-менеджеру необходимо разбираться в веб-аналитике, которую дают сервисы Яндекс Метрика и Google Analitics.
Денис Сергейчик
Маркетолог и эксперт Нетологии
Помимо этого, трафик-менеджер должен уметь:
- Анализировать конкурентов и их рекламу. Это помогает понять, что популярно в нише и какие фишки можно взять у конкурентов: например, онлайн-калькулятор на посадочной странице или удачный призыв к действию в креативах.
- Изучать целевую аудиторию и придумывать, как лучше продвигать продукт. Здесь потребуется знание основ маркетинга, но, конечно, не такое углублённое, как у интернет-маркетолога.
Большим плюсом будет умение искать блогеров и запускать рекламу через них. Иногда такие кампании показывают хорошие результаты.
Профессия
Трафик-менеджер
Узнать больше
- Научитесь настраивать таргетированную и контекстную рекламу — самые эффективные каналы привлечения платного трафика
- Добавите в портфолио 9 проектов и пройдёте онлайн-стажировку
- Сможете брать заказы уже через 2 месяца обучения
Где работает и сколько зарабатывает трафик-менеджер
Специалисты востребованы в любых сферах, где можно получать клиентов онлайн. На сайтах по поиску работы нередко можно увидеть вакансии с предложениями для трафик-менеджеров от агентств по онлайн-продвижению бизнеса, производителей товаров и услуг, образовательных проектов и медиаперсон, которые развивают личный бренд.
Менеджер по интернет-трафику может работать в штате на одну компанию или быть фрилансером — и брать заказы у разных клиентов.
По данным zarplan.com, в России трафик-менеджеры получают в среднем 167 тысяч рублей. Зарплата зависит от квалификации специалиста и финансовых возможностей работодателя.
Младшему трафик-менеджеру без опыта готовы платить 45–50 тысяч рублей:
Сотруднику с опытом от года предлагают зарплату в диапазоне 110–140 тысяч рублей:
Высококвалифицированные сотрудники с большим опытом работы могут получать 450 тысяч рублей и более:
Денис Сергейчик
Маркетолог и эксперт Нетологии
Если исходить из востребовательности специалистов, то проще всего найти работу в ресторанном бизнесе, онлайн-образовании и на рынке услуг. Дальше спрос на трафик-менеджеров сужается. Здесь можно смотреть в сторону b2b-рынка — это производители оборудования, разработчики IT-решений.
Заработок будет зависеть от того, насколько хорошо вы умеете презентовать свои услуги, и ниши рынка. Проект проекту рознь — нельзя сравнивать продвижение юридических услуг и ресторана. У этих задач разный объём работы и бюджет.
Если говорить о работе на фрилансе, то за один проект на старте можно брать от 30 тысяч рублей.
Зарплата в штате зависит ещё и от региона. В среднем ставки начинаются от 80 тысяч рублей.
Новичку советую идти в любую компанию, где его готовы взять без опыта — за год или два можно сильно вырасти. Кроме того, можно попробовать себя в маркетинговом агентстве — и получить опыт сразу в нескольких нишах. Но нужно быть готовым к тому, что компетенции будут поверхностными. Всё же лучше идти в компанию и там максимально нарабатывать опыт в одной нише, чтобы дальше его масштабировать на другие направления.
Как стать трафик-менеджером
Освоить профессию легче диджитал-специалистам из смежных областей: маркетологам, таргетологам, PR-менеджерам, SEO-специалистам. Однако попробовать свои силы в сфере рекламного продвижения бизнесов может каждый новичок.
Рассмотрим три основных способа, как стать трафик менеджером.
Получить высшее образование
В вузах не готовят специалистов по запуску и проведению рекламных кампаний: направление достаточно узкое. Базовые знания и навыки для старта в профессии можно получить на факультете рекламы или менеджмента.
Подготовка в университете займёт от двух до пяти лет. При этом нет гарантии, что выпускник получит все необходимые скиллы для работы с рекламными кабинетами.
Пройти курсы
Быстрее войти в профессию можно на онлайн-курсах — здесь обучают только по тем предметам, которые касаются непосредственно менеджмента трафика. Другие дисциплины — историю, иностранный язык или культурологию — учить не нужно.
Освоить специальность поможет курс «Трафик-менеджер» в ИПО. Преподаватели института дают базовые знания о таргетированной и контекстной рекламе, учат анализировать эффективность рекламной кампании. На занятиях студенты пробуют работать с инструментами для привлечения трафика, получают навыки создания контента и тайм-менеджмента.
С особенностями продвижения бизнеса на диджитал-рынке знакомят преподаватели ВШЭ на курсе «Менеджер цифрового проекта». Студентам рассказывают об основах unit-экономики, нюансах цифрового дизайна, типах видеоконтента. Кроме того, им объясняют, что такое сквозная аналитика и медиапланирования.
С нуля получить профессию можно в Нетологии на онлайн-курсе «Трафик-менеджерТрафик-менеджерТрафик-менеджер». Обучение займёт 9 месяцев. На курсе практикующие эксперты объясняют, как разрабатывать стратегии, наращивать трафик, распределять бюджет и составлять медиапланы. Преподаватели дают ключевые знания и помогают приобрести навыки проведения рекламных кампаний в Telegram, ВКонтакте, Яндекс Директе, myTarget и на Дзене.
Выпускники Нетологии умеют создавать креативы, свободно запускают кампании, работают с аналитикой и могут подтвердить свои компетенции портфолио из девяти проектов.
Освоить профессию самостоятельно
Освоить профессию в одиночку непросто, но реально — с помощью тематических книг и блогов. Самое сложное — самостоятельно приобрести навык ведения кампании. Для работы в рекламных кабинетах необходим бюджет, однако заказчики редко доверяют деньги новичкам без кейсов. При этом даже при удачном запуске кампании будет трудно провести работу над ошибками без преподавателя, который даст полезный совет.
Что почитать и посмотреть трафик-менеджеру
Рекламные системы и площадки нередко обновляются, поэтому стоит выбирать для освоения профессии максимально свежие источники.
Книги:
- «Трафик и воронка. 20 шагов к продажам в интернете» — практическое пособие российского предпринимателя Камиля Калимуллина об азах привлечения клиентов в интернете. В каждой главе есть практические задания.
- «Тайны трафика. Секретный учебник по наполнению веб-сайтов и воронок продаж клиентами вашей мечты» — американский маркетолог Рассел Брансон даёт полезную информацию об актуальных алгоритмах продвижения. Пособие опубликовано в аудиоформате.
Сайты:
- Dekrass.ru — интернет-маркетолог Денис Перевощиков пишет об опыте привлечения трафика в нише онлайн-образования. Здесь можно почитать о трендах, инструментах и реальных кейсах.
- Blog.click.ru — блог о контекстной и таргетированной рекламе ведут представители сервиса автоматизации рекламных кампаний Click.ru. На сайте публикуются статьи о запуске кампаний в VK Рекламе, новых инструментах в Telegram Ads и популярных программах для привлечения трафика.
- Sendpulse.com — в блоге сервиса по автоматизации маркетинга SendPulse можно почитать о маршрутизации лидов, увеличении конверсии, подборе хештегов и полезных инструментах.
Группы, блоги и каналы:
- «VK ADS от А до Я» — сообщество, в котором рассказывают об особенностях продвижения с помощью рекламного кабинета ВКонтакте. Здесь можно найти информацию о полезных настройках показов, результатах A/B-тестирования объявлений, обновлениях и так далее.
- «Дмитрий Румянцев для экспертов» — блог известного SMM-специалиста, автора бестселлеров о продвижении во ВКонтакте и организатора конференций «Суровый Питерский SMM». Эксперт пишет о новых трендах, развитии и монетизации личного бренда в социальных сетях.
- «Интернет-маркетинг от А до Я» — блог Дмитрия Румянцева для профессионалов об SMM, трафике, маркетинге и бизнесе. Здесь можно узнать, как работают новые правила маркировки рекламы, и почитать об опыте тестирования VK Рекламы и нововведениях ВКонтакте.
- «Ex Libris: PR |аналитика Digital» — канал агентства EX Libris, которое мониторит и анализирует тенденции на ecommerce-рынке. Эксперты компании пишут о медиатрендах, аналитике, нюансах выбора каналов, трудностях продвижения, анализе эффективности рекламных кампаний в Telegram.
Денис Сергейчик
Маркетолог и эксперт Нетологии
Рекомендую просматривать маркетинговый раздел на vc.ru. Ещё советую лично или хотя бы онлайн посещать профильные конференции, самая топовая из них — «Суровый Питерский SMM». На мероприятии презентуют полезные кейсы и делают разборы рекламных проектов.
Резюмируем
Трафик-менеджер — это специалист, который приводит потенциальных клиентов на онлайн-площадки бизнеса с помощью рекламы. Он находит в интернете целевую аудиторию, организует для неё показы объявлений, следит за успешностью рекламной кампании, контролирует расходы на продвижение.
Специалисты нужны рекламным агентствам, компаниям и частным лицам, которые хотят продавать товары и услуги онлайн.
В вузах можно получить базовые знания, необходимые трафик-менеджеру. Однако проще и быстрее освоить профессию на онлайн-курсах, где учат только тому, что может пригодиться в работе, и дают ключевые навыки управления рекламными кампаниями.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Светлана Устилко
Автор-фрилансер
The post Кто такой трафик-менеджер и как им стать first appeared on Медиа Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология